Урок ОРКСЭ «Нравственный поступок»

Беседина Елена Владимировна. МОУ ООШ № 26, учитель истории.

Модуль основы светской этики. Урок 17. Тема «Нравственный поступок»

Этапы урока:

  1. Организационный этап

  2. Повторение пройденного.

  3. Подготовка к усвоению нового материала.

4. Поступок, его составляющие.

А) Работа в группах.

5. Нравственный поступок.

6. Круговорот (обсуждение работ в группах)

7. Подведение итогов работы групп

8. Закрепление.

9. Информация о домашнем задании.

Задачи урока

— получают знания о структуре поступка (Мотив, цель, средства, действие, результат)

— продолжают коллективно работать на уроке, анализировать.

Цели:

  • рассмотреть алгоритм поступка;

  • формирование прочной нравственной позиции, уметь распознавать нравственный поступок, выбирать средства достижения цели.

Используемый учебный материал

  • — Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы. М., «Просвещение» 2010.

  • — Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.» 4-5 классы. М., «Просвещение» 2010.

Форма работы: Фронтальная, работа в группах.

Оборудование: Листы бумаги А4; фломастеры. компьютер, проектор.

Основные термины и понятия: Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Повторение пройденного :

Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Выставка нарисованных учащимися родовых гербов и родовых древес. Обсуждение гербов. Возможные вопросы учащимся:

Как вы думаете, почему на родовом гербе вашего одноклассника изображено то или иное явление? О каких традициях семьи это говорит?

  1. Подготовка к усвоению нового материала.

Учитель: Вашей целью было дома, составить родовое дерево или нарисовать родовой герб. С помощью чего, кого и как вы это делали?

(Дети отвечают на вопрос).

  1. Объяснение нового материала. Поступок, его части.

Учитель: Вся наша деятельность, как ваше задание, имеет определенные шаги.

Идет объяснение новой темы с использованием схемы на доске.

ПОСТУПОК

1.Мотив

2. Цель поступка

3. Средства достижения цели

4. Действие

5. Результат

Работа в группах.

Дети делятся по группам, каждая группа придумывает свой поступок и расписывают его, используя схему на доске.

  1. Продолжение объяснения нового материала. Нравственный поступок.

Дети пока откладывают в сторону результат своей работы. Идет просмотр интерактивной презентации из мультимедийного пособия, ( урок 19) «Котенок. По рассказу Л.Н. Толстого». Разбор понятия нравственный, моральный поступок.

  1. Круговорот. Задания группам , передавая свои листы с результатом работы, отметить каждой группе + те элементы поступка, которые они считают нравственными, — те которые нельзя отнести к нравственным.

  2. Этап выступления групп. Обсуждение результатов

  3. Закрепление материала.

Просмотр иллюстраций из мультимидийного пособия.

(помощь бабушке на даче, посадка дерева…)

  1. Задание на дом: Выберите свой поступок или героя какого-либо произведения, фильма. Проанализируйте его с точки зрения признаков морального, нравственного поступка. Сделайте вывод, можно ли этот поступок считать моральным. При желании сделайте рисунок.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *