Внеклассное мероприятие «Моя семья»

МКОУ СОШ с.п.Кара-Суу Мечиева Лиза Сулеймановна


Внеклассное мероприятие «Моя семья»

Цель: формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оборудование: Поделки детей: радуга из пластилина, цветик – семицветик. Листы бумаги, карандаши.

Ход мероприятия.

У. Удивительное явление природы можно увидеть на небе после теплого дождичка. Что это за явление? Да, РАДУГА! Теплое солнышко, мелкий приятный дождик и веселея радуга. Как она нам широко улыбается!

А сколько цветов имеет радуга?

*Семь.

А из скольких «Я» состоит слово «СЕМЬЯ»

*Из семи.

Посмотрите на эту ромашку. Сколько здесь лепесточков?

*Семь*









Вот и наша семья тоже состоит в начале из семи человек. Это папа, мама, бабушки, дедушки Я.

И сегодня мы будем говорить о семье.

*Семья самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Давайте познакомимся с вашими семьями.

Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаш, фломастер, маркеры.

Разделите, пожалуйста лист бумаги на 4 части. Вот так. Молдодцы!

Подпишем первую часть листа – «Это Я»

Вторую часть –«Это моя семья»

Третья часть – Домашние питомцы.

Четвертая – Любимое занятие семьи.

В первой части вы рисуете себя. Во второй- всю вашу семью, не забывайте что у вас есть бабушки и дедушки. В третьей части рисуете своих домашних животных, а в четвертой –то, чем любит заниматься ваша семья.

Под музыку песни «Родительский дом» дети рисуют.

У. Настало время каждому рассказать о своей семье. Разрешите начну я.

У меня большая семья. Папа, мама, брат, четыре сестры, два сына, две дочери и внуки. Мой муж и я сама работаем в нашей же школе.

Чем я люблю заниматься? Очень люблю читать, готовить, ходить к друзьям в гости, ходить на природу и конечо же нянчиться с внуками.

Вот вы узнали про мою семью. А теперь по своим рисункам расскажите о своих семьях. (Ребята рассказывают про свои семьи)

Исполняется «Песенка про папу»

У. Ребята, а вы знаете какой уклад жизни был у нашего народа?

-балкарцы были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, а из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли скот.

Каждая семья – отец, мать, бабушка, дедушка, дети – жили в своем доме, отдельно от других семей. Семьи эти были большими и дружными. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми. Помогали в поле и в огороде. Пасли скот.

*А какие народы были нашими соседями?

*Карачаевцы, кабардинцы, осетины и другие народности.

*У них тоже был почти такой же уклад жизни.

У. Ребята, вы очень хорошо рассказываете о своих семьях. А кого еще можно включить в семью?

*Бабушки и дедушки. Это родители наших пап и мам. Мои бабушки и дедушки очень заботливые. Они всегда ждут меня в гости, делают подарки. Я очень их люблю.

Бизни уллу анабыз

Танъ алада турады

Намаз этип бошаса

Ол урчугъун буруды.

Мен къатына олтурсам

Ол башымы сылайды,

Халат хуржунлпрындан

Кампет берип сыйлайды.

Уллу анамы сюеме

Болсун емюрю узакъ

Кеп жылланы саулугъу бла

Турсун бизни бла жашап.


Мени аппам , ариу аппам

Анга жетмиш жыл болады

Мен аллахдан тилейме:

«Энтта емюр бер»- дейме.

Аппам мени бек сюйеди

Акъыл, билим юйретеди.

Мен да аппаны сюйеме,

Хар айтханын да этеме.

Иги окъуп, бешле алып

Алай келюн кетюреме

«Мени аппамдан иги аппа

Жер башында жокъду»- дейме.

У-к. А есть еще дяди, тети. Это братья и сестры наших пап и мам. Мои дядя и тетя относятся ко мне как к родному человеку. Всегда очень внимательны.

У-ца. А у меня есть брабабушка и прадедушка. Это дедушка и бабушка моих родителей. Они очень добрые.

У-к. А еще есть племянницы и племянники. Это дети братьев и сестер наших родителей. Они мои двоюродные сестра и братья.

У.Да, у нас очень много родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди. Ваша семья.

*А какие вы знаете пословицы о семье?

Дети *Зачем и клад, когда в семье лад.

*За хорошим мужем и жена хороша.

*Где любовь и совет, там и горя нет.

*Семья сильна, когда над ней крыша одна.

У. А теперь мы сделаем общий портрет. Повесим наши рисунки на этот стенд.

Очень хорошо. Молодцы!

Все мы знаем сказку «Цветик-семицветик». Это волшебный цветок- так говорится в скаке. Сколько лепесточков на этом цветке? Отрвав лепесток можно загадать заветное желание. И оно сбудется. Надо только произнести волшебные слова:

Ты лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся сделав круг.

Облети вокруг земли

Быть по- моему вели.

А мы будем собирать цветик – семицветик. Какие же у вас самые заветные желания?




Пусть ваш дом будет крепок как стена

Пропитанная доверху любовью

А в доме тишина и доброта,

И детский смех из вашего окна.




Мирного неба, счастья, тепла,

Чтобы всегда семья цвела.







Пусть печали в твой дом не заходят

Пусть болезни пройдут стороной.






Жить вам долго, не стареть

И бодрость сохраняя

О прошлом не жалеть.


Радость, счастье, звонкий смех,

Ласку, веру и успех

Мы желаем для всех.



Желаем вам цвести, расти

Крепит, копить здоровье.






За процветание

Дома вашего гостеприимного.





Вот и наш цветик- семицветик из наших пожеланий..

Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

Дети: Да и наш класс тоже семья. Потому. Что мы здесь проводим много времени. Мы относимся друг другу как в семье заботливо, по- доброму и с пониманием.

У. Очень правильно сказали. Я тоже надеюсь, что наш класс будет дружной семьей и как в дружной семье, в нем будет царить любовь и взаимопонимание. СПАСИБО ВСЕМ!


Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

В ней детям нравится учиться,

Искать на вопрос ответ,

К знаниям каждый здесь стремится,

В школу бежит чуть свет.

Припев:

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна,


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.