Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Цели урока:
— формирование информационной культуры;
-изучить понятие: обработка информации, обработка числовых данных;
— актуализация сведений из личного опыта;
— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
— умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: — формирование навыков самоорганизации — формирование навыков письма |
2 |
Запись домашнего задания. |
П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Проверка домашнего задания |
П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4 |
Дети читают, рассказывают, как сделали. |
Коммуникативные УУД: — умение слушать и понимать других, исправлять ошибки |
4 |
Повторение пройденного. |
-Для чего необходимо запоминать и хранить информацию? -На каких носителях можно хранить закодированную информацию? -В каком виде хранится информация в книгах? В памяти компьютера? -Чем отличается библиотека от медиатеки? -Где человеку удобнее хранить информацию, в своей памяти или в памяти компьютера? |
-Чтобы использовать, когда она нужна; -на бумаге, на лазерном диске, в электронной книге, в памяти компьютера; — в текстовом или графическом, в закодированном; — в библиотеке- книги, в медиатеке – диски, записи; — в зависимости от ситуации. |
Личностные УУД: — формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта |
5 |
Формулирование целей и задач урока. Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.
|
-Сейчас мы должны узнать, о чем пойдет речь на уроке. Для этого сначала рассмотрим рисунок и поможем ребятам обработать данные. -Каким способом получена информация? -Сколько дней велось наблюдение? -На сколько сантиметров вырастало растение за каждые 10 дней? -Давайте составим таблицу наблюдений и опишем смысл действий; -Какое действие связано с мышлением? — Результатом нашего исследования явилась обработка числовых данных. Значит теперь мы можем назвать тему урока: -Ознакомься с целью урока в уч-ке с. 110 -Чтобы все лучше понять, обработай данные. Назови какие они? -Прочитай в учебнике об обработке числовых данных на с. 113. Расскажи устно. |
-ученик у доски заполняет таблицу ; -наблюдением; — 30 дней; — на 5 см; -читают действия ребят, подбирают овеет по смыслу; — обработали в уме полученную информацию; — « Обработка информации(числовые данные); -числовые, решают примеры; -читают, пересказывают; |
Регулятивные УУД: — умение ставить учебную задачу; — развивать логическое мышление; — развивать навыки исследовательской деятельности; — развивать навыки анализа и сравнения; |
6 |
Физ. минута |
|
|
Личностные УУД: — снятие физического напряжения. |
7 |
Закрепление |
Работа в рабочей тетради |
Т№1. с. С. 49-51 № 1, 3 |
Личностные УУД: — развитие навыков работы с информацией |
8 |
Компьютерный практикум |
Выполнение практического задания |
Работа в среде Stratum п. 12 |
Регулятивные УУД: — формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: — умение работать в группах |
9 |
Итоги урока, рефлексия |
Можете ли вы назвать тему урока? — Вам было легко или были трудности? — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? — Какое задание было самым интересным и почему? — Как бы вы оценили свою работу?
|
Работа с дневниками |
Личностные УУД: — развитие самооценки
|