Урок окружающего мира, 2 класс: «Что такое экономика?»

Конспект урока

Тема учебного занятия: «Что такое экономика?»

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии проблемно-диалогического обучения на основе психодидактического подхода.

Цели по содержанию:

Образовательная: способствовать формированию понятия «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики; показать взаимосвязь этих частей.

Развивающая: продолжить развитие умений рассуждать, высказывать собственные предположения, проверять их различными способами, формулировать обобщенные выводы.

Воспитательная: средствами занятия способствовать пониманию того, что знания – это одна из ценных характеристик личности человека.

Методы обучения: проблемно-диалогический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Средства обучения:

  1. Общая психофизиологическая характеристика __2А____класса.

  • Правополушарных учащихся:___12__%, левополушарных____76__%, равнополушарных___8___%.

  • Учащихся аудиальным каналом восприятия____4__%, с визуальным____48__%, с кинестетическим____8__%, с дискретным____36__%.

  • Учащихся по темпераменту: холерики___8___%, сангвиники__52___%, флегматики__8___%,

меланхолики___0___%, смешанный___32%___

ХОД УРОКА

Оргмомент.

Приветствие учителем детей (улыбка, контакт в глаза для визуалов, сангвиников). (Четкая ясная речь для аудиалов и левополушарных, движение руками в зоне предплечья для кинестетиков): — Какой у нас урок?

— Какая сегодня погода? (Сообщение делают холерики, кинестетики).

— Давайте прочитаем монгольскую народную пословицу, которая поможет нам настроиться на серьезную работу: «Звезды явятся – небо украсят, знания появятся – ум украсят» ( для визуалов, правополушарных, флегматиков). — Сегодня на уроке мы будем все активными, внимательными, старательными; будем добывать знания. Девиза урока: «Вперед, за знаниями!» (хоровое проговаривание на слайде для аудиалов, левополушарных).

Целеполагание и мотивация.

— Послушайте внимательно диалог наших ребят и вы догадаетесь над чем мы сегодня будем работать на уроке. (Обыгрывание диалога кинестетиками для всех групп учащихся).

1 ученик:

— Я часто слышу по радио и телевизору слово «экономика» и думаю, что «экономика» — это значит экономить во всем, например, экономно тратить воду, расходовать электроэнергию…

2 ученик:

— А я знаю, что у Пети папа читает «экономику» в университете студентам, так значит «экономика» — это предмет?

— Какое вы заметили противоречие в разговоре ребят? (Разное мнение об «экономике).

— Какой проблемный вопрос возникает? (Что значит «экономика»?).

— Назовите тему и цель нашего урока. (Тема: «Что такое экономика?». Цель: Выяснить, что значит «экономика»; Из каких частей (отраслей) она состоит; Как части (отрасли) экономики взаимосвязаны?).

— Давайте прочитаем на слайде тему и цель урока. (Для визуалов, левополушарных, кинестетиков).

Актуализация знаний и умений.

— О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (О жизни города и села).

— Без каких предметов и вещей невозможна жизнь в городской квартире и сельском доме? (Без продуктов питания, книг, мебели, одежды, обуви). ( (Демонстрация картинок на слайде для визуалов, кинестетиков).

Изучение нового материала.

— Как все это можно назвать общим словосочетанием? (Все этим предметам можно дать название «Домашнее хозяйство»).

— Как следует вести домашнее хозяйство? (Домашнее хозяйство следует вести правильно, экономно).

— Как вы думаете, что значит «домашнее хозяйство» в буквальном смысле слова? (Домашнее хозяйство» — это экономика). — Давайте прочитаем на слайде. (Визуалы увидят, кинестетики и аудиалы проговорят хором.)

Дополняем ответ учащихся: слово «экономика» произошло от греческого «йокос» — искусство ведения домашнего хозяйства».

— Откуда в домашнем хозяйстве все эти предметы? (Предметы для ведения домашнего хозяйства человек покупает).

— Если человек покупает предметы, то каждый предмет имеет что и является чем? (Каждый предмет имеет цену и является товаром).

— Каким образом человек приобретает товары? (Чтобы приобрести товар, человек платит деньги).

— Можно ли деньги назвать товаром? (Да. Деньги – такой товар, на который можно обменять все остальные).

— Давайте послушаем сообщения наших ребят на тему «Первые деньги». (Рассказ учащихся сопровождается показом картинок «Первые деньги и современные» на слайде). (Для визуалов, аудиалов, левополушарных делают сообщения холерики, кинестетики).

Деньги – особый товар, на который можно обменять все остальные.

Сообщения учащихся: Первые деньги совсем не были похожи на те, к каким привыкли мы. В одних местах деньгами считался домашний скот: овцы, коровы, быки. В других – птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба, шкуры зверей. Люди перепробовали немало» денег», пока не пришли к деньгам металлическим…

Деньги из металла были в виде брусков, колец, прутиков, слитков. Изготавливали их из серебра, золота, меди, бронзы. Чтобы их нельзя было подделать, слитки стали клеймить. Клеймо обозначало количество чистого металла в слитке. Постепенно появилась надобность сообщать на слитке место изготовления – город, государство. А далее появились изображения богов, князей, царей, императоров, появились символы их власти – гербы. Слитки постепенно стали делать круглыми, такими, как современные монеты.

А позднее появились и бумажные деньги. Впервые их пустили в обиход в Китае.

Физкультминутка: учащиеся выполняют комплекс упражнений под музыку. (Для всех групп учащихся).

— Откуда в магазинах товар? (Товар производят и привозят в магазины).

— Где производят одежду, обувь, мебель? (Одежду, обувь, мебель производят на фабриках и заводах).

— Дайте общее название фабрикам и заводам. (При затруднении ответ учащимся сообщает учитель. Фабрики и заводы – это промышленность). (Картинки на слайде для визуалов, сангвиников, кинестетиков).

Продукция фабрик и заводов.
Фабрики и заводы – это промышленность
.

— Где производят хлеб, молоко, овощи, мясо? (Хлеб, молоко, овощи, мясо производят в сельском хозяйстве).

(Картинки на слайде для визуалов, сангвиников, кинестетиков)

Продукция сельского хозяйства

— Без какой отрасли мы бы с вами не смогли жить, оказались бы на улице, не было бы заводов и фабрик, не было бы промышленности, так как станки не могли бы круглый год работать под открытым небом? (Мы бы не смогли жить без строительства). (Картинки на слайде для визуалов, сангвиников, кинестетиков).

Строительство

— Что нам помогает произведенную продукцию перевозить? (Перевозить произведенную продукцию нам помогает транспорт). (Картинки на слайде для визуалов, сангвиников, кинестетиков).

Транспорт

— Таким образом, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля – это что? (Это народное хозяйство ). – Дайте общее название всему сказанному. (Это экономика).

(Структурно-логическая схема понятия «экономика» на слайде для визуалов, сангвиников, кинестетиков).

Проговариваниет хором»: «Экономика – это народное хозяйство страны, включающая отрасли производства: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговлю. Все отрасли экономики взаимосвязаны». (Для аудиалов, кинестетиков, учащихся со смешанным каналом восприятия).

— Обьясните связь сельского хозяйства и транспорта. (Без транспорта не обработать земли, не отправить зерно на элеватор). (Вопрос для левополушарных).

Первичное закрепление учебного материала.

  1. Прочитайте текст в учебнике.

  2. Расскажите, какие части экономики представлены на фотографиях?

  3. Какие части экономики работали для того, чтобы ты мог утром выпить стакан молока?

  4. Рассмотрите на фотографиях современные деньги разных стран, назовите их.

— А сейчас поработаем в группах: отгадайте загадку, определите, к какой отрасли экономики относится отгадка. (Для всех групп учащихся).

1 группа:

Стоит бычища,

Проклеваны бочища.

(Дом. Строительство.)

2 группа:

Нам его дала корова,

Надо пить, чтоб быть здоровым.

(Молоко. Сельское хозяйство.)

3 группа:

Их валяли да валяли,

Чтобы мы их надевали.

(Валенки. Промышленность.)

4 группа:

Я – вместе брюки и пиджак.

А называют меня как?

(Костюм. Промышленность.)

5 группа:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед. Промышленность.)

6 группа:

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай. Промышленность.)

Самостоятельно выполните задания №1, №2 на с. 37 рабочей тетради: разгадайте кроссворд, подпишите под каждой картинкой отрасль экономики). ( Для всех групп учащихся).

— Поменяйтесь тетрадями и внимательно проверьте выполненные задания у соседа.

Информация о домашнем задании.

— Определите для себя объем домашнего задания. — Обязательное для всех: подготовить пересказ текста учебника на с. 104-107, выполнить задания в рабочей тетради на с.38 № 3, 4.

— Для любознательных (Сангвиников ,кинестетиков, правополушарных): подготовить сообщение об отраслях экономики родного края.

Рефлексия. — Выберите кружок такого цвета, который соответствует вашему настроению. Покажите выбранный кружок.

(Для всех групп учащихся).

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *