Внеклассное мероприятие по окружающему миру КВН «Земля – наш дом» 2 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Озерненская средняя общеобразовательная школа №1

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

КВН «Земля – наш дом»

КВН для учащихся 2 классов

Подготовила: учитель начальных классов Аверченкова Т.О.

Озерный 2014

Земля – наш дом КВН для 2 класса

Цель:

  • Повторить и обобщить знания, полученные на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях;

  • Расширять кругозор учащихся.

Задачи:

  • Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности;

  • Развивать речь, воображение, логическое мышление, память, внимание;

  • Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы.

  • Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.

Форма проведения: командное соревнование КВН

Оборудование мультимедийный проектор, компьютер.

Вступление

Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир. И.Никитин (Слайд 1). Читает учитель.

Дети читают стихи. (Слайд 2)

Наша планета – Земля –

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает,

Лучиком день зажигает,

Весело птицы поют,

Песнею день начинают.

Как хорошо, приглядись, —

Клены, березы и елки!..

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

Учитель: (Слайд 3)

Здравствуйте, ребята!

Мы начинаем конкурсную программу, посвященную Дню Земли.

В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.

Сегодня в конкурсной программе встречаются 2 команды. Как и в каждом конкурсе у нас будут свои правила. За правильные ответы жюри будет ставить баллы. За подсказки и шум, команды могут лишиться заработанных баллов. Игроки совещаются, а командир команды решает, кто будет отвечать. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победительницей.

Представление жюри.

1 конкурс «Приветствие»

Учитель: Максимальный балл за данный конкурс 5 баллов.

Команда «Пчелки» (Слайд 4)

Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»

За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.

Сладок мед, ужасно сладок!

Ложку всю оближешь вмиг…

Слаще дыни и помадок,

Слаще фиников и фиг!

 

Есть в саду пчелиный домик —

Ульем все его зовут.

Кто живет в нем? Сладкий гномик?

Пчелы, милый, в нем живут.

Саша Черный

 

Команда «Бабочки»

Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»

Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.

Крылья — цветочки раскрыла —
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.

Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану —
Пусть куда хочет летит.

Л. Мелехова

Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами — до того они красивы.

Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.

Шёлковые коконы сплетают из своей затвердевающей на воздухе слюны гусеницы многих видов шелкопрядов и павлиноглазок, но самый ценный «производитель шёлка» — тутовый шелкопряд.

Жюри подводит итоги

Конкурс № 2 «Разминка»

Учитель: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл. Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)

Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)

Сколько ног у жука? (6)

Сколько ног у паука? (8)

В воде купался, а сух остался. (гусь)

Кто круглый год серый? (волк)

Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)

Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)

Жюри подводит итоги

Конкурс № 3 «Узнай явление природы »

За каждый правильный ответ 2 балла

Звучат фонограммы : ветер, дождь, гром, гроза.

Капитаны записывают явления природы, которые смогли определить. Проверка по слайдам. (Слайды 5,6,7)

Жюри подводит итоги

Учитель: Пока жюри подводит промежуточные итоги, я предлагаю поиграть болельщикам и игрокам.

Музыкальная игра — разминка: «Мы веселые мартышки» (Слайд 8)

Конкурс № 4 «Отгадай загадки»

За каждый правильный ответ 1 балл

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (Стрекоза)

Хоть они и жалят больно,

Мы работой их довольны (Пчелы)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка,

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать… (Сверчок)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит

Сядет и укусит. (Комар)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

После каждой загадки учитель показывает слайд с изображением насекомых. (Слайды 10, 11, 12, 13)

Жюри подводит итоги

Конкурс № 5 «Народные приметы»

За каждый правильный ответ 1 балл

Составьте народные приметы (Слайд 14)

Дым столбом к долгой весне

Длинные сосульки к морозу

Листочки низко летают к грозе

Муравьи прячутся дождь предвещают

Жюри подводит итоги

Конкурс № 6 «Конкурс капитанов»

Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.

БРУСКА (барсук)

ОБКАСА (собака)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

МВДЕЬЕД (медведь)

Жюри подводит итоги

Конкурс № 7 «Сценки о животных»

Учитель: Каждая команда приготовила для команды – соперницы задание. За правильные ответы 3 балла.

Инсценирование команды «Бабочки» – «Заяц и летучая мышь»

  • Здравствуй, Ушан – летучая мышь!

  • Здравствуй, Заяц – длинные уши!

  • Как ты мышь, живешь – поживаешь?

  • Лучше всех живу – горя не знаю!

  • Как же это ты так ухитряешься?

  • Это проще простого. Когда плохо мне – зима там пришла или дождь, ветер, я на боковую. Сплю иной год месяцев 10.

  • Ну брат, тут я тебе не товарищ! Я так не могу! Я, если сплю так и то с открытыми глазами!

Вопрос: Какие еще звери впадают в спячку?

Инсценирование команды «Пчелки» – «Синица и белка»

  • Ты чего, белка из гнезда не выходишь?

  • Я, птица-синица, тепло берегу на воле-то нынче студено, я вход в гнездо мхом заткнула, все щелочки законопатил. Боюсь наружу нос высунуть.

  • А чем же ты кормишься?

Вопрос: Чем питается белка зимой?

Жюри подводит итоги

Конкурс № 8 «Экологический»

Данный материал готовится заранее и жюри оценивает артистизм участников.

  • Что с нашей планетой?

  • Посмотри: вся грязная, в черных пятнах, ей тяжело дышать.

  • Нужна срочно экологическая помощь!

  • Алло, это экологическая помощь? Приезжайте, планете Земля нужна Ваша помощь.

Скорая помощь:

1 врач:

Груды мусора, черные пятна нефти, мазута, загрязненный океан, вымершие виды животных и растений. Наша планета серьезно больна.

2 врач:

Но у Земли больна не только кожа.

Как это страшно умиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного.

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья

И пересохнут ниточки воды.

И птицы вымрут, и

Падут растенья,

И зверь не обойдет своей беды.

1 врач:

И сколько тут корысти – ни минуты,

Какой ты отговоркой не владей

Земля защиты требует, защиты

Она спасенья просит у людей.

2 врач:

Если люди погубят окружающую природу, они и сами не выживут. Загрязнение океана, уничтожение джунглей, гибель многих животных и растений – все это признаки серьезной опасности, которая нависла над природой и человеком. Только сообща люди могут вылечить свою планету.

1 участник:

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещут столько рыбок золотых

Где пляшет резво лодка у причала

Где теплый вечер так порою тих.

2 участник:

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и чистая вода.

Жюри подводит итоги

Учитель: давайте все вместе разработаем «правила вежливости в природе», но сначала проблемные ситуации. (Слайды 15 – 21)

  1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

  2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать.

  3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, и , главное, никому не мешаешь!

  4. Старайтесь не шуметь, а то лес затаится, напугается, и вы не узнаете ни одной его тайны.

  5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, жабу, гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

  6. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Учитель с учащимися читают стихотворение «Про всех на свете» (Слайд 22)

Все- все- на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых:

Нужны все на свете!

Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется.

То это, конечно, ошибкой окажется.

Б.Заходер

Учитель: прослушайте песню « Как прекрасен этот мир…» и если кто – то из вас знает слова этой песни – помогайте и подпевайте (Слайд 23)

Рефлексия

Активный метод обучения «Комплименты»

Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.

Учитель:

— Наше мероприятие подходит к концу. Для того чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.

Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы и жюри, и участники)

После того, как все выскажутся, участникам предлагается молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.

— А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»

Список литературы

  1. К. Фопель «Психологические группы: рабочие материалы для ведущего» М.: Генезис 2004 с.225

  2. Природоведение // Педсовет.-1997.- № 12.- С.10 — 11

  3. Е.С. Галанжина Уроки окружающего мира 1 – 3 классы. – М.: «Планета»; 2010.-192с.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх