Урок ИЗО в 1 классе по теме «Цветы России»




ОСУШЕСТВЛЕНИЕ


УЧЕБНОГО ПРОЕКТА НА УРОКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1КЛАССЕ


ПО ТЕМЕ


«ЦВЕТЫ РОССИИ»

















Учитель Баева А.А. 2007-2008г.

МОУ Николо – Поломская средняя

Общеобразовательная школа












МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ


учебного проекта урока изобразительного искусства по теме «Красоту надо уметь замечать».


Адресация


1. ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА:

Создание панно «ЦВЕТЫ РОССИИ».


2. ЦЕЛИ:

А) Развитие навыков работы акварелью, знакомство с разнообразными приемами работы кистью.

Б) Развитие творческих способностей детей, коллективных форм работы: сотрудничеству, умению договариваться, лучше понимать собственные решения.

В) Воспитание самостоятельности, ответственности за полученное дело.


3. ЗАДАЧИ:

Развитие наблюдате6льности, эстетически активного видения окружающего мира, чуткости к красоте природы.


4. КЛАСС. 1 класс, 2 четверть.


5. ВРЕМЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 урок


6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ

А) Используемая литература:

Методическое пособие к учебнику по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского.

Учебник «Искусство и ты» Л.А. Неменская.

В) Иллюстрация картины В. Ван Гога «Подсолнухи»

Г) Открытки с изображением цветов

Д) Акварель, кисти, бумага


7. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПРИРАЩЕНИЯ

А) Знакомство с творчеством художников,

Б) Новые практические приемы работы кистью,

Г) Коллективное творческое дело.




8. ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ.

Самостоятельное оформление цветов, обмен информацией, помощь друг

другу.


9. РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА.

Новые знания о цветах.


10. СТАТУС УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.

А) Автор учебного проекта: Баева Алевтина Александровна.

Б) Опыт использования (апробация): изготовление коллективного панно «Цветы России».

В) Степень распространения: МОУ Николо - Поломская средняя школа, декабрь 2007 год.


































1 ЭТАП. ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ.


Учитель.

Сегодня мы поговорим о прекрасном украшении нашей жизни. Сегодня мы оговорим о цветах. Они украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Цветы можно назвать украшением Земли. Они такие бесконечно разные – и торжественные, и нежные, и веселые. Иногда они кажутся грустными, а иногда таинственными. Одни цветы похожи на шары, а другие напоминают россыпи звезд. Они так по-разному окрашены!


Рассматривание иллюстрации картины Ван Гога «Подсолнухи».

- Что вас особенно поразило в этой картине?


Рассматривание открыток с фотографиями цветов.

-Расскажите о вашем любимом цветке.


Загадки о цветах.


Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…(василек).


Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший…(одувнчик).


Посадили зернышко,

Вырастили солнышко. (подсолнух)


Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (цветы)




В проекте принимают участие все дети.





СЮЖЕТНАЯ СИТУАЦИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.


Каждый из вас рисует свой сказочный цветок, чтобы потом поместить его в общую корзину. Если вы постараетесь, будете помогать друг другу, мы получим сказочную корзину с цветами, которая украсит наш класс.



2 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Дети раскрашивают полученные модели цветков, учитель помогает.



3 ЭТАП. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Высохшие работы приклеивают на лист бумаги так, чтобы было красиво. Дети консультируются с учителем, помогают друг другу, подсказывают, как лучше расположить цветы.


4 ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.


Показ получившегося панно на празднике «Посвящение а школьники» учащимся 2 – 4 классов и родителям.



5. ЭТАП. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОЦЕССА В ЦЕЛОМ.


С помощью учителя ребята учились видеть удивительное в привычном, работать кистью, акварелью, самостоятельно придумывать узор сказочного цветка, учились располагать цветы так, чтобы даже те, что, казалось, не получились, нашли свое достойное место в общей работе.



















Добавить комментарий