Урок информатики "Графический редактор Paint" 5 класс



Учитель: Кочанова О.П.










Тема:«Графический редактор Paint»

Цель: 1) закрепить и совершенствовать знания, навыки и умения учащихся о графическом редакторе Paint; 2)создать условия для формирования практических навыков учащихся.

Задачи: 1.Учебная – повторить и закрепить знания учащихся о графическом редакторе. 2. Воспитательная – воспитывать информационную культуру учащихся, интерес к предмету информатики. 3.Развивающая –развитие познавательного интереса учащихся, расширение кругозора.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Вид урока : урок-путешествие.

Оборудование: компьютерный класс, плакат «Окно графического редактора», карточки для диктанта.

Программное обеспечение: программа Paint, виртуальный дизайнер.


Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационное начало урока

  3. Актуализация знаний (закрепление и совершенствование)

  4. Применение учащимися приобретенных знаний на практике.

  5. Подведение итогов.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Сегодня урок необычный у нас

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж так держать

Здравствуйте! За парты садитесь. Пора начинать.

Сегодня в нашем школьном доме гости. Ребята, когда встречают гостей, хозяева стараются сделать всё возможное, чтобы гостям было уютно в их доме. Давайте и мы на правах хозяев постараемся, чтобы наши гости от общения с нами получили только приятные впечатления. Я желаю вам удачи. А чтобы урок прошел успешно, давайте создадим хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня, и тоже улыбнитесь.


2.Мотивационное начало урока

Тема нашего урока «Графический редактор Paint». Сегодня на уроке

мы закрепим и совершенствуем знания, умения, практические навыки о графическом редакторе, а также узнаем о применение графических редакторов в различных профессиях.


Откройте тетради. Запишите число, классная работа, тему урока.


Ребята, сегодня наш урок будет необычным. Мы совершим путешествие в удивительную страну Компьютерной графики.


3. Актуализация знаний (закрепление и совершенствование)

Ребята, как вы думаете, что путешественник берет с собой, отправляясь в дорогу. А что возьмем мы с вами отправляясь в путешествие?

1.Знания : инструменты художника, инструменты чертежника, компьютерные инструменты, математическая формула, палитра цветов, исторические сведения, окно программы.

А что еще нужно путешественнику

2.Маршрут . Определить маршрут путешествия нам поможет графический диктант « Устройства компьютера» . Я буду читать предложение. Если оно верное, то в тетради вы ставите знак ۸, а если неверно, то _.

  1. Компьютер основной инструмент сбора, хранения и переработки информации.

  2. Клавиатура – устройство вывода информации.

  3. Процессор – «мозг» компьютера.

  4. Микрофон – устройство ввода звуковой информации.

  5. Мышь – устройство для быстрого перемещения по экрану.

  6. Колонки – устройство хранения информации.

  7. Принтер устройство печати документов.

Итак, если вы верно ответили на все вопросы, то у вас получился такой график. ۸-۸۸۸-۸. Он и является маршрутом нашего движения, а его вершины – вершины, которые нужно покорить.


1. Вершина «Д» - диктант уже написан.

2. Вершина «З» - закрепление знаний о графическом редакторе.

Фронтальный опрос:

  1. Что такое графический редактор

  2. Как запустить граф. Редактор

  3. Перечислите инструменты художника

  4. Перечислите инструменты чертежника.

  5. Как нарисовать квадрат, круг

  6. Как выделить фрагмент рисунка

  7. Что можно сделать с выделенным фрагментом.

Давайте повторим элементы окна Паинт. Я буду называть элемент, а вы показывать его на плакате. ( строка заголовка, строка меню, панель инструментов, рабочая область, палитра, полосы прокрутки, кнопка свернуть, развернуть, закрыть)


Мы повторили с вами основные элементы окна, а теперь повторим название инструментов рисования. Я буду показывать инструмент, а вы его название записывайте в тетради.(проверка )


А теперь напишем тест(дифференцированная работа).

1-2 вопросы 1группа, 1-4 вопросы – 2 группа, 1-6 вопросы – 3 группа.

Тест.

1. Для закрашивания замкнутой области используют инструмент…

А. карандаш; Б.Распылитель; В.Заливка.

2.Чтобы нарисовать квадрат при использовании инструмента Прямоугольник следует удерживать нажатой клавишу:

А. Shift; Б.Alt; В.Ctrl.

3. Чтобы изменить размер холста нужно выбрать:

А.меню Рисунок команда Очистить;

Б.меню Рисунок команда Атрибуты.

В. Меню файл команда Создать.

4. Чтобы скопировать выделенный фрагмент нужно выбрать:

А. Меню правка команда Вставить.

Б. Меню правка команда Вырезать.

В. Меню правка команда Копировать.

5. Чтобы наклонить рисунок нужно выбрать:

А. Меню Рисунок команда Обратить цвета.

Б. Меню Рисунок команда Наклонить

В. Меню Рисунок команда Повернуть.

6. Чтобы увеличить изображение надо выбрать:

А. Инструмент Масштаб

Б. Меню Файл команда Открыть

В. Меню Вид команда Просмотреть рисунок

Ключ: 1гр – ВА, 2гр – ВАБВ, 3гр – ВАБВБА.


Итак, вершину «З» мы успешно покорили и оказались по середине нашего маршрута. Пора отдохнуть и следующая вершина «П» - привал.

Физ.минутка. Мы туристы, мы в пути

Веселей шагайте ноги

Легче выдох, глубже вдох

Путь не близок, не далёк

Впереди течет ручей

Перепрыгнем поскорей.

И эту вершину мы покорили. Двигаемся дальше.

Вершина «И» -информационная минутка. Ребята отгадайте загадку

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы
Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту

Догадайся, что за гений

Ну, конечно же ….(компьютер)

Ребята, скажите, а представители каких профессий используют компьютерную графику.

А как вы думаете, нужен ли компьютер в парикмахерской. Зачем?

Да, действительно, компьютер помогает сегодня человеку даже выбирать прическу. Вот представьте, что девушка имея длинные и светлые волосы, решила подстричь их, но боится, что новая прическа окажется ей «не к лицу». И вот тут на помощь приходит компьютер. Фотография клиента через сканер передается в компьютер и его лицо появляется на экране. С помощью специальной программы к нему прикладываются различные прически.


И эту вершину мы покорили. Осталась последняя – вершина «П» - практическая работа.


4.Итог урока.

Итак, вершины все покорены, а это значит, что подходит к концу наш урок. Но не заканчивается путешествие в страну Компьютерной графики. Оно продолжится и при изучении информатики в последующих классах.

Какие знания закрепили на уроке? Как вы думаете, а пригодятся ли эти знания вам в жизни? Где? Что нового узнали? Понравился вам урок? Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Какие трудности испытали? А какие качества туристов помогли нам в достижении целей урока?

5. Д/з















Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.