Викторина «Сказки – наши друзья» для 1 – 5 классов


ГБОУ АО «Савинская коррекционная (специальная) общеобразовательная школа — интернат»

Викторина «Сказки – наши друзья»

для 1 – 5 классов

Провела: Артемьевская М.А.

п.Савинский

Цель: обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; ассоциативную память; Задачи:

Образовательные: формировать умение логично излагать свои мысли во время устной речи; создать условия для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений об устном народном творчестве, сказках; создать условия для формирования читательских умений.

Развивающие: развивать устную речь учащихся; расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять; развивать любознательность, внимательность и читательскую память; развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитание норм морали и нравственности; воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками;. воспитывать потребность в чтении книг.

Содержание викторины:

Воспитатель: — Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых почитать, неуставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Первым чтением становятся сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.

 Воспитатель: — Сегодня мы отправляемся в гости к сказке. Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать баллы, по которым потом мы определим победившую команду.

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – сказки!

 

1. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)

  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

  4. Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

3. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди).

  2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).

  3. Сани (Снежная королева).

  4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).

  5. Сапог (Кот в сапогах).

4. «Герб сказки» (до 3 баллов)

Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.

Физкультминутка для глаз.

Белочка любила делать зарядку для глаз. Давайте и мы потренируем глазки:

5. «Стих-лото» (до 10 баллов)

Стихотворные фрагменты из сказок, Строчки пишутся на разных листочках и выдаются детям в перепутанном виде. Уч-ся должны сложить из них стихотворный текст. Возможные варианты:
1) Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

2)Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу Лису посечи.
Пошла, Лиса, с печи!

3) Несет меня Лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и Дрозд, спасите меня!

4) Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

6. «Расшифровщик» — расшифруйте текст и прочтите русские пословицы. (до 3 баллов)
Улед ямерв, а ехетоп сач. (делу время, а потехе час.)
Ен игоб икшрог тюагижбо. (Не боги горшки обжигают.)
Тедуб и ан йешан
ецилу киндзарп. (Будет и на нашей улице праздник.)

Нидо аз хесв,и есв аз огондо. (Один за всех, и все за одного.)
Умошьлоб
юлбарок еошьлоб еинавалп. (Большому кораблю большое плавание.)
Нидо в елоп ен ниов. (Один в поле не воин.)


7. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

  14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

  15. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

  16. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

  17. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

  18. Кто сломал теремок? (Медведь.)

  19. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

  20. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

  21. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости? ( «Человечьим духом пахнет». )

  22. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

  23. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

  24. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)

  25. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

  26. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

  27. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

  28. Кто помогал Крошечке — Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу? (Коровушка.)

  29. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)

8.    «Исправь ошибки»

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» — 
 «Волк и семеро козлят».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«Пять медведей» — «Три медведя»
«Домик» — «Теремок»
«Морковка» — «Репка»

9. «Филфорд» (до 10 баллов)

Найдите в филфорде 10 персонажей сказок. Для этого нужно в каждой

строчке среди букв найти слово. Если вы его найдете и правильно назовете, то оно высветится. Начнем искать слова. 

у

м

е

д

в

е

д

ь

ю

ё

л

р

п

в

о

л

к

ш

э

ж

п

е

т

у

х

т

и

м

с

и

к

ч

с

я

и

ч

к

о

б

к

х

з

щ

ш

г

д

е

д

о

т

л

у

ь

а

п

л

и

с

а

к

н

е

к

р

е

п

к

а

е

у

г

а

с

ь

т

г

у

с

и

м

ю

м

а

ш

а

н

с

л

ч

и

з

к

о

з

а

ч

ц

к

а

й

 

Ответы:  медведь, волк, петух, яичко, дед, лиса, репка, гуси, Маша, коза.

Ведущая: — Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, мы желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *