Урок по психологии в 3 классе: "Культура поведения на переменах"










Тарасенко Татьяна Ивановна

Педагог-психолог

МОУ «Гимназия №5» г.Саратов




























Урок по психологии в 3 классе: "Культура поведения на переменах"


Цель: помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке, исправлению своих недостатков.


Задачи:

Обучать детей работе в группах, в парах.

Учить детей культуре поведения. Учить рассуждать, делать выводы.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.


Оргмомент.

-Добрый день. будущие ученики 4 класса!

-Здравствуйте, умные, весёлые, смелые, красивые ученики 3____ класса!

-Прошу присесть.

-Я давно за вами наблюдала, мне интересно, как вы общаетесь друг с другом, участвуете в играх, как вы кушаете в столовой. В одних ситуациях вы мне нравитесь, в других – нет. Вот это мы вместе сегодня и обсудим.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

-Как можно назвать это одним словом? (поведение).


На доску вывешивается табличка: “поведение”.


-Что такое поведение?

Поведение – это образ жизни.


-Какое поведение бывает?


-А мы поговорим, о каком поведении? (хорошем, примерном, культурном)


-Тема нашего занятия “Культурное поведение на переменах”.


-Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….).


На доску вывешивается табличка: “культура”.


Что же такое культура?

Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение.


-Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…).


-Как мы себя должны вести там?


-Мы будем рассматривать поведение, культуру поведения в коридоре.


-Послушайте стихотворение “Перемена”.


Перемена! Перемена!-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому -то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом, сделал всё, что мог,

Ну, а тут опять звонок…

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём! –

Ничего, - вздыхает – Вова,-

На уроке отдохнём!


-Чему учит стихотворение? (культуре поведения)


-Давайте обсудим, как себя вести в коридоре, в столовой, библиотеке, классе.


На доске ''Культура поведения на переменах."


-Как себя надо вести в коридоре?

спокойно ходить

тихо разговаривать

соблюдать чистоту


-Можно вывести правило:


В школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим!”


-Как можно организовать свой отдых на перемене?


Работа в группах.


(Дети пишут на каточках, затем, когда общее обсуждение, учитель записывает на доске всё, что предложат дети).

поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх вожатыми;

помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты;

сходить в библиотеку, почитать книгу;

сходить в столовую;

встретиться с друзьями.


-А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”.


Игра “Часы”.


(учащимся раздаются макеты часов)


Детям предлагается выбрать макеты часов и поставить цифры на часах, а теперь найдите время 11, 12, 1. Вы должны назначить три встречи с разными людьми на это время. Например: “Маша, ты свободна в 11 часов?” “Да, свободна”, тогда Маша ставит себе на циферблате начальную букву имени того человека, с кем назначена встреча.Тот человек соответственно букву “М”. Итак, надо назначить ёщё две встречи. Все готовы. Когда я говорю: “Без пяти 1”1, вы ищите того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Тему для разговора задаю я. Всем понятно? Так же происходит и с двумя другими встречами.


Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях.


-Поднимите руки, те, кому понравилось общаться с кем-либо из ваших одноклассников.


-Что тебе было интересно узнать? И на какую тему?


-При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.


Работа в группах.


(Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты , выносится решение).


В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите?

В коридоре я увидел, как бросили мусор.

В коридоре я увидел, как толкнули друга.

Плачит ученик первоклассник.

Учитель несёт стопку книг.

Ученик бежит “сломя голову”.


-Спасибо за твоё решение.


Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах?


А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего?


Ребята, проговорим, чем вы будете заниматься на перемене, которая сейчас будет? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый.


Желаю вам удачи, успехов, до будущих встреч.



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.