Внеклассное мероприятие по швейному делу «Моя профессия – швея»

ГКОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА №10ГОРОДА ОРСКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Внеклассное мероприятие

по швейному делу

«Моя профессия – швея»

Учителя профессионально –трудового обучения

Нуженко М.И. и Жулидова Л.П.

Внеклассное мероприятие по швейному делу «Моя профессия – швея»

Подготовили и провели учителя профессионально – трудового обучения:

учитель I категории Нуженко М.И.

учитель высшей категории Жулидова Л.П.

Цель: Ориентировать учащихся на будущую профессию – швея. Обобщить знания по предмету. Развивать речь, память, внимание. Корректировать мелкую моторику рук, зрительные анализаторы. Воспитывать мотивацию учения, умение работать в команде.

Ход мероприятия

Учитель: Нуженко М.И.

Приветствие жюри и представление команд . 1-я команда «Булавочка» , 2-я команда «Иголочка».

1. Мультимедийная экскурсия «Кто работает на швейной фабрике».

2.Перечислите профессии, о которых вы услышали .

3.Отгадай загадки:

1-я команда«Булавочка» 2-я команда«Иголочка»

1.Очень шустрая подружка,

Очень острая и с ушком.

В этом ушке длинный хвост

Им она сшивает холст (игла)

1. Тонка, одноуха, остра (игла)

2.Остра как игла, а шить ею нельзя (булавка).

2. По реке Простыне

идёт пароход.

А за ним такая гладь –

ни морщинки не видать (утюг).

3.Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток).

3.Лысая головка истыкана иголкой, на палец надевают, шить помогает (наперсток)

4.А задавали ли высебе когда либо вопрос о происхождении самых простых вещей, которые нас окружают? Например-наперсток?

Легенда о наперстке

Согласно средневековой легенде, жил да был один работящий портной, который часто прокалывал палец иглой. Однажды вечером, в полнолуние, он отвлекся от работы и взглянул на свой сад. Неожиданно среди любимых цветов, которые напоминали маленькие голубые колокольчики, он увидел удивительную сценку: несколько гномов срывали колокольчики и бесшумно исчезали между грядками. Утром портной обнаружил, что цветы стоят на месте нетронутые. На следующую ночь все повторилось, но на этот раз портной отправился вслед за гномами. Таинственная тропка привела в подземное царство, и вот что он увидел: за длинным столом сидели малюсенькие эльфы, которые кроили и шили для гномов рубашки, штанишки и плащи. А на средний палец у всех были надеты голубые колокольчики – цветочки из сада портного. Тогда-то он и вспомнил о своих исколотых пальцах. Вернулся к себе домой и на следующее утро, как всегда, принялся за работу. А когда повернул голову к окну, заметил на подоконнике сверкающий наперсток из чистого серебра, который идеально подходил к его пальцу. Это была награда от гномов за цветы, которые он вырастил, и за молчание. С наперстком работа пошла живее, а израненные пальцы вскоре зажили.

История наперстка

Первый наперсток появился в Китае в эпоху династии Хань, то есть более двух тысяч лет тому назад, когда были установлены торговые и культурные связи с государствами Средней Азии и Индией. До сих пор в этих странах находят наперстки, датируемые XI-XV столетиями. Самые первые наперстки изготавливали из толстой кожи. Позднее их стали делать из меди и бронзы.

На территории России наперстки восточного происхождения, датируемые XIII-XIV веками, были обнаружены на Кавказе.

В Европе они появились сравнительно недавно. В 80-х гг. XVII века один голландский ювелир сделал первый наперсток, желая подарить своей знакомой на день рождения предмет, который защищал бы ее трудолюбивые руки от уколов иглы. В конце XVI века изобретение голландца уже распространилось в Англии, в начале XVIII века — во Франции и Германии, позже — в России. В те времена на этот предмет женщины смотрели прежде всего как на украшение, потому и делали его в основном из золота и серебра, украшали драгоценными камнями. В Китае наперстки изготавливали из перламутра, украшая его золотом. В Индокитае их использовали как обручальные кольца, указывая на них имя женщины и дату ее бракосочетания. От тех давних времен, когда наперстки были драгоценным украшением, остались изящные, с богатой гравировкой и орнаментом наперстки-шедевры и легенды, связанные с их возникновением.

5. Вставить пропущенные буквы:

Образец: н…тк…(нитки)

А).В … к … о … ка (выкройка)

М…ш…нк… (машинка)

Б…л…вк… (булавка)

Н…жн…ц… (ножницы)

Б). Придумайте предложение с любым словом.

6. «Викторина»

Вопросы команде «Булавочка»

1. Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)

2. Верите ли вы, что одна из основных деталей машины имеет название части одежды? (да, рукав)

3. Какие швы применяют при обработке нижнего среза изделия:

А) стачной

Б) обтачной

В) вподгибку с закрытым срезом

Г) двойной

Д) вподгибку с открытым срезом

( В и Д)

Вопросы команде «Иголочка»

1. С помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да)

2. Верите ли вы, что в первых швейных машинах использовались иглы кактуса, которые специально привозили из Африки? (нет, всегда были металлические).

3. Несъедобный предмет, без которого не обходится ни одно праздничное застолье? (скатерть).

7.КОНКУРС «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Задание: найти «лишнее» слово, которое стоит вне логического ряда.

1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник.

2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод.

3. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка.

8. КОНКУРС «ЧТО ЭТО?» (чёрный ящик)

1-я команда: Изделие относится к плечевой группе. Выполняется в основном из хлопчатобумажной ткани. При пошиве применяются следующие швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает ночной отдых более комфортным. (Ночная сорочка)

2-я команда: Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки).

Учитель:Жулидова Л.П.

1.Физминутка

2.Распределите все швейные изделия по основному признаку:

1)легкая одежда

2)верхняя одежда

3)нательное белье

4)постельное белье

5)простейшие изделия

Блуза, юбка, брюки, скатерть, пижама, ночная сорочка, салфетка, простынь , фартук, косынка, наволочка, полотенце, пальто, платье, сарафан, пододеяльник, куртка

3.Задание «Подбери заплату» (На листе бумаги нарисована ткань, к которой нужноподобрать заплату из нескольких вариантов)

4.Упражнение «Соедините нити в одну» . Задача: получить одну нить. У какой команды она будет длиннее.

5. Задание. Указать знаком «+» на правильный вариант ответа.

К профессиям швейного производства относятся:

Плотник

Маляр

Закройщик

Водитель

Швея

Повар

Вышивальщица

Обмеловщик ткани

Утюжильщица

Охотник

Продавец

6. Подведение результатов у команд. Объявление и награда победителей.

А теперь, используя опорные слова на доске, скажите , чем понравилось вам мероприятие.

Я очень хотела, чтобы…

Я переживала за…

Я решила стать…

Я хочу еще научиться…

Мне было интересно…

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *