Урок – виртуальная экскурсия в Зоологический музей МГУ

Разработка интегрированного урока: учитель биологии Г.В.Верещагина

учитель информатики С.И.Малеванный

Урок – виртуальная экскурсия в

Зоологический музей МГУ

Тема: «Многообразие млекопитающих. Высшие, или Планцентарные звери»

Цели:

— изучение многообразия и систематики животных класса млекопитающие

— формирование умения работать в обозревателе Интернет и текстовом редакторе MS Word

— продолжить формирование умения и навыков анализировать, отбирать информацию, сравнивать, обобщать, делать выводы

— формирования умения работать в паре

Задачи:

  1. Ознакомить со структурой и организационной работой зоологического музея

  2. Ознакомить с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.

  3. организовать деятельность по овладению знаниями по систематике животных

  4. Использовать Интернет и информационные технологии для изучения темы

Технические средства и информационные ресурсы:

  • Персональный компьютер

  • Проектор

  • Раздаточный материал к уроку

  • Интернет ресурсы: http://zmmu.msu.ru; http://www.yandex.ru

  • Мультимедийная презентация к уроку «Зоологический музей МГУ»

Ход урока

I. Презентация к уроку «Зоологический музей МГУ» (выступление учителя биологии; техническое обеспечение – учитель информатики)

II. Постановка целей и задач.

Учитель биологии

Согласно современной систематике

Класс млекопитающие

Подкласс первозвери

Подкласс настоящие звери

Отряды

Отряды

?

?

Необходимо изучить название отрядов, представителей и особенности внешнего строения животных этих отрядов

III. Практическая работа (работают в паре за персональным компьютером)

Учитель информатики:

— открыть обозреватель Internet Explorer

— открыть поисковый сервер Yandex

URL: http://www.yandex.ru

— найти сайт зоологического музея МГУ (http://zmmu.msu.ru)

— зайти на этот сайт. Ознакомиться с композициями музея – «Млекопитающие»

Учитель биологии:

— Определить, какие представители относятся к отрядам, каковы особенности их строения.

Однопроходные

Насекомые

Грызуны

Хищные

Непарнокопытные

Парнокопытные

Приматы

— Заполнить каждому ученику индивидуальный маршрутный лист:

Вариант 1

Признак

Однопроходные

Планцентарные

  1. Покровы тела

  2. Млечные железы

  3. Температура тела

  4. Особенности развития

Отряд ___________

Представители

__________________

__________________

__________________

Вариант 2

Сравнительная характеристика отрядов Парнокопытных и непарнокопытных

Сходство

Отличие

Отряд ___________

Представители

__________________

__________________

__________________

Вариант 3

Сравнительная характеристика отрядов Грызуны и Хищные

Признак

Грызуны

Хищные

  1. Особенности строения

  2. Среда обитания

  3. Питание

Отряд ___________

Представители

__________________

__________________

__________________

Вариант №4

Распределить признаки по отрядам: насекомоядные (Н); Приматы (Пр)

Признак

Отряд

  1. Хорошо развиты органы чувств

  2. Имеют мелкие зубы

  3. Небольших размеров

  4. Характерна забота о потомстве

  5. Кора больших полушарий имеет извилины

Отряд ___________

Представители

__________________

__________________

__________________

IV Заключительная часть урока:

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  2. Анализ работы в парах

  3. Домашнее задание.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *