Внеклассное мероприятие по Музыке «ТАНЕЦ МУЗЫКИ» 1-4 класс

1001 идея интересного занятия с детьми

ТАНЕЦ МУЗЫКИ

Александрова Ульяна Викторовна, МБОУ СОШ № 32 с углубленным изучением отдельных предметов, учитель музыки, г. Екатеринбург.

Предмет (направленность): музыкальное внеклассное мероприятие (Детская филармония).

Возраст детей: 1 – 4 классы.

Место проведения: актовый зал.

Цель мероприятия:

  • знакомить детей с разнообразием жанровой музыки разных эпох и разных композиторов;

  • способствовать воспитанию музыкальной культуры, культуры слушателя; «окунуть» в мир искусства;

  • развивать исполнительские навыки детей в различных видах музыкальной деятельности: слушании, танцевальной, исполнительской;

  • развитие навыков публичного выступления детей на сцене;

  • сформировать наглядно-образное представление о танцах;

  • закреплять понятия инструментальной и вокальной музыки.

– Добрый день, дорогие ребята! Мы рады вновь приветствовать вас на концерте Детской Филармонии, где исполнителями и актерами будете являться именно вы сами. Сегодняшняя наша встреча называется «Танец музыки».

– Скажите, ребята, а вы когда-нибудь танцевали?

Ответы ребят.

– Скажите, а хотелось бы вам танцевать без музыки?

Ответы ребят.

– Нет, танцевать без музыки – все равно, что плавать без воды. Вот есть такой танец, название которого в переводе означает выкручивать ногами в танце, кружиться. Он завоевал все страны и стал одним из самых распространённых бытовых музыкальных жанров. Ни один бал не обходился без этого прекрасного кружащегося танца.

Партнер партнершу подхватил,

И в вихре вальса закружил.

Чтоб вальс красиво станцевать,

Нужно под музыку считать.

Движенья плавны и легки,

Шажок, другой! И – раз, два, три!

– Представляем вашему вниманию дебютное исполнение на фортепиано «Вальса» Кабалевского Каратаевой Анной.

– А как же танцуют этот вальс, с каким счетом? Наверное, многие из вас знают. Но для того чтобы знали все, давайте посмотрим небольшой фрагмент вальса. Итак, внимание на экран.

Видео 1

– Мы вот с вами называем этот танец – вальс. А в Германии, где и родился этот танец, называют совсем по-другому: и вальцер – что означает вращательный, и роллер – круженец, и дреер – вертенец. А есть еще два забытых любопытных названия вальса: шпиннер – прядильщик и шляйфер – точильщик, намекая на вращательные движения. А знаете, почему их так называли? Да потому, что движения вальса когда-то подражали труду прядильщика и точильщика. Людям, оказывается, удовольствие доставляет повторять в танце движения, которые они видят вокруг.

– А сейчас прозвучит «Вальс» Даргомыжского на инструменте домра в дебютном исполнении Титовой Кати.

– А вы знаете, что вальсы бывают разных видов: вальс-фантазия, вальс-экспромт… И сейчас, впервые на этой сцене, для вас прозвучит в гитарном исполнении Козлова Владимира «Вальс-бостон» Розенбаума.

– А сейчас небольшая артистично-музыкально-танцевальная пауза. Я приглашаю на сцену 6 человек, которые становятся друг с другом в пары. Итак, у нас образовались 3 пары. Ваша задача: под звучащую музыку Вальса вы должны танцевать. Но не просто: первая пара танцует и (как будто) отгоняет надоедливого комара; вторая пара – спотыкается постоянно; и третья пара – чешется затылок. А мы с вами, друзья, аплодируем и помогаем ребятам. Итак, начали….

Под музыку «Фигурный вальс — Rosen Aus Dem Suden»



Видео 2

– Кавалеры расшаркиваются, кланяются, дамы приседают в реверансе. Пудреные парики, наряды, похожие на большие кремовые торты. Все чинно движутся неторопливым мелким шагом, выписывая красивую фигуру S. За мелкий шаг этот танец и назван – менуэт. Ах, какая галантность и изящество в музыке этого замечательного танца менуэта.

– Итак, «Менуэт» Й. Гайдна в дебютном исполнении Новоселовой Насти.

– Скажите, танец, как вас зовут?

– Полька.

– Это национальность?

– Ничего подобного. Многие по ошибке меня за польский танец принимают. А я – прошу иметь это в виду! – чешского происхождения.

– Почему же вас так назвали?

– Потому что слово полька означает полшага. Манера у меня такая – передвигаться мелкими быстрыми прыжками, парами по кругу. Очень весело получается.

– Где же вы такую прыгающую походку приобрели?

– У чешских крестьян и крестьянок. А на балах я веселиться начала в 30-е годы прошлого, девятнадцатого века. Сначала в Париже, а оттуда мода на польку по всему свету пошла.

– Итак, прослушайте «Польку» Майкапара, впервые звучащую в фортепианном исполнении Ковтун Валерии.

– Очень уж мне хочется посмотреть на сам танец «полька». А вам?

Видео 3

Танец полька был придуман сельской девушкой Анной Слезак. Как-то в воскресенье она слушала (или сама пела) чешскую народную песню: «Strycek Nimra Koupil Simla» (Дядя Нимра купил Симлу — белую лошадь) и придумала те прыжки, которые есть в польке. Анна назвала придуманные шаги «Madera» из-за быстроты и веселого характера.

– Вашему вниманию фортепианный дуэт, то есть ансамбль из двух исполнителей — Айвазян Анны и Осадчук Марии, впервые исполняющих на этой сцене «Старинную польку» Рейзе.

– А сейчас вновь музыкально-танцевальная пауза, но в ней участвовать будут все! А задание такое: для вас будет звучать музыка различных жанров – марша, вальса и польки. Когда вы услышите марш – сидя на стульях, начинаете маршировать. Когда вы услышите вальс – поднимаете высоко руки и начинаете плавно ими качать из стороны в сторону. И, наконец, когда вы услышите польку – подскакиваете со своих мест и делаете легкие подскоки на месте. Я попрошу вас стараться – в конце нашего филармонического отделения вас ждет сюрприз. Итак, музыка!



– Посмотрите, пиджак, жилетка, брюки – прекрасный ансамбль школьного костюма.

– Вспомните, как прекрасно сыграл наш «Зенит» — прекрасная футбольная команда, по-настоящему сыгранный ансамбль.

– Ансамбль может быть во всем, но прежде всего этого слово музыкальное. Ансамбль – это по-французски, а по-русски – вместе. Ансамбль может быть из двух, трех, четырех, пяти и т. д. человек. Но главное не количество, а их игра. Они ведь не соревнуются: кто быстрее или громче сыграет, а, внимательно слушая друг друга, слаженно и точно играют каждый на своем инструменте, чтобы мы все наслаждались прекрасной музыкой.

– Итак, дебют ансамбля домр с произведением «Мишка с куклой» автора Кочурбиной.

– Этот танец, в переводе с французского, означает четыре. Это потому, что исполняется он двумя или четырьмя парами, расположенными по четырехугольнику, друг против друга. Кадриль развилась из сельского танца и сначала содержала пять фигур со следующими французскими названиями: Штаны, Лето, Курица, в которой имитируется куриное кудахтанье, Пастораль и Финал: к нему танцмейстер Трениц добавил шестую фигуру, которая стала носить его имя.
Сейчас для вас прозвучит «Веселая кадриль» на струнном инструменте домра в исполнении Комиревой Ирины.

– Интересно, а как кадриль выглядит в танце? Я думаю, очень зажигательно.

Видео 4

– А вы, ребята, любите петь песни? А вы знаете, что песни бывают разных видов. Например, есть такая разновидность песни, как романс. Романс переводится как петь по-романски, то есть по-испански. Так вот в давние средние века пение на испанском языке называли романс. Позже романсом стали называть произведение для голоса и фортепиано или другого инструмента, в котором раскрываются очень тонкие, глубоко личные переживания человека. Впоследствии, композиторы подумали: а почему бы не сделать романс без пения, только для инструмента? И стали создавать инструментальные романсы. И сейчас вы услышите дебютное исполнение «Романса» Томаса. Исполняет Девянина Анна.

– Ребята, а вы слышали когда-нибудь такие слова, как опера и балет? Я вам сейчас напомню что они означают, а вы слушайте внимательно и если я скажу все правильно – кивните мне.

– Опера – это музыкальный спектакль, где все герои поют, а балет – это спектакль, где герои танцуют. Вы наверняка знаете такой балет, в котором принцесса Одетта чарами злого волшебника была превращена в лебедя. Спасти Одетту мог только человек, который полюбит ее, даст клятву верности и сдержит эту клятву. И этим человеком стал принц Зигфрид, добро, как и во всех сказках, победило зло. Это балет «Лебединое озеро»

Итак, дебютное исполнение «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковского

ансамблем скрипачей.

Видео 5

– «В жилах» этого горячего танца по истину течет горячая и страстная кровь. Такой танец способен обжигать, влюблять и сводить с ума.

– Этот страстный танец начал свою жизнь в бедных эмигрантских кварталах. Именно поэтому в танго смещались африканские ритмы, аргентинские, испанское фламенко, польская мазурка, ритуальные танцы индейцев и даже немецкий вальс. Вся эта бурная смесь гармонично вытекла в прекрасный танец танго.

– Танго изначально был танцем мужчин. Этот танец символизировал дуэль, противоборство из-за женщины. Уже позже танго стал танцем мужчины и женщины.

–Танго своей жизненной энергией «заразил» все европейские страны, а затем и весь мир.

– А сейчас зажигательное аргентинское танго вам исполнит ансамбль саксофонистов. Встречаем!

Видео 6

– Ребята, давайте вспомним, о каких танцам мы сегодня говорили? И почему наш концерт носит название «Танец музыки»?

Ответы ребят.

– А сейчас, как я вам и обещала – сюрприз. Все внимание на экран. Скрытая камера снимала вас во время всего концерта и самые «танцевальные» моменты мы с вами увидим. Итак, поехали!

– Благодарю вас за ваше внимание и участие. Через месяц мы встретимся вновь на концерте Детской филармонии под названием «Споёмте, друзья». До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. http://1001fact.ru/2012/02/interesnye-fakty-o-tango/

  2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/1421/Вальс

  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_cinema/7769/КАДРИЛЬ

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Полька_(танец)

6

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *