Этапы урока, цель
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
I. Мобилизующее начало урока.
Цель для учителя: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.
Цель для ученика: формирование самооценки готовности к уроку
|
— Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
|
-Самоорганизация, оценивают свою готовность и настрой на работу.
|
Личностные:
— самоопределение.
Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
|
II. Ориентировочно-мотивационный этап.
Цель для учителя:
создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («я хочу»), определить тему урока и сформулировать цель.
Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и определить тему урока и сформулировать цель.
|
Слайд 1
— Представьте себе, что наша школьная семья, а это может быть, ваша группа попала в далёкий, совершенно незнакомый для вас остров. Что вы будете делать?
|
— Высказывают своё мнение и делают вывод, что надо держаться вместе и сообщить родителям.
|
Познавательные:
— умение самостоятельно формулировать
познавательную
задачу, уметь анализировать.
Личностные:
— ценить и принимать базовые ценности: «друг», «семья».
|
— Определите, как вы сообщите родителям? Можно это выразить в рисунке, а можно записать на листе, а потом расскажите о своей версии.
|
— Работают в группе, находят способ, с помощью которого смогут сообщить родителям, рисуют рисунок. Представители каждой группы защищают свою версию, прикрепляют свой рисунок с помощь магнита на доске.
|
Регулятивные:
— умение самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно-образном уровне.
|
— А как ещё можно сообщить?
— Пересмотрите ещё раз рисунки на доске, перечитайте записи, которые у нас получились и попробуйте всё это назвать общим свойством, что это?
|
— Высказывают своё мнение, дописывают.
— В коммуникативном взаимодействии выходят на тему урока и формулируют цель.
|
Коммуникативные:
— умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Познавательные:
— умение анализировать, обобщать.
|
III. Операционно-исполнительный этап.
Цель для учителя: регулировать учебную деятельность учащихся для решения поставленных задач, направленных для достижения цели урока.
Цель для учащихся:
решить все поставленные коллективом задачи, направленные для достижения цели урока.
|
1.Группировка средств информации и связи.
— Разделите все средства информации и связи, которые вы назвали на две группы.
|
— Высказывают своё мнение и приходят к выводу, средства информации и связи можно разделить на 2 группы: старинные и современные.
|
Познавательные:
— осуществление анализа с выделением существенных признаков.
Коммуникативные:
— умение слушать собеседника и вести диалог.
|
— О каких средствах вам интересно узнать?
— А где можем узнать?
|
— Высказывают своё мнение, о каких средствах информации и связи им интересно узнать. В ходе обсуждения приходят к выводу, что интересно узнать о старинных, т. к. о современных знают больше.
— В учебнике.
|
Предметные:
— формирование понятий «средства связи и средства информации».
Коммуникативные:
— умение формулировать собственное мнение и позицию.
|
2. Добывание новых знаний.
— Прочитайте в учебнике о старинных средствах информации и связи и составьте справку о прочитанных средствах.
|
— Работа в паре. Работают над статьёй стр.40-41 и составляют справку о старинных средствах информации и связи. (Справку составляют по таблице)
|
Познавательные:
— осуществление поиска нужного материала.
Коммуникативные:
— умение вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре.
|
3. Первичное закрепление.
— Презентация. Пролистывает слайды с изображением старинных средств информации и связи.
— Назовите, какие старинные средства информации и связи изображены.
|
— Просматривают слайды и по изображению называют старинные средства информации и связи.
|
Познавательные:
-знакомство со старинными средствами информации и связи распознавание их на фотографии, рисунке.
Коммуникативные:
— осознанно и произвольно
строить речевое высказывание.
|
4. Динамическая пауза.
— Даёт установку на здоровый образ жизни и на здоровьесбережение.
— Какое старинное средство информации и связи вы можете изобразить?
|
— Выполняют движения, следят за правильностью выполнения движений.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.(дети изображают костёр)
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
|
Личностные:
— соблюдают основные моральные нормы поведения.
|
5. Работа по карточке
— Прочитайте внимательно и выполните задание.
— Выясняет, кто из детей умеет пользоваться всеми средствами информации и связи.
-А где мы об этом можем узнать, научиться?
|
— Работа в паре по карточкам. Ученики отмечают,
какими средствами информации и связи умеют пользоваться, а какими
не умеют. Обсуждают задания в паре,
а отвечает каждый за себя, в отдельном столбике.
— Поднимают руки, отвечают. Делают вывод, что дети не умеют отправлять письма и телеграммы.
— Высказывают свои версии и приходят к мнению, что узнать, как отправлять письма и телеграммы мы сможем на почте. Дети предложили организовать экскурсию на почту.
— Некоторые дети проявили творчество и дополнили таблицу средства информации и связи
|
Познавательные:
самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
Коммуникативные:
— умение договариваться,
приходить к общему решению.
Регулятивные:
— умение оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (таблицей) материалом при сотрудничестве с одноклассниками.
Коммуникативные:
— умение формулировать собственное мнение и позицию.
|
6. Знакомство со средствами массовой информации.
-Читает загадки:
а). Что за чудо, что за ящик?
Сам певец, и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
б). По волне, волне
Плывёт музыка ко мне.
в). Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
— Записывает на доске отгадки.
— Что это? Как это можно назвать?
— А где мы можем узнать об истории развития средств массовой информации?
|
— Отгадывают загадки, доказывают свои версии:
Телевизор.
Радио.
Газета.
— Предлагают свои версии и приходят к мнению, что это средства массовой информации.
— Высказывают свои версии: в журналах, энциклопедиях, в интернете.
|
Познавательные:
— анализ, сравнение, обобщение.
Коммуникативные:
— умение слушать собеседника и вести диалог.
Регулятивные:
— умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
|
7. Выход в интернет.
— Набирает в поисковой строке: «Средства массовой информации»
|
— Рассказывают, как находить информацию.
— делают вывод, что можно узнать о первом телефоне, о телеграфе, газете.
|
Личностные:
— проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи.
Познавательные:
— выполнение действий по алгоритму.
|
IV. Рефлексивно-оценочный этап
Цель для учителя: проанализировать работу на уроке, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу.
Цель для учащихся: аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.
|
1. Информация о домашнем задании.
— Стр.40-43;
— подготовить сообщение о изобретении телеграфа, телефона, появлении газеты ( задание по желанию и по выбору).
2. Рефлексия учебной деятельности.
— Какую цель мы ставили?
— Достигли цели?
— К какому выводу пришли?
— Над чем еще надо поработать?
— Подумайте, как вы оцените свою работу на уроке?
— Для оценки нам помогут стикеры зеленого и жёлтого цвета.
— Если вы довольны своей работой на уроке и сможете рассказать родителям о том, что нового вы узнали о древних и современных средствах информации и связи — прикрепляете в круге на доске стикер зелёного цвета.
— Если вы не очень довольны своей работой и без учебника не сможете рассказать родителям о древних и современных средствах информации и связи — прикрепляете в круге на доске стикер жёлтого цвета.
|
— Слушают, записывают задание в дневник.
— Отвечают, высказывают своё мнение, оценивают свою работу с помощью рефлексивного экрана.
— Делают вывод, что цели достигли: узнали, что относится к средствам информации и связи, познакомились с их историей развития, но над данной темой надо ещё поработать, узнать об истории развития средств массовой информации, организовать экскурсию на почту.
— Дают оценку своей работе. (Прикрепляют цветные стикеры на доске)
— Выслушиваем детей, которые прикрепляют стикеры жёлтого цвета.
— Высказывают своё мнение, делают вывод, что знания, полученные на уроке, нужны в повседневной жизни.
|
Регулятивные:
-умение адекватно воспринимать оценку учителя или товарища;
-умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.
Личностные:
-умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Познавательные:
-контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|