Урок информатики для 3 класса «Обработка информации»

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 12. Обработка информации

Цели урока:

— формирование информационной культуры;

-изучить понятие: обработка информации, обработка числовых данных;

— актуализация сведений из личного опыта;

— формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

— умение работать в группах и индивидуально.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4

Дети читают, рассказывают, как сделали.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

4

Повторение пройденного.

-Для чего необходимо запоминать и хранить информацию?

-На каких носителях можно хранить закодированную информацию?

-В каком виде хранится информация в книгах? В памяти компьютера?

-Чем отличается библиотека от медиатеки?

-Где человеку удобнее хранить информацию, в своей памяти или в памяти компьютера?

-Чтобы использовать, когда она нужна;

-на бумаге, на лазерном диске, в электронной книге, в памяти компьютера;

— в текстовом или графическом, в закодированном;

— в библиотеке- книги, в медиатеке – диски, записи;

— в зависимости от ситуации.

Личностные УУД:

— формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта

5

Формулирование целей и задач урока.

Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.

-Сейчас мы должны узнать, о чем пойдет речь на уроке. Для этого сначала рассмотрим рисунок и поможем ребятам обработать данные.

-Каким способом получена информация?

-Сколько дней велось наблюдение?

-На сколько сантиметров вырастало растение за каждые 10 дней?

-Давайте составим таблицу наблюдений и опишем смысл действий;

-Какое действие связано с мышлением?

— Результатом нашего исследования явилась обработка числовых данных. Значит теперь мы можем назвать тему урока:

-Ознакомься с целью урока в уч-ке с. 110

-Чтобы все лучше понять, обработай данные. Назови какие они?

-Прочитай в учебнике об обработке числовых данных на с. 113. Расскажи устно.

-ученик у доски заполняет таблицу ;

-наблюдением;

— 30 дней;

— на 5 см;

-читают действия ребят, подбирают овеет по смыслу;

— обработали в уме полученную информацию;

— « Обработка информации(числовые данные);

-числовые, решают примеры;

-читают, пересказывают;

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу;

— развивать логическое мышление;

— развивать навыки исследовательской деятельности;

— развивать навыки анализа и сравнения;

6

Физ. минута

Личностные УУД:

снятие физического напряжения.

7

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т№1. с. С. 49-51 № 1, 3

Личностные УУД:

развитие навыков работы с информацией

8

Компьютерный практикум

Выполнение практического задания

Работа в среде Stratum п. 12

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *