Внеклассное мероприятие по ПДД «Весёлый светофор»

Внеклассное мероприятие по ПДД «Весёлый светофор»

Цель:проверка знаний детей по азбуке дорожного движения.

Ход мероприятия:

1.Вступительная часть.

-Я рада приветствовать вас,мои юные пешеходы.Сегодня у вас есть замечательная возможность показать свои знания по правилам поведения на дороге.Ежедневно на дорогах России погибает огромное количество взрослых и детей,получают травмы.Все мы куда-то спешим,а дорога непредсказуема.Запомните:уж лучше опоздать,чем лишиться жизни.

2.Азбука безопасности.

Ребёнок с раннего возраста знает ,что существует азбука букв.Но ведь существует ещё и Азбука Безопасности.(Выходят дети.В руках у них буквы алфавита.Дети выступают вперёд и читают стихи.

Город,в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц,проспектов,дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

А: Автомобилей на улице много.

Б: Будь осторожен-рядом дорога.

В: Все от мала до велика,без исключения

Соблюдать должны всегда правила движения.

Г: Груз громоздкий и большой

Неси у края мостовой.

Д: Должен помнить пешеход:

Перекрёсток-переход.

Е: Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора.

Ж: Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

З: Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

И: Иди вперёд!Порядок знаешь-

На мостовой не пострадаешь.

К: Красный свет нам говорит:

Стой!Опасно!Путь закрыт!

Л: Лена с Любой ходят парой,

М: Маршируют по бульвару.

Н: Не смей на буфере кататься:

О: Опасно!Можешь и сорваться.

П: Прыгать на ходу в трамвай-

Р: Риск ненужный,так и знай.

С: Совет:не доверяй сноровке,

Входи в трамвай на остановке.

Т: Ты не мартышка и не кошка,

Так не виси же на подножке!

У: Ученик,садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Ф: Футбол-хорошая игра

На стадионе,детвора,

Х: Хоккей-игра на льду зимой,

Но не игра на мостовой.

Ц: Цеплять крючком машины борт-

Опасный и ненужный спорт.

Ч: Чтоб тебя не задавили,

Не висни на автомобиле.

Ш: Школьник,помни,например:

Ты на улице-пример!

Щ: Щади здоровье,жизнь щади-

За движением следи.

Э: Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Ю: Юные граждане,Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти!

Я: Ясно,чтобЫ быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым…

Все вместе:Эту азбуку ,друзья,

Надо знать от А до Я!

-Итак,вы готовы держать экзамен по правилам дорожного движения?Тогда начнём!На нашем экзамене присутствует экзаменационная комиссия(это могут быть родители,учителя).

3. Конкурс знатоков безопасности.

-Экзаме начнём с конкурса-разминки.Помогать нам будет кубик-путеводитель.Каждая команда подбрасывает кубик,видит номер экзаменационного билета и отвечает на входящие в него вопросы.За правильный ответ-1 балл.

БИЛЕТ №1.

-Человек,идущий пешком?(Пешеход.)

-На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди?(Светофор.)

-Как называется часть дороги,предназначенная для движения пешеходов?(Тротуар.)

-Ты идёшь по обочине вдоль проезжей части дороги.По какой стороне ты должен идти?(Навстречу транспорту по левой стороне.)

БИЛЕТ №2.

-Место посадки пассажиров в пранспорт?(Остановка.)

-Как называется часть дороги,которая предназначена для проезда транспорта?(Проезжая часть,или мостовая.)

-Как называется горизонтальная линия на улицах с двусторонним движением?(Осевая линия.)

-Транспорт,на котором разрешается ездить с 14 лет?(Велосипед.)

БИЛЕТ №3.

-Самые верные друзья и помощники на улицах?(Знаки.)

-Из каких трёх главных элементов состоит загородная дорога?(Проезжая часть,обочина,кювет.)

-Какая дорожная разметка называется «зеброй»?(Разметка пешеходного перехода.)

-Ты идёшь по тратуару.По какой сороне тратуара ты должен идти?(По правой.)

БИЛЕТ № 4.

-Что такое перекрёсток и как его надо переходить?(Пересечеие двух улиц:переходить только по пешеходным переходам.)

-Кто может заменить светофор на перекрёстке?(Регулировщик.)

-Почему нельзя играть на тротуаре,ведь это место для пешеходов?(Ты мешаешь пешеходам,можешь попасть на проезжую часть сам или столкнуть другого пешехода.)

-Ты решил перейти улицу.Твои действия?(Вначале посмотреть налево,дойдя до середины дороги-направо.)

Учитель:Мы преодолелели первый этап нашего дорожного экзамена и продолжаем путь.

4.В Стране дорожных знаков.

Ученик:

Знаки важные,дорожные-

Компас взрослых и ребят.

Дети,будьте осторожны!

Знайте,что нельзя,что можно.

Выполняйте непременно

Всё,что знаки говорят!

Задания командам.

Задание 1.Определить знак по описанию.

А)Замечательный знак-

Восклицательный знак!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо,осторожно…(«Прочие опасности»-предупреждающий.)

Б)Посмотрите_знак опасный:

Человечек в круге красном

Перечёркнут пополам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.(«Движение пешеходов запрещено»-запрещающий.)

В) Шли из школы мы домой,

Видим-знак на мостовой:

Круг,внутри велосипед,

Ничего другого нет.(«Велосипедное движение разрешено»-предписывающий.)

Г) Что за знак такой висит?

«Стоп!»-машинам он велит.

Пешеходы идите смло

По дорожкам чёрно-белым.(«Пешеходный переход»-информационно-указательный)

Задание 2.Найди лишний знак.

Среди нескольких знаков,лежащих перед командой,нужно найти лишний,сказать,как он называется и к какой группе знаков относится.

А) «Пешеходная дорожка»-предписывающий.

Б) «Скользкая дорога»-предупреждающий.

В) «Дети»-предупреждающий.

Г) «Подземный переход»-информационно-указательный.

Задание 3 .Сложите знак.

Каждой команде предлагается собрать из мозаики дорожный знак и определить,к какому типу знаков он относится и что обозначает.

А) «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Б) «Дорожные работы».

В) «Подача звукового сигнала запрещена».

Г) «Движение мотоциклов запрещено»,

5.Музыкальная пауза. Конечно,нельзя устраивать музыкальную паузу на дороге,а у нас в классе-почему бы и нет?Сейчас вы услышите частушки о правилах дорожного движения.

(Выходят и поют дети)

-Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём.

-Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога-не читальня

И не место для бесед.

-Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мяч летит на мостовую:

Это мы забили гол!

-Неужели вам не ясно-

Так играть в футбол опасно.

Не дороги,а дворы-

Место для такой игры.

6.В гостях у Весёлого Светофорика.

Учитель: Продолжаем наше путешествие.Мы поадаем в г ости к Весёлому Светофорику.

Хорошо знакомые вам цвета светофора приглашают вас поиграть.Если вы видите зелёный цвет-показываете движение пешехода,если видите жёлтый цвет-молчите,если красный-погрозите пальчиком:нельзя идти.Жюри наблюдает за самой внимательной командой.(проводится игра).

Учитель:А теперь вопросы нашим командам.

1.Что обозначает слово «светофор»?(«Носитель света».)

2. Когда и где появился первый светофор?(Около 130 лет назад в Лондоне.)

3. Когда и где появился первый светофор в России?(В 20-х годах XX века в Москве)

4. При помощи чего современный светофор регулирует дорожное движение?(При помощи световых сигналов.)

7. «Регулировщик».

Учитель:Что это за человек,который помогает водителям и пешеходам,если нет светофора?Он-строгий хозяин дороги,его все слушаются,а разговаривает он только жестами.(Регулировщик.)

Правильно. Сейчас мы проверим,как хорошо вы знаете язык регулировщика.

1.Как называется полосатая палочка,которую держит регулировщик,стоя на посту?(Жезл.)

2. Если поднят жезл вверх,то можно считать,что зажёгся….(Жёлтый свет.)

3. Если регулировщик повернулся к пешеходам грудью или спиной-это то же самое,что…..(Красный свет светофора.)

4. Как должен встать регулировщик,чтобы показать,что путь пешеходам открыт?(Боком,руки вниз или в стороны.)

8.Мультразгадайка.

Учитель:А дальше необычная форма нашего экзамена.Перед вами герои известного мультфильма.Обезьянка спрашивает у попугая: «Какими «дорожными» словами можно измерить длину удава?Отгадайте вместе с ними эти слова.Последняя буква предыдущего слова является одновременно и первой буквой следующего слова.

(Каждая команда получает лист с заданием).

1.Два колёсика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком-

Сам хозяин крючком.(Велосипед.)

2. Тянется нитка-на клубок не смотать.(Дорога.)

3. Что за чудо-синий дом,

Окна синие кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.(Автобус.)

4. «Трёхглазый»друг дороги.(Светофор.)

5. Главный дирижёр перекрёстка.(регулировщик.)

6. Один брат другого догоняет ,да так и не догонит.(Колесо.)

Листочки сдаются в экзаменационную комиссию.

Учитель: Каждая команда получала домашнее заданее-составить комикс на тему «Мой герой и дорожное происшествие».Давайте посмотрим,что же может случиться,если ты не умеешь дружить с дорогой.

Учитель:Молодцы!Самое главное,чтобы все мы,здесь сидящие,поняли,что наша безопасность в наших руках.

9.Подведение итогов.

Подведём итоги нашего экзамена.Слово предоставляю экзаменационной комиссии.

-Дорогие ребята!Поздравляю вас с отличной сдачей экзамена по правилам дорожного движения.Вы успешно справились со всеми заданиями и заслуживаете высшей оценки-«5»!А главное-вы можете смело и самостоятельно шагать по дороге жизни.

Каждый сегодня получает удостоверение юного пешехода с памяткой дорожной грамоты.А лучшие из вас награждаются медалью «Знаток безопасного движения».Но помните,основной экзамен вы проходите в жизни.Счастливого вам пути.

Вручение грамот,удостоверений,медалей.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *