Урок по литературе «Басни Крылова» 5 класс


МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Дмитриева»

Дмитриевского района Курской области





























Учитель:

Медоева Татьяна Сергеевна








Дмитриев, 2012г.


Басни И. А. Крылова



Цель: 1) обобщение изученного по творчеству И. А. Крылова; учить выразительному чтению;

2) развивать творческие способности учащихся;

3) воспитывать интерес к художественному слову.


Оборудование:

1. Рисунки учащихся к басням И. А. Крылова;

2. Выставка книг;

3. Иллюстрации к басням.



На доске эпиграф:

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертный творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней

М. Исаковский




Ход урока

  1. Оргмомент.


  1. Слово учителя.

Мы с вами, ребята, изучили творчество И. А. Крылова. Сегодня у нас итоговый урок. Урок необычный… Вы будете читать, инсценировать басни, почувствуете себя актерами. Но сначала давайте расскажем о самом баснописце И. А. Крылове (ученик рассказывает биографию).


  1. 1. Обращаем внимание на эпиграф, обсуждаем его.

2. Любить творения Крылова – значит хорошо знать его произведения.

Продолжите слова из известных басен:


«Ты все пела, это дело….»


«А вы, друзья, как ни садитесь…»


«Кукушка хвалит петуха…»


«Ай, Моська! Знать она сильна…»


3. Дайте определения басни

Из каких частей она состоит?

4. Итак, слушаем басни в исполнении учащихся:

1. «Ворона и Лисица»










2. «Лебедь, Рак и Щука»

3. «Мартышка и Зеркало»












4. «Волк на псарне»

5. «Волк и Ягненок»











6. «Стрекоза и Муравей»


















7. «Мышь и Крыса»












8. «Свинья под дубом»















5. После прекрасного исполнения басен обращаю внимание детей на их рисунки.

6. Викторина (по строчкам из произведения И. А. Крылова угадать название басни)

«А Васька слушает да ест…»

«Кот и Повар»


«Слона-то я и не приметил…»

«Любопытный»


«Спой светик, не стыдись…»

«Ворона и Лисица»


«У сильного всегда бессильный виноват…..»

«Волк и Ягненок»


«Кумушка, мне странно это. Да работала ль ты в лето?»

«Стрекоза и Мураве»


«Да только воз и ныне там…»

«Лебедь, Щука и Рак»


«Сильнее кошки зверя нет…»

«Мышь и Крыса»


  1. Домашнее задание: стр. 58-59 (прочитать статью)

  2. Общие выводы и оценки


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.