Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыжковская средняя общеобразовательная школа»
Крутинского муниципального района
Омской области
Муниципальный конкурс «Мой открытый урок»
Разработала: Зоммер Л.П.,
учитель начальных классов,
I квалификационной категории
Рыжково – 2014
Технологическая карта урока
Пояснительная записка
Урок окружающего мира в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века»).
В классе обучается 4 ученика. Из них – 2 мальчика и 2 девочки. Ребята активные на уроке и во внеурочной деятельности. Работоспособность присуще не всем учащимся. Трое обучающихся со средними учебными возможностями и один обучающийся – с низкими.
На уроке применяется технология проблемного обучения.
При подготовке к уроку использовались следующие источники:
1. Виды рыб Крутинского района
беспозвоночные позвоночные
рыбы земнов. пресмык. птицы звери(млекоп.)
— Назовите группы позвоночных животных. Слайд№12
Заранее подготовленные обучающиеся рассказывают о позвоночных животных разных групп (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери).
Схему дополняют на интерактивной доске. Приложение 3.
Обучающиеся называют. Приложение №3.
использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.
Физминутка
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
Обучающиеся хором проговаривают слова и выполняют упражнения
Первичное закрепление
Работа с учебником.
Стр.117 рассмотрите рисунки животных. Назовите позвоночных животных.
— Чем рыбы отличаются от других животных?
Работа в паре.
— Прочитайте текст в учебнике. Найдите признаки различия.
Называют позвоночных животных.
Читают текст в паре, ищут признаки различия и называют их.
использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, объяснений
Самостоятельная работа
Заполните таблицу (Приложение №4)
Среда обитания |
|
Внешний вид |
|
Строение скелета |
|
Органы дыхания |
|
Способ размножения |
|
Слайд№ 13 |
|
Обучающиеся заполняют таблицу,
Выполняют самопроверку по эталону, оценивают:
Всё правильно – 5,
1-2 ошибка – 4,
3 ошибки — 3
соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
оценивать правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем.
Итог урока
-Какие цели мы поставили перед собой на уроке?
-Смогли мы их достичь?
-На какие вопросы мы должны были ответить?
-Сумели ли мы это сделать?
— Как вы считаете это ценно для нас?
Заполните листы самооценки и сдайте их.
Отвечают на вопросы
Заполняют листы самооценки
осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; осознание личностной ответственности за свои поступки к объектам природы.
Рефлексия
Дайте общую оценку вашей деятельности
Слайд№ 14
«5» — урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я доволен собой!
«4» — Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!
«3» — Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!
фиксировать удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке
Домашнее задание
На «3» в учебнике стр.117-121, пересказ,
На «4» — стр.117, составляют рассказ о рыбах по плану
На «5» работают с дополнительной литературой и готовят сообщение на темы: «Кто такие амфибии?», «Что умеют рептилии?», «Чем звери отличаются от других животных?», «Что умеют птицы?»
Слайд№15
Обучающиеся выбирают домашнее задание.
использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.
Литература.
1. Виды рыб Крутинского района
Приложение №2
Лист самооценки
Оценка ученика |
Оценка группы или товарища |
|
В группе правильно провёл классификацию животных. Высказывал своё мнение. |
|
|
Подготовил сообщение о животном, нашел иллюстрацию. |
|
|
Работал на уроке с учебником, читал текст, выполнял письменные задания ( составил таблицу) |
|
|
Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке, правильно отвечал на вопросы. |
|
|
Правильно составил схему. |
|
|
Итого |
|
|
Критерии: «5» — все верно
«4» — 1-2 ошибки
«3» — 3 ошибки
«2» — 4 ошибки
Приложение №3
многоклеточные животные
беспозвоночные позвоночные
пресмыкающиеся рыбы
земноводные птицы
звери(млекопитающие)
Приложение №4
Заполните таблицу
Среда обитания |
|
Внешний вид |
|
Строение скелета |
|
Органы дыхания |
|
Способ размножения |
|
Критерии: Всё правильно – 5,
1-2 ошибка – 4,
3 ошибки — 3
1