Урок на тему «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

МОУ «Покоснинская СОШ»

Урок на тему

«Построение основы чертежа плечевого изделия

с цельнокроеным рукавом»

Преподаватель технологии: Данилович Елена Николаевна.

Раздел. Конструирование плечевого изделия

Цели урока:

1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа платья;

3) развивать пространственное мышление и воображение у детей.

4) научить строить чертеж платья по своим меркам.

Методическое оснащение урока: рисунки моделей платья с цельнокроеным рукавом; чертеж платья в М 1:1; линейка, чертежные инструменты и принадлежности, мультимедийный кабинет.

Дидактическое обеспечение: инструкционная карта для расчета и построения чертежа; материалы для закрепления знаний учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент: (2 мин.)

— приветствие;

— проверка явки учащихся;

— проверка готовности учащихся к уроку;

(записать тему урока в тетради)

— доведение до учащихся плана урока

2. Актуализация знаний учащихся: (5 мин.)

— Какие мерки нужны для построения чертежа платья?

— Что значит цельнокроеное платье?

— Как правильно снимают мерки?

— Назовите антропометрические точки и их местонахождение на теле человека

3. Изложение нового материала: (12 мин.)

Знакомлю с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

Знакомство с приемами расчета конструкции, правилами и

последовательностью выполнения чертежа платья;

4. Для закрепления задаю наводящие вопросы: (5 мин.)

— Какие конструктивные линии составляет контур чертежа спинки?

— Чем отличается спинка от полочки?

— В каком масштабе будем строить чертеж и почему?

5. Практическая работа. (50 мин.)

Дети смотрят на проектор, читают, проговаривают и строят чертеж (Приложение 1).

ЗАРЯДКА (5 мин.)

Девочки, у вас затекла спина, устали мышцы, мы с вами сделаем несколько упражнений.

1. потянулись (вдох, выдох), встали на цыпочки.

2. руки на пояс и повороты туловищем влево, вправо.

3. ноги шире плеч – наклоны к левой и к правой ноге, вдох-выдох при наклонах.

4. потянулись (вдох, выдох, встали на цыпочки)

6.Вопросы для закрепления (4 мин)

— Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

— От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

— Что такое прибавка? Где она дается?

7. Подведение итогов урока: (3 мин.)

Выставление оценок, уборка рабочих мест.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Урок – презентация

Тема: Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Цели урока:

1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа платья;

3) развивать пространственное мышление и воображение у детей.

4) научить строить чертеж платья по своим меркам.

1. Раздел. Конструирование плечевого изделия

2. Урок комбинированный – практикум, начинается с опроса домашнего задания.

Объяснение темы проходит в расчете формул по своим меркам для построения чертежа, в текущей части – практическая работа учащихся по ИКТ, в заключительной части урока подводится итог и закрепление темы по вопросам.

3. Класс хорошо подготовленный, работали активно, усвоили прошедшую и новую тему урока.

4. Задача – главная задача, научить учащихся читать и строить чертеж, выполнять

прямолинейные линии.

5. Организационная часть – 2 мин.

Повторение домашнего задания – 5 мин.

Объяснение новой темы с выполнением практических приемов – 12мин.

Для закрепления задаю наводящие вопросы — 5 мин.

Практическая работа учащихся – 50 мин.

Зарядка – 5 мин.

Закрепление материала – 4 мин.

Подведение итогов – 3мин.

6. Основной момент – практическая работа.

7. Методы обучения по виду словесный, наглядный, по способу осуществления индуктивный – от частного к общему

8. Форма обучения – закрепление материала теоретически.

9. Во время урока использовала доску, учебные плакаты, мультимедийный кабинет.

10. На уроке был дифференцированный подход к учащимся.

11.Контроль усвоения знания осуществляется во фронтальном опросе, в выполнении практических приемов, закреплении материала.

12. Работоспособность на уроке была хорошей, обеспечивалась за счет того, что были учебные плакаты, и ИКТ.

13. Цель была поставлена на получение знания, я считаю, что с целью мы справились, девочки закрепили свои знания на теории в заключительной части урока.

14. При ответе домашнего задания отвечали оживленно, быстро. При выполнении практических приемов затруднений не было. При закреплении темы отвечали хорошо.

15. Обобщение урока провели учащиеся.

Литература

Технология 7кл. В.Д. Симоненко. Технология. (вариант для девочек) 2000г. «Вентана Граф» Волгоград М.Просвящение

В.Д. Симоненко. Поурочные планы 7кл. 2003г. «Вентана Граф» Волгоград М.Просвящение

В.Н Чернякова. Обработка ткани. 7кл. 1999г«Вентана Граф» Волгоград М.Просвящение

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *