Викторина по физике для учащихся 10-11 классов

Викторина по физике

для учащихся 10-11 классов


1. Составить пары, используя образец: лампа Алладина.

Подобрать к каждому слову из столбца слева имя собственное из столбца справа, чтобы получить аналогичное выражение.


Лучи

Герц

Закон

Архимед

Азбука

Рентген

Камера

Гейгер

Эффект

Паули

Свеча

Морзе

Пустота

Шухов

Башня

Авогадро

Гиперболоид

Юнг

Число

Карно

Постулаты

Вильсон

Кольца

Кельвин

Счетчик

Торричелли

Маятник

Фуко

Цикл

Лиссажу

Принцип

Броун

Вибратор

Яблочков

Шкала

Инженер Гарин

Движение

Бор

Фигуры

Ньютона

Модуль

Доплер

Радио

Ломоносова

Молекулярно-кинетическая теория

Попова

Постоянная

Эйнштейна

Фотоэффект

Резерфорда

Давление света

Столетова

Планетарная модель атома

Планка

Теория относительности

Лебедева

Сила тока

Курчатова

Постоянная

Вольта

Атомный реактор

Менделеева-Клапейрона

Напряжение

Ампера

Первый электродвигатель

Больцмана

Уравнение состояния идеального газа

Гагарин

Электрическая лампа накаливания

Ома

Закон для участка цепи

Якоби

Первый космонавт

Ладыгина



Ответы: Рентгеновские лучи, закон Архимеда, азбука Морзе, камера Вильсона, эффект Доплера, свеча Яблочкова, пустота Торричелли, башня Шухова, гиперболоид инженера Гарина, число Авогадро, постулаты Бора, кольца Ньютона, счетчик Гейгера, маятник Фуко, цикл Карно, принцип Паули, вибратор Герца, шкала Кельвина, броуновское движение, фигуры Лиссажу, модуль Юнга, радио Попова, молекулярно-кинетическая теория Ломоносова, постоянная Планка, фотоэффект Столетова, давление света Лебедева, планетарная модель атома Резерфорда, сила тока Ампера, постоянная Больцмана, атомный реактор Курчатова, напряжение Вольта, первый электродвигатель Якоби, уравнение состояния идеального газа Менделеева-Клапейрона, электрическая лампа накаливания Ладыгина, закон Ома для участка цепи, первый космонавт Гагарин.


2. Физика-лирика

А) Проведите аналогию к стихотворению А. Ахматовой.

Молюсь оконному лучу – он бледен, тонок, прям.

- Какой прибор дает тонкий, прямой луч? (лазер)


Б) Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»

Никто его не видывал, а слышать – всякий слыхивал,

Без тела, а живет оно, без языка – кричит.

- О каком явлении идет речь? (эхо)


В) Ф.И. Тютчев «Успокоение»

Гроза прошла – еще крутясь, лежал

Высокий дуб, перунами сраженный,

И сизый дым с ветвей его бежал

По зелени, грозою освеженный.

- Какое явление сразило дуб? (молния)


Г) Угадайте название стихотворения И.А. Бунина.

Но куда б, в ветре и тумане, ни швыряло пеной через борт,

Верю – он опять поймает Nord, крепко сплю, мотаясь на диване. («Компас»)


Д) В.Я Брюсов. Смерть рыцаря Ланцелота.

Хватают рыцари мечи и рубятся сплеча.

Как искры от ночной свечи, так искры от меча.

- Какое явление приводит к появлению искр от мечей? (трение)


3. Живая скульптура

Учащиеся делятся на группы и каждая группа должна изобразить событие или физическое явление и узнать, что загадал соперник.

4. Песенный конкурс «Земляне».