Урок сельхоз труда «Органические удобрения. Навоз. Торф» 6 класс

КС (К) ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2»

6 класс

Интегрированный урок

по сельскохозяйственному труду и географии

Тема Органические удобрения.

Навоз. Торф.

Учитель сельскохозяйственного труда Александрова Таисия Павловна

Учитель географии Ильина Ирина Алексеевна

Цель.

Формировать умение использовать теоретические знания на практике.

Задачи.

Образовательные

  • Актуализировать знания о корневом питании – как основной процесс жизнедеятельности растений;

  • Познакомить учащихся с видами органических удобрений и их значением;

  • Закрепить знания – классификация органических видов удобрений.

Развивающие

  • Развивать умение работы с текстом;

  • Развивать логическое мышление;

  • Умение применять полученные знания.

Воспитательные

  • Жизненное и профессиональное самоопределение.

Тип урока: комбинированный, интегрированный

Средства обучения: коллекция минеральных удобрений, коллекция органических удобрений, игра «Биологическое лото», изображения домашних животных, инвентарь для практической работы: лупы, подносы, пинцеты и палочки.

Ход урока.

IОрганизационная часть

1.Приветствие

II Повторение.

Звучит песня «Антошка, Антошка, пойдём копать картошку» слайд 2

Спросить у учащихся, имеет ли эта прозвучавшая песня к теме прошлого урока? Тема была «Удобрения. Виды удобрений».

После ответов учащихся делаем вывод:

— Для получения высоких урожаев картофеля и других сельскохозяйственных культур необходимо внесение в почву удобрений.

Предложить учащимся вспомнить, что такое удобрения: — игра «Добавь пропущенные слова»;

— игра «Докончи предложение» — источники органических и минеральных удобрений

III Изучение новой темы

Предложитьучащимся определить тему урока, связав её с изображениями — слайд №4

Записываем тему урока: Органические удобрения. Навоз. Торф. Слайд № 5

Виды навоза и их ценность. Слайд №6

Об отличительных свойствах навоза от разных животных их разделении на «горячий» слайд № 7


«холодный» навоз слайд №8

Почему в навозе имеется солома, опилки или стружки? Что такое подстилка? – слайд №9

Различие навоза по срокам хранения. Различают навоз: свежий, полуперепревший, перепревший, перегной. Их отличительные признаки — слайд №10

Чтобы получить перегной, нужно навоз оставить для перегнивания на несколько лет. Перегной — очень хорошее удобрение

Итак, мы с вами всё узнали про удобрение – навоз. А про следующий вид органического удобрения (вспомним, какой?) — торф нам расскажет учитель географии Ирина Алексеевна.

Учитель знакомит учащихся с составом торфа, причинами его образования–слайды №11- №13

Учащиеся узнают о нелёгкой работе по добыче торфа

слайд №14

Как выглядят торфяные болота Чувашии –

слайды № 15

16

Учитель знакомит учащихся с торфяными болотами Чувашии в Заволжье в районе Сосновки, в Алатырском районе, используя карту Чувашии –

слайдд №17

В заключение изученной темы о торфе учащимся сообщаются важные сведения — правила использования торфа

слайды № 18

19

IVЗакрепление.

Вы теперь узнали теоретические знания об удобрениях. А теперь я предлагаю закрепить эти знания на практике.

  1. Какая почва не требует удобрения: Почва песчаная

Почва чернозёмная

Почва глинистая

Биологическое лото/Вопросы

А

Б

В

Г

Д

Е

1 Органические удобрения 2 Торф 3 Удобрения 4 Минеральные удобрения 5 Навоз 6 Корни

А. Поглощают из почвы воду

Б. Увеличивают урожай овощных культур

В. Из сгнивших остатков растительного и животного происхождения

Г. Вырабатывают на химических заводах

Д. Образуется в сырых местах

Е. Образуется в домашнем хозяйстве

Биологическое лото /Ответы

А

6

Б

3

В

1

Г

4

Д

2

Е

5

Практическая работа

Определение формы навоза по степени хранения.

VЗадание: чтение учебника стр.52 – 53, ответить на вопросы – стр.53

VIИтог урока

VI Рефлексия

11

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *