Беседина Елена Владимировна. МБОУ ООШ № 26,г. Красноярск, учитель истории.
Модуль основы светской этики. Урок 5. Тема «Добро и зло»
Этапы урока:
-
Организационный этап
-
Повторение пройденного.
-
Подготовка к усвоению нового материала.
Проверка индивидуального домашнего задания.
-
Объяснение нового материала
А) Работа в группах.
Б) Выступление групп.
В) Беседа.
5. Закрепление (просмотр презентации, беседа по иллюстрациям).
6. Информация о домашнем задании.
Задачи урока
— На уроке происходит духовно-нравственное воспитание, развивается у детей чувство сопереживания (нравственного и эстетического). Дидактическими средствами могут быть сказка и стихи, и детское творчество. Младший школьный возраст характеризуется образным восприятием и мышлением. Поэтому предполагается при обучении исходить от близкого, понятного ребенку мира сказки, через окружающий мир природы. В этом возрасте закладываются представления о красоте и доброте мира. Далее ребенку дают первые представления о нравственно-эстетических категориях зла и безобразного в окружающем мире: о падении ангела и вхождении зла и греха в человеческую жизнь; об исчезновении гармонии, падении человека; искажении красоты в природе, в человеке.
— получают знания о понятиях добра и зла, из словарей (индивидуально, самостоятельно), приводят примеры на основе знаний сказок А.С.Пушкина (ищут в группах).
— продолжают коллективно и индивидуально работать на уроке, искать необходимый материал, анализировать.
Цели:
-
рассмотреть категории добра и зла на различных примерах ( в т.ч. на примере “Сказки о мертвой царевне и семи богатырях”)
-
продолжить обучение элементам анализа ситуаций , умению сравнивать, обобщать;
-
формирование прочной нравственной позиции, положительных ориентаций на распознавание истинного добра.
5. Используемый учебный материал