Урок окружающего мира в 3 классе «Позвоночные животные» УМК «Начальная школа XXI века»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыжковская средняя общеобразовательная школа»

Крутинского муниципального района

Омской области

Муниципальный конкурс «Мой открытый урок»

Разработала: Зоммер Л.П.,

учитель начальных классов,

I квалификационной категории

Рыжково – 2014

Технологическая карта урока

Пояснительная записка

Урок окружающего мира в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века»).

В классе обучается 4 ученика. Из них – 2 мальчика и 2 девочки. Ребята активные на уроке и во внеурочной деятельности. Работоспособность присуще не всем учащимся. Трое обучающихся со средними учебными возможностями и один обучающийся – с низкими.

На уроке применяется технология проблемного обучения.

При подготовке к уроку использовались следующие источники:

1. Виды рыб Крутинского района

беспозвоночные позвоночные

рыбы земнов. пресмык. птицы звери(млекоп.)

— Назовите группы позвоночных животных. Слайд№12

Заранее подготовленные обучающиеся рассказывают о позвоночных животных разных групп (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери).

Схему дополняют на интерактивной доске. Приложение 3.

Обучающиеся называют. Приложение №3.

использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.

Физминутка

На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.

Обучающиеся хором проговаривают слова и выполняют упражнения

Первичное закрепление

Работа с учебником.

Стр.117 рассмотрите рисунки животных. Назовите позвоночных животных.

— Чем рыбы отличаются от других животных?

Работа в паре.

— Прочитайте текст в учебнике. Найдите признаки различия.

Называют позвоночных животных.

Читают текст в паре, ищут признаки различия и называют их.

использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, объяснений

Самостоятельная работа

Заполните таблицу (Приложение №4)

Рыбы

Среда обитания

Внешний вид

Строение скелета

Органы дыхания

Способ размножения

Слайд№ 13

Обучающиеся заполняют таблицу,

Выполняют самопроверку по эталону, оценивают:

Всё правильно – 5,

1-2 ошибка – 4,

3 ошибки — 3

соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

оценивать правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем.

Итог урока

-Какие цели мы поставили перед собой на уроке?

-Смогли мы их достичь?

-На какие вопросы мы должны были ответить?

-Сумели ли мы это сделать?

— Как вы считаете это ценно для нас?

Заполните листы самооценки и сдайте их.

Отвечают на вопросы

Заполняют листы самооценки

осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме; осознание личностной ответственности за свои поступки к объектам природы.

Рефлексия

Дайте общую оценку вашей деятельности

Слайд№ 14

«5» — урок прошёл удачно: я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я доволен собой!

«4» — Сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

«3» — Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!

фиксировать удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке

Домашнее задание

На «3» в учебнике стр.117-121, пересказ,

На «4» — стр.117, составляют рассказ о рыбах по плану

На «5» работают с дополнительной литературой и готовят сообщение на темы: «Кто такие амфибии?», «Что умеют рептилии?», «Чем звери отличаются от других животных?», «Что умеют птицы?»

Слайд№15

Обучающиеся выбирают домашнее задание.

использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе.

Литература.

1. Виды рыб Крутинского района

Приложение №2

Лист самооценки

Оценка ученика

Оценка группы или товарища

В группе правильно провёл классификацию животных. Высказывал своё мнение.

Подготовил сообщение о животном, нашел иллюстрацию.

Работал на уроке с учебником, читал текст, выполнял письменные задания ( составил таблицу)

Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке, правильно отвечал на вопросы.

Правильно составил схему.

Итого

Критерии: «5» — все верно

«4» — 1-2 ошибки

«3» — 3 ошибки

«2» — 4 ошибки

Приложение №3

многоклеточные животные

беспозвоночные позвоночные

пресмыкающиеся рыбы

земноводные птицы

звери(млекопитающие)

Приложение №4

Заполните таблицу

Рыбы

Среда обитания

Внешний вид

Строение скелета

Органы дыхания

Способ размножения

Критерии: Всё правильно – 5,

1-2 ошибка – 4,

3 ошибки — 3

1

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни. Сенека
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх