Урок ОРКСЭ "Нравственный поступок"

Беседина Елена Владимировна. МОУ ООШ № 26, учитель истории.

Модуль основы светской этики. Урок 17. Тема «Нравственный поступок»

Этапы урока:

  1. Организационный этап

  2. Повторение пройденного.

  3. Подготовка к усвоению нового материала.

4. Поступок, его составляющие.

А) Работа в группах.

5. Нравственный поступок.

6. Круговорот (обсуждение работ в группах)

7. Подведение итогов работы групп

8. Закрепление.

9. Информация о домашнем задании.

Задачи урока

- получают знания о структуре поступка (Мотив, цель, средства, действие, результат)

- продолжают коллективно работать на уроке, анализировать.

Цели:

  • рассмотреть алгоритм поступка;

  • формирование прочной нравственной позиции, уметь распознавать нравственный поступок, выбирать средства достижения цели.

Используемый учебный материал

  • - Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы. М., «Просвещение» 2010.

  • - Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.» 4-5 классы. М., «Просвещение» 2010.

Форма работы: Фронтальная, работа в группах.

Оборудование: Листы бумаги А4; фломастеры. компьютер, проектор.

Основные термины и понятия: Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Повторение пройденного :

Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Выставка нарисованных учащимися родовых гербов и родовых древес. Обсуждение гербов. Возможные вопросы учащимся:

Как вы думаете, почему на родовом гербе вашего одноклассника изображено то или иное явление? О каких традициях семьи это говорит?

  1. Подготовка к усвоению нового материала.

Учитель: Вашей целью было дома, составить родовое дерево или нарисовать родовой герб. С помощью чего, кого и как вы это делали?

(Дети отвечают на вопрос).

  1. Объяснение нового материала. Поступок, его части.

Учитель: Вся наша деятельность, как ваше задание, имеет определенные шаги.

Идет объяснение новой темы с использованием схемы на доске.

ПОСТУПОК

1.Мотив

2. Цель поступка

3. Средства достижения цели

4. Действие

5. Результат

Работа в группах.

Дети делятся по группам, каждая группа придумывает свой поступок и расписывают его, используя схему на доске.

  1. Продолжение объяснения нового материала. Нравственный поступок.

Дети пока откладывают в сторону результат своей работы. Идет просмотр интерактивной презентации из мультимедийного пособия, ( урок 19) «Котенок. По рассказу Л.Н. Толстого». Разбор понятия нравственный, моральный поступок.

  1. Круговорот. Задания группам , передавая свои листы с результатом работы, отметить каждой группе + те элементы поступка, которые они считают нравственными, - те которые нельзя отнести к нравственным.

  2. Этап выступления групп. Обсуждение результатов

  3. Закрепление материала.

Просмотр иллюстраций из мультимидийного пособия.

(помощь бабушке на даче, посадка дерева…)

  1. Задание на дом: Выберите свой поступок или героя какого-либо произведения, фильма. Проанализируйте его с точки зрения признаков морального, нравственного поступка. Сделайте вывод, можно ли этот поступок считать моральным. При желании сделайте рисунок.





Добавить комментарий