Внеклассная работа в начальной школе Праздник «Посвящения в первоклассники»

Праздник «Посвящения в первоклассники».

Цель: поиск новых, нетрадиционных форм в проведении традиционных праздников.

Задачи: 1. сплочение классного коллектива;

2. создание условий для творческой самореализации учащихся.

Оборудование:



Ход праздника.

Звучит музыка. На сцену выходит Ученый кот.

Учёный кот: У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

Известно всем – я Кот Учёный.

Прослыл я самым образованным котом.

Иду направо – пою песню,

Иду налево – сказку расскажу.

Со мною очень интересно.

Ты подружись с учёбой так, как я дружу.

Я кот – магистр, кот – профессор,

Учись прилежно, терпеливо, не ленись.

Узнаешь буквы, танцы, песни,

Ты стань таким, как я, учёным становись.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и учителя! Сегодня праздник у нас не простой – он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем новобранцев в первоклассники. Я – Кот Учёный, почётный член Страны Знаний, приглашён на праздник, дабы посвятить вас в Первоклассники. Слышите, звучит музыка. Значит сейчас мы заглянем на урок музыки.


(Песня первоклашка)


Был вчера ещё ребёнком,

Ничего не поделаешь тут,

Называли тебя дошколёнком,

А теперь первоклашкой зовут. (2 раза)

Припев:

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник.

Он серьёзный и весёлый,

Встреча новая со школой.


Всё пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник. (2 раза)

Припев:


Пусть на плечи ложатся заботы,

Но не будешь же ты унывать,

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать. (2 раза)


Учёный Кот: Уже три месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами школьной семьи. Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам гордое звание - первоклассник, вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при прохождении этих испытаний.


( Звенит в звонок)


Чтение: Читать ужасно интересно: 
Вы можете сидеть, лежать 
И - не сходя при этом с места-
Глазами книгу пробежать! 
Да-да! Читать - ходить глазами: 
За ручку с мамой, после - сами.
Ходить - ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы станете как птицы...
Ведь необъятен и велик,
Как небо - мир волшебный книг!

Здравствуйте, юные читатели. Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно?

Тогда определите, о какой сказке идёт речь.


  1. Волшебный приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Она в золочёной карете

Отправилась на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,
Откуда она и как её зовут.

Но как только полночь настанет,

Она опять замарашкою станет. (Ш. Перро « Золушка»)



  1. В одном уютном доме

Отмечались именины.

В самый разгар праздника

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

И напугал гостей.

Добрую хозяйку

Он чуть не погубил.

Но коварному злодею

Комар голову срубил. (К. И. Чуковский «Муха – цокотуха»)


  1. В одном замечательном доме

Хозяйка припеваючи жила,

Но неожиданно пришла беда . (С. Я. Маршак « Кошкин дом»)



  1. В одной из книжек – сказок

Есть фруктово – огородная страна.

В ней живёт интересный герой:

Мальчишка храбрый, справедливый, озорной. (Д. Родари « Чипполино»)


5.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Английская сказка «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова)

-А теперь ответьте мне, как зовут главных героев сказки «Золотой ключик».


(Входит Мальвина).


Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки. ( Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.


Учитель: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё пожаловал к нам, вы узнаете, отгадав загадку:



Что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? ( Буратино).


(Звучит фрагмент песни «Буратино». Вбегает Буратино. За спиной портфель на одной лямке).

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки,

Разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки –

В общем все свои игрушки! ( Буратино выкладывает игрушки рядом со школьными приднадлежностями).


Мальвина: Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдёшь учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино: А что у меня есть? Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом).

Это – чтобы сладенького на весь день хватило! ( Достает конфеты)

Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вто какой я молодец!

Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

(Сценка).


Ведущий: А вот идёт Пенал. (входит Пенал)

Пенал: Уж куда же я попал? Эй замочек отомкнись, кто живёт здесь, отзовись.

Нет, ответа не слыхать, буду жить здесь, поживать.

(Заходит в дом – портфель).

Ведущий: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл.

Букварь: Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?


(Вышел Букварь)


Пенал: Мы с тобой здесь будем жить

Будем мы с тобой дружить.

Ведущий: Тут тетрадки прибежали,

В теремок стучаться стали.

1 тетрадка: В школе детям мы нужны.

2 тетрадка: С вами вместе жить должны.

Ведущий: Все в портфеле потеснились и тетрадки поместились.

Вот карандаши идут, а в портфеле все их ждут.

1 тетрадка: Заходите, заходите, только сильно не шумите.

1 карандаш : Пятёрки шустрые спешат, в портфеле жить они хотят.

2 карандаш: Эй, пятерки, быстро к нам, рады мы таким гостям.

Учёный кот: Ну, что запомнили, какие вещи необходимо складывать в портфель. А это мы сейчас проверим.

Игра: Дети собирают портфель с завязанными глазами из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.


Ведущий: Спасибо, Буратино и Мальвина! А сейчас ребята расскажут, как они будут учиться в школе.

(Первоклассники читают стихи.)

1. Осторожно мы вступили

В этот чудный школьный дом.

И со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нём.


  1. Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять .

3. И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

  1. И пусть не будет рядом мамы –

Учить уроки будем сами.


  1. И где бы не пришлось нам жить –

Мы школой будем дорожить.

  1. Книжки будут у нас у всех

Толстые – претолстые.

Прочитаем, будем знать

Всё, что знают взрослые!


  1. Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно.

  1. Чем же школа хороша?

Всем, чего пожелает душа:

Можно выбрать, чему поучиться:

В математику можно влюбиться…

7. Можно петь, читать, рисовать,

И природу изучать.

Языков иностранных масса.

Как бы нам не растеряться.


8. В школе учатся всему:

Счёту, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало,

Школа – это лишь начало.


Песня на мотив «Топ-топ, топает малыш».


1. Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх и вниз.

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

Припев: Топ-топ, очень нелегки,

Топ –топ, первые шаги.


2. Топ-топ, время не теряй,

Поскорее знанья получай.

В мир науки очень сложен путь

Ты об этом помни, не забудь.


Припев:


3. Скоро, скоро, скоро подросли.

В школу мы учиться все пришли.

Первоклассники пока сейчас,

А учителя все любят нас.


  1. Все мы вмиг сегодня повзрослели,

Ведь у нас серьёзные дела.

На урок спешим, вскочив с постели,

Это вам ребята, не игра.


(Звучит музыка. Входит Арифметика)


Арифметика: Чтоб водить корабли , 
Чтобы в небо взлететь , 
Чтоб врачом, моряком 
Или лётчиком стать. 
Надо прежде всего 
Математику знать. 

Здравствуйте, ребята! Интересно, а умеете ли вы отгадывать математические загадки.

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовётся …(плюс)


Из цифры вычтем мы другую,

Ставим чёрточку прямую.

Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике. (минус)


Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)


Лежат на тарелке четыре красивые вкусные груши.

Но наша задача – не кушать, а слушать.

Если одна из них другу достанется,

Сколько груш на тарелке останется?


В Африке на речке Нил

Жил одинокий крокодил.

И совсем жилось ему тяжко –

Ведь был он один, бедняжка.

Понимал он, что жить одному не годиться,

И однажды решил хоть с кем – то подружиться.

Возле речки на поляне

Резво кувыркались три обезьяны.

Попрыгуньи, шалунишки,

Забавные ушастые мартышки.

Увидала крокодила и сказала:

«Очень мило! Чтоб не плавать налегке,

Прокати нас по реке».

Подружились они с той поры,

Ведь не найти веселей игры.

Вы же посчитайте побыстрей,

Сколько их теперь, всего друзей?


На столе четыре Яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе?


Арифметика: Молодцы! Вот такими внимательными вы должны быть всегда на уроках.


Ведущий: А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные. Я буду читать шуточные стихи, а вы – подставляйте слова «мальчики», «девочки».


Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только….


Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …


Коньки по льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли…


Боятся темноты трусишки,

Все как один они…


(Раздаётся шум, свист, рёв. На площадку выезжает на метле Баба – Яга)


Баба-Яга: Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне всё это! Не люблю я людишек, особенно малых детишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали я ваш звоночек – то …того..тю-тю. Так что праздничка не будет!

Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…


( Раскладывает платок, вынимает колоду карт и гадает)

(Вбегает Карлсон и поет песню)


-Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!


Карлсон: А что за остров?


Баба-Яга: Да ты что, не знаешь? Это же мой любимый остров – Остров бездельников.

(Поёт песню на мотив песни «Остров невезения»)

Остров для бездельников на планете есть.

Там этих бездельников прям – таки не счесть.

Им всё здесь позволяется, для них запретов нет,

Наук они не знают, едят много конфет.

Живут там необычные ребята – бунтари,

Снаружи симпатичные и скучные внутри.

И всё там непривычное: горят днем фонари,

Погода там отличная, грызут все сухари…


-Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает?

Карлсон: Я узнал , что ты похитила звоночек. Верни, его пожалуйста.

Баба-Яга: Ладно уж… Верну я вам звоночек, только вы прежде мои загадки разгадайте.

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)


Чёрные, кривые

От рождения немые,

А как только встанут в ряд –

Сразу все заговорят. (буквы)


То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь)

-Ну подумаешь отгадали… Отгадали и радуются


Карлсон: Просто Бабушка - Ягусенька, они много читают. А книг- это источник знаний.

Баба-Яга: А дружить они умеют? Ох, люблю подленьких, хвастливеньких ребятишек.


Карлсон: Об этом они тебе сами расскажут.



-Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Нет он меня!

-Кто кого ударил первый?

-Он меня!

-Нет он меня!

-Мы же раньше так дружили! Я дружил!

-И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл!

-И я забыл!


Танец.

Баба-Яга: Молодцы! А как вы поёте?



Ну-ка, ушки на макушки,-

Спойте для меня частушки!


1.Форма новая надета,

Белая рубашечка

Посмотрите на меня ,

Какой я первоклашечка.


2.В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.


3.Раньше всё решала мама:

Что нам кушать, что надеть.

А теперь уж нам придётся

Всё самим предусмотреть.


4.На уроке я скучаю,

На уроке я молчу.

Как гармошка заиграет,

Я ногами топочу.


5. У меня теперь забота,

Уж не знаю, как мне быть:

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?


6.Мы частушки все пропели

И садимся в решето.

Уезжаем на край света

За частушками ещё.


Баба-Яга: Ну хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах вы мои у-тю-тю-тюшечки! Ах вы мои негодники. Ах, вы! Вы меня до инфаркту доведёте своей учёбой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Полечу я лучше в другую школу. Где мой транспорт?

(Баба – Яга пытается уйти)


Карлсон: Эй, Бабуся – Ягуся, а ты ничего не забыла? А!

Баба-Яга: А чего? Я ничего!

Карлсон: А звоночек обещанный?

Баба-Яга: А, звоночек! Да пожалуйста, забирайте свой звоночек. Подумаешь – первоклассники! К вам я больше ни ногой!

Карлсон: Вот и замечательно. Иди своей дорогой, бабуся!

(Звонит в звоночек и убегает под продолжение песни).


9. Пусть зовут нас семилетки.

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневников.

Всё же мы ученики!


10. Пришли в школу в первый раз,

Ходим в школу в 1 класс.

Называют все вокруг

Школьниками нас!

11. В этом зале мы с тобой,

Двойкам объявляем бой!

И в наших дневниках стоять

Будут оценки 4 и 5.


12.Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдет у нас учёба

Просто замечательно.


13.В школе учатся всему:

Счёту, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь не мало,

Школа –это лишь начало!


14.Пусть же свой прославит род

Новый школьный наш народ,

Чтобы вы гордились нами,

Наши любимые папы и мамы!


15. Дорогие папы, мамы,

Мы хотим вам обещать,

Чтоб вы нервы не трепали,

Учиться будем лишь на 5.


Ведущий: Вот и настала самая торжественная минута. Сейчас каждый из вас вспомнит слова клятвы произнесённой на торжественной линейке.

Учёный кот: Повторяйте все слова за мной:

Клянусь перед всеми здоровыми быть,

В школу «Источник» исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!


Напутственное слово учителя.

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы можете скоро

Достичь не доступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным миром, который ученьем зовут.


( Под музыку дети выходят из зала).


















10


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.