Внеклассное мероприятие по теме: «Олимпийские игры»



Внеклассное мероприятие

по теме:

«Олимпийские игры»













































Классный час по-прежнему остается основной формой воспитательной работы в школе и дает возможность классному руководителю еженедельно общаться с детьми, решать организационные и воспитательные задачи.

Классным часам посвящено огромное количество литературы. Методические пособия позволяю познакомиться с опытом лучших классных руководителей. Безусловно, каждый учитель и школьная библиотека обладают достаточным количеством методической литературы по подготовке и проведению классных часов, но не каждый может позволить себе тратить драгоценное время на поиски сценария нужного мероприятия, ведь классный руководитель - это часто и учитель-предметник, который должен ежедневно готовиться к уроками, читать специальную литературу, подготавливать большое количество различных документов, касающихся учебно-воспитательной работы. Учитывая хроническую занятость классного руководителя при составлении классного часа я применила принцип «включил – и работай». В современной технике этот принцип предполагает доступность, простоту в использовании, наличие всех компонентов необходимых для работы. Применительно к данной разработке я понимаю так: сценарий содержит интересную для детей информацию, предполагает участие всего класса и простой для подготовки. Кроме того, одной из важных составляющих данной разработки является то, что классный руководитель, сохраняя «оболочку», может менять содержание под любую тему.

Данная разработка выполняет следующие воспитательные функции:

Просветительская функция – заключается в том, что классный руководитель расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа становится информация из разных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.

Ориентирующая функция – состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений.

Направляющая функция – предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения.

Формирующая функция – проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивает аргументацию.

Чаще всего классный час выполняет одновременно все четыре указанные функции. Эти функции отражены при формулировке цели воспитательного мероприятия.











































Цель: способствовать развитию у детей любознательности.

Задачи:

1. Формировать положительное отношение к знаниям;

2. Развивать у детей умение работать в команде;

3. Побуждать учащихся к поиску знаний, к расширению своего кругозора;

4. Расширить представления детей об истории Российского спорта.



Форма: интеллектуальная игра (презентация по теме «Олимпийские игры», презентация «Своя игра»)











Подготовительная работа:

  • Разбить учащихся на 4 команды (жребий);

  • Оформление класса (согласно тематике классного часа);

  • Оформление таблицы результатов (на классной доске);

  • Подготовка информационного блока на тему «Олимпийские игры» (за неделю до проведения классного часа ответственная группа учащихся готовит выступление по заданной теме).

План классного часа:

  1. Интерактивная беседа.

  2. Правила игры.

  3. Игра «Своя игра».



Сценарий классного часа построен по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Эта игра имеет множество преимуществ перед другими интеллектуальными играми. Во-первых, игра позволяет активно включать детей в совместную творческую деятельность, развивает мотивацию к обучению и познавательные интересы детей. Во-вторых, интеллектуальные игры способствуют повышению качества знаний и умений детей, уровню их самостоятельности. В-третьих, в игре могут принимать участие от 3-х до 6-ти команд. Можно также предложить каждой команде выбрать девиз, громко произнести его во время представления – это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, к объединению. В качестве ведущего может выступать как классный руководитель, так и учащийся. Данная разработка ориентирована на учащихся средней школы (в зависимости от уровня подготовки можно использовать с 5 по 11 класс).

Важной особенностью презентации, является то, что классный руководитель может с легкостью поменять тему, рубрики, вопросы и ответы.



  1. Подведение итогов (рефлексия).







Ход классного часа

  1. Интерактивная беседа на тему «Олимпийские игры»;

  2. Правила игры



Капитан команды выбирает рубрику и стоимость вопроса. Для обсуждения ответа дается 30 секунд. Один из игроков команды дает ответ. Если ответ неверный, то игрок другой команды может дать свой вариант ответа. После ответа ход передается другой команде. В конце игры подсчитываются баллы и подводятся итоги.



  1. Игра «Своя игра»

*На слайде с правильным ответом находится гиперссылка, которая дает возможность вернуться в исходное меню.

4. Подведение итогов (рефлексия).









Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.