Капитонова Лариса Николаевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ «Гимназия № 75»
Рисование по памяти «Мой двор»
Виды деятельности: тематическое рисование.
Цели: развивать наблюдательность к окружающему миру, умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов окружающей среды, творческое воображение, совершенствовать навыки и умения рисования; воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: для учащихся – художественные принадлежности для рисования красками.
Организационный момент.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует,
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски . .
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Беседа по теме урока
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Близкие отношения, основанные на взаимном доверии?
2.Вращающее устройство для катания по круги по кругу с сидениями?
3. Рисованный или кукольный фильм для детей?
4. Заполненный песком низкий широкий ящик для детских игр?
5.Конфеты, пряники, печенье -. . . ?
6. Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение педали?
7. Замороженное сладкое кушанье из сливок, сока ягод?
|
|
|
|
|
1. Д |
Р |
У |
Ж |
Б |
А |
|
|
|
|
|
2. К |
А |
Р |
У |
С |
Е |
Л |
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. М |
У |
Л |
Ь |
Т |
Ф |
И |
Л |
Ь |
М |
|
|
|
|
|
|
|
4. П |
Е |
С |
О |
Ч |
Н |
И |
Ц |
А |
|
|
5. С
|
Л |
А |
Д |
О |
С |
Т |
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. В |
Е |
Л |
О |
С |
И |
П |
Е |
Д |
|
|
|
7. М |
О |
Р |
О |
Ж |
Е |
Н |
О |
Е |
|
|
|
1.Близкие отношения, основанные на взаимном доверии?
2.Вращающее устройство для катания по круги по кругу с сидениями?
3. Рисованный или кукольный фильм для детей?
4. Заполненный песком низкий широкий ящик для детских игр?
5.Конфеты, пряники, печенье -. . . ?
6. Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение педали?
7. Замороженное сладкое кушанье из сливок, сока ягод?
Виды пейзажа
Пейзаж рисунок, картина , изображающая природу .
Сельский пейзаж привлекает художника поэзией деревенского быта, его естественной связью с окружающей природой.
Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.
Парковый пейзаж изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей.
Морской пейзаж рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря, об изумрудных гребнях волн, отороченных белоснежным кружевом пеня, или об исступлении разбушевавшейся морской стихии.
Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Разница между ними заключается лишь в том, что в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.
Пейзаж настроения это непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску, чувства тоски, грусти, безнадёжности или тихой радости.
« В очарованье русского пейзажа /
Есть подлинная радость . . .»
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык . . .