Урок -игровой турнир «Играя, развиваемся!» 5-6 класс

Урок -игровой турнир для учащихся 5-6 классов

«Играя, развиваемся!»

Задачи

  • Формирование положительного отношения к спортивным играм.

  • Соблюдение техники безопасности во время выполнения упражнений игровой напрвленности.

  • Развитие ловкости , координации движений.

  • Создание положительного ,эмоционального настроения во время урока.

Подготовка:

  • Подготовить дидактический материал,скойч,ножницы.

  • Подобрать загадки,тематические инструкции по ТБ на уроках спортивными играми.

  • Проверить инвентарь

  • Подобрать аудиозаписи для музыкального сопровождения .

  • Подготовить судей(из числа учащихся, освобожденных от физических нагрузок), которые фиксируют результати каждого конкурса в протоколе турнира.

Количество участников не меньше 18 (3х6), раздел учеников на 3 команды

Время

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

Регламент деятельности

Дидактический материал,

инвентарь

І

20

Подготовительная часть

1.1

2

Мотивация на тему урока. Сосредоточенность ,концентрация внимания ,успокоение учащихся послеперемены.

Интеллектуальная игра «Угадайка»

Участники садятся на скамейки. Ведущий загадывает загадку

Отгадавший загадку получает звездочку

.После игры измеряют ЧСС в положении сидя.

Внимание тем детям у кого пульс певышает 8 уд/в сек

Карточка 1. Разноцветные звезды.

1.2

3

Мотивация на тему урока. Расширение знаний учащихся на проблему здоровья.

Интеллектуальная игра «Найди свою половину»

Каждый участник получает карточку с ½ высказыванием о здоровье и его факторах. Задачи: найти свою половину висказывания. Команди обьединяются согласно тематике: «Философия здо-ровья», «Еда во имя здоровья», «Движение во имя здоровья».

Учащиеся записывают выражения в протоколы, перенося их с кубиком на голове,идя по скамейке.

Звучит музыка

ЧСС – 9 уд./6 с (максимум)

Карточка 2. карточки с названиями ½ выражений о здоровье и его составляющие согласно тематическим модулям.скойч, линейки и гимнастические скамейки.

1.3

3

Организован

ность,взаимодействие друг с другом

Подвижная игра «Строимя»

Задача для уч-ся каждой команды-строиться по заданным критериям(цвітом одежды,датой рождения,номером квартры)

В заключении- построение по росту

1.4

4

Организован

ность, координация действий участников команды, увеличение двигательного опыта

Подвижная игра «Веселая разминка»

Задания для уч-ся кож-ной команди – скложить и выполнитьта с капитаном комплекс ОРУ (движения клоуна, робота, обезьяны и т.д). Ассистенты оценивают качество выполнения комплекса , учитывая ачество и последовательность выполнения комплекса. За правильно выполненое упр-звездочка .

Звучит фоновая музыка.

ЧСС – 11 уд./6с (максимум)

Карточки с надписями движений комплекса Звездочки .

1.5

8

Координация движений,

росширение знаний участников о различных упражнениях коррекционного и восстановительного направления. Развитие творческих способностей .

Коррекционные упражнения”Три в одном”.

Учащиеся получают предметы(мелкий инвентарь)-одинаковый для каждой команды . Задачи: составить комплекс упражнений с выбрвнным предметом согласно схемы ; каждый участник команди виполняет упражнение предыдущих участников и добавляет свое упражнение. Капитаны команды проводит составленный комплекс упражнений с другой командой. Ассистенты оценивают качество исполнения комплекса .

Звучит фоновая музыка

ЧСС – 12 уд./6с (максимум)

Три группы предметов соглпасно количеству участников команды: книжки, стаканчики, бумага.

ІІ.

20

Основная часть

2.1

3

Напомнить ученикам о требованиях ТБ в интерактивной форме

Конкурс «Разрешено. Нужно. Запрещено»

Участники команды создают инструкцию с правилами поведения во время виконання игровых упражнений спортивной направленностиі. Ассистенты оценивают качество и правильность виполнения задання.

Звучит фоновая музыка

ЧСС – 8 уд./6с (максимум)

Карточка 5. Листы бумаги А-4,фломастеры .

2.2

5

Мотивация на тема-тику ОБЖ на занятиях спортивных игр. Расширение знаний учашихся о взгляде на проблему предупреждения травмирования во время выполнения игровых упражнений спортивной напрвленности.

Конкурс «Сложи инструкцию»

Кождый участник команди получает карточку с ½ правилами поведения на уроках спортивных игр. Задача: найти свою половину прави-ла. Команды строятсяся в три колонны с ½ правил поведения на уроках спортивных игр. У первого участника мяч (волейбольный, фут-больный, гандбольный или баскетбольный).

Учащиеся, применяющие ведение мяча к скамейке , пишут правила в протоколе. Капитан команди с ведением мяча двигается к скамейке и читает свою часть ин-струкции по безопасности на уроках спортивних игр.

Ассистенти оценивают качество виполнения заданий конкурса.

Звучит фоновая музыка

ЧСС – 10 уд./6с (максимум)

Карточки с надписями ½ правила поведения на уроках спортивных игор.

Мячи: футбольный, баскетбольный, волейбольный, гандбольный. Протоколи. Гимнастические скамейки.

2.3

5

Положительный эмоциональный настрой.Уметь безопасно передвигаться ограниченном пространстве.

Интерактивная игра «Ведение мяча по точкам»

Команды строятся в колонну по 1; первый ученик − з мячом в руках з (баскетболь-ный, гандбольный, футбольный);

за сигналом учителя игрок команды, не останавливая ведение мяча, находит и касается рукою заданные числа, которые нарисованы на бумаге;

выигрывает команда, которая быстрее и точнее найдет заданные числа .

Мяч все время вести, стараясь не касаться других игроков.

Ассистенти оценивают быстроту и качество исполнения задания.

Звучит фоновая музыка

ЧСС – Норма 16 – 17 уд./6с

Модуль 7.

Карточка с числ ами от 1 до 40

Мяиі: футбольный, гандбольный, баскетбольный.

Заданиекомандам − найти цифры:

1 команда –1-16;

2 команда – 15-30;

3 команда – 25-40

2.4

7

Росширение знаний учников о спортивных играх

Интерактиваяі игра «Кроссворд», «Лото», «Домино»

Команды участников,получившие карточки игр:

1 – «Кроссворд»;

2 — «Лото»,

3 — «Домино», виполняют игровые задания.

Ассистенты оценивают скорость и качество виполнения задання игры.

Звучит фоновая музыка

ЧСС – норма 16-17 уд./6с

Модули8,9,10.

Дидактические карточки: кроссворд; лото; домино.

Мячи баскетбольыеі, волейбольные

ІІІ

5

Заключительная часть

3.1.

3

Відновлюючи вправи з

методики

«Кнопки мозку»

Учні стоять в колах. За ведучим всі починають виконувати відновлюючи вправи.

Звучить фонова музика.

Картка 11

3.2

1

Определить функциональное состояние организма после нагрузки

« В каком состоянии твое сердце?»

Фронтальное измерение ЧСС сидя на скамейках.

Норма – до 9 уд./с.

45

Стать здоровым ты решил? Значит, выполняй …

Режим

Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…

будильник

На зарядку встала вся наша дружная…

семья

Режим, конечно, не нарушу, я моюсь под холодным…

душем

Поверьте, мне никто не помогает, постель я быстро…

заправляю

После душа и заправки ждёт меня горячий…

завтрак

После завтрака всегда в школу я бегу…

друзья

В школе я стараюсь очень, дружить с лентяем никто…

не хочет

Ну вот, ура, звенит звонок, последний кончился…

урок

А дома мою руки с мылом, не надо звать к нам…

Мойдодыра

После обеда можно спать, а можно во дворе…

гулять

Мяч, ракетка, волан и скакалка, мне время на это потратить…

не жалко

Мама машет из окна, значит, мне домой…

пора

Теперь я сделаю уроки, мне нравится моя…

работа

После ужина – веселье, в руки мы берём…

гантели

С папой спортом занимаемся, маме нашей…

улыбаемся

Мама от нас не отстаёт – диск «Здоровье» в кладовке…

берёт

Смотрит к нам в окно луна, значит, спать уже…

пора

Я бегу скорей под душ, мою и глаза и…

уши

Ждёт меня моя кровать, «Спокойной ночи! Надо…»

спать

Переборем нашу…

лень

Завтра будет новый…

день

Картка 2.

1.Сложите части пословиц,которые отвечают тематическому разделу.

2.Выберите капитана и укомплектуйте команду.

Приложение 2.1

« Болезному сердцу

горько и без перцу »

« Где больно – тут рука,

а где мыло – тут глаза »

« Дал бы бог здоровья,

а счастье найдём »

« Здоровому и нездоровое здорово,

а нездоровому и здоровое нездорово »

« Кто встал до дня,

тот днём здоров »

« Пар костей не ломит,

вон души не гонит »

« Ум да здоровье

дороже всего »

« Здоровье дороже денег:

здоров буду и денег добуду »

# Аз, буки, веди

страшат, что медведи #

# Без букв и граматики

не научиться и математике #

# Больше знать,

так меньше спать #

# Велико ли перо,

а большие книги пишет #

# Книга – книгой,

а своим умом двигай #

# Умный любит учиться,

а глупый учить #

# Учись добру,

А худое на ум не пойдёт #

# Мир освещается солнцем,

а человек знанием #

Приложение 2.2

(Лук с чесноком

родные братья)

(Хрен да редька, лук да капуста

лихого не допустят)

(Аппетит от больного бежит,

А к здоровому катится)

(Чеснок да редька,

так и на животе крепко)

(Чеснок да лук,

от семи недуг)

(Где пиры да чаи,

там и немочи)

( Ешь, да не жирей —

будешь здоровей)

(Не с поста мрут,

а от обжорства)

& Движение заводит

часы нашей жизни &

& Для здоровья и настроения,

выполняем упражнения &

& Очень хорошее упражнение:

руки к плечам – круговые движения &

& Физкультура каждый день

прогоняет сон и лень &

& Голову тяну к плечу,

шею размять хочу &

& Чтобы ноги не болели,

раз-присели, два-присели &

& Обеспечат настроение

Бег, прыжки и развлечения &

& Нос не вешают, в натуре,

те, кто дружит с физкультурой! &

& Быстрого и ловкого

болезнь не догонит &

Карточка 5

Задание:

Написать пункты инструкции

Прочитать инструкцию

Выигрывает команда, которая сложила наиболее точную и интересную инструкцию

Карточка 6

1.Выстраиваться в колонны парами согласно объединенных половинок правил техники безопасности .
2. Выполнить заданным способом перемещение к месту складывания инструкции. 
3. Соединить половинки правил ТБ во время игры сложить инструкцию.
4. Капитан команды громко читает свою часть инструкции.
5. Побеждает команда, которая правильно выполнить задание

Карточка 6.1

.1.Построение  в колонны парами, согласно объединенных половинок правил техники безопасности .
2. Выполнить заданным способом перемещение к месту складывания инструкции. 
3. Соединить половинки правил ТБ во время игры ,сложить инструкцию.
4. Капитан команды громко читает свою часть инструкции.
5. Побеждает команда, которая правильно выполнившая задание.

Оборудование на спортплощадке  должно

но быть надежно закрепле

Спортивная площадка нельзя огород

жевать канавами, деревянными бровками

Поверхность площадок должна быть ров

ной, без ям и острых предметов

Проверить надежность крепления баскетб 

льных щитов, колец, стоек, ворот, сеток

Мячи  должны быть эти 

 отвечать стандартам

Спортивная одежда должна отвечать  времени

году, погодным условиям, не сковывать движения

Перед началом занятий играми свернуть 

внимание на самочувствие, состояние здоровоя

Обувь должна быть 

без шипов

Нельзя одевать украшения

(кольца, перстни, сережки, значки)

Ногти должны быть 

коротко обрезанными

Нельзя передавать одновременно два мяча 

одному ученику, без предупреждения

Во время игр проверять само

чувствие учеников

Во время игр на площадке не должно

быть лишних мячей и предметов

Во время игр придерживаться правил 

соревнований, уважать противника

После игр нельзя употреблять кутузку

воду, выходить разогретым на улицу

В случае травмирования, ухудшения самопочут

тя немедленно сообщить учителю

Предоставить потерпевшему первую медицинскую допо

могу, сообщить врачу (медсестру

В случае необходимости вызывать скорую ме

дицинскую помощь по телефону (103

В случае пожара 

пожарную службу по телефону

Карточка 8

Кроссворд

Тема «Спортивные игры»

(3х5 р)

1.

2.

Т.

(2х3р)

(3х5р.)

3.

4.

(3х10м)

(3х5р)

6.

5.

(4Х5 р.)

Т

Карточка11

Вариант № 2:

Вопрос

Задание

Т.

Командная игра, цель которой забросить руками мяч в корзину (9 букв).

1.

Взаимодействие игроков при помощи мяча

(8 букв).

приседания

3 х 3 р.

2.

Защитный приём: отбивание летящего в воздухе мяча при броске в кольцо (7 букв).

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа

2 х 3 р.

3.

Элемент, выполняемый игроком с целью попасть в корзину (6 букв).

Выпрыгивание вверх из приседа

3 х 3 р.

4.

Передвижение по площадке с ударами мяча о пол

(7 букв).

Поднимание в сед из положения лёжа

2 х 5 р.

5.

Умение долго удерживать мяч («чувство мяча»)

(8 букв).

Из положения лёжа на груди — прогибы назад

2 х 5 р.

6

Обманное движение

(4 буквы).

Из положения лёжа на груди – поднять прямые ноги

2 х 5 р.

Вариант № 1

Твой ответ:

*Командная игра, возникшая в Америке, цель которой забросить руками мяч в корзину

(9 букв)

Баскетбол

Взаимодействие игроков при помощи мяча

(8 букв).

Передача

(3 разновидности по 5 р.)

Защитный приём: отбивание летящего в воздухе мяча при броске в кольцо

(7 букв).

Блокшот

(2 серии по 3 р.)

Элемент, выполняемый игроком с целью попасть в корзину

(6 букв).

Бросок

(3 разновидности по 5 р.)

Передвижение игрока с ударами мяча о пол

(7 букв).

Ведение

(3 разновидности по 10 м)

Умение долго удерживать мяч («чувство мяча»)

(8 букв).

Владение мячом

(4 разновидности по 5 р.)

Обманное движение

(4 буквы).

Финт

(3 разновидности по 5 р.)

Твой вопрос:

Вариант № 2:

Твой ответ:

*Командная игра, возникшая в Америке, цель которой забросить руками мяч в корзину

(9 букв)

Баскетбол

Взаимодействие игроков при помощи мяча

(8 букв).

Передача

(приседания

3 х 3 р.)

Защитный приём: отбивание летящего в воздухе мяча при броске в кольцо

(7 букв).

Блокшот

(Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа

2 х 3 р.)

Элемент, выполняемый игроком с целью попасть в корзину

(6 букв).

Бросок

(Выпрыгивание вверх из приседа

3 х 3 р.)

Передвижение игрока с ударами мяча о пол

(7 букв).

Ведение

(Поднимание в сед из положения лёжа

2 х 5 р.)

Умение долго удерживать мяч («чувство мяча»)

(8 букв).

Владение мячом

(Из положения лёжа на груди — прогибы назад

2 х 5 р.)

Обманное движение

(4 буквы).

Финт

(Из положения лёжа на груди – поднять прямые ноги

2 х 5 р.)

Твой вопрос:

Карточка 10.ДОМИНО:

Вариант №1:

Твой ответ:

*Командная игра, возникшая в Америке, цель которой забросить руками мяч в корзину

(9 букв)

Баскетбол

Взаимодействие игроков при помощи мяча

(8 букв).

Передача

(приседания

3 х 3 р.)

Защитный приём: отбивание летящего в воздухе мяча при броске в кольцо

(7 букв).

Блокшот

(Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа

2 х 3 р.)

Элемент, выполняемый игроком с целью попасть в корзину

(6 букв).

Бросок

(Выпрыгивание вверх из приседа

3 х 3 р.)

Передвижение игрока с ударами мяча о пол

(7 букв).

Ведение

(Поднимание в сед из положения лёжа

2 х 5 р.)

Умение долго удерживать мяч («чувство мяча»)

(8 букв).

Владение мячом

(Из положения лёжа на груди – прогибы назад

2 х 5 р.)

Обманное движение

(4 буквы).

Финт

(Из положения лёжа на груди – поднять прямые ноги

2 х 5 р.)

Твой вопрос:

Варіант № 2:

Твой ответ:

*Командная игра, возникшая в Америке, цель которой забросить руками мяч в корзину

(9 букв)

Баскетбол

Взаимодействие игроков при помощи мяча

(8 букв).

Передача

(3 разновидности по 3 р.)

Защитный приём: отбивание летящего в воздухе мяча при броске в кольцо

(7 букв).

Блокшот

(2 серии по 3 р.)

Элемент, выполняемый игроком с целью попасть в корзину

(6 букв).

Бросок

(3 разновидности по 3 р.)

Передвижение игрока с ударами мяча о пол

(7 букв).

Ведение

(3 разновидности по 5 м)

Умение долго удерживать мяч («чувство мяча»)

(8 букв).

Владение мячом

(4 разновидности по 5 р.)

Обманное движение

(4 буквы).

Финт

(3 разновидности по 3 р.)

Твой вопрос:

Содержание упражнения

Дозировка

1.

  • Сдавите ладони перед грудью пальцами вверх;

  • Задержать дыхание – втянуть живот – потянуться вверх (как будто, опираясь на руки, выглядываете в окно)

10-15 сек

Повторить 3 раза

2.

  • Сложить руки в «замок», обхватив ими затылок, локти направить вперёд.

  • Потянуть голову к локтям.

10-15 сек

3.

  • Положить одну ладонь на лоб.

  • Наклонить голову вперёд, одно-временно надавливать ладонью на лоб, противодействуя движению головы.

  • Повторить в разных направлениях.

10 сек

Пауза отдыха-10 сек

4.

  • «Пальцевые повороты». Указательный палец удерживать перед своим носом.

  • Мягко поворачивать голову из стороны в сторону, смотря мимо пальца, а не на него.

  • Закрыть глаза и делать повороты, касаясь пальца кончиком носа.

10 сек

5.

  • «Частокол». Поднести ладонь к лицу, широко растопырив пальцы.

  • Выполнять повороты головой, смотря вдаль сквозь пальцы.

  • Чередуйте: 3 поворота с открытыми глазами, 3 поворота — с закрытыми глазами.

  • Снимает головную боль и напряжение с каждой части тела.

15-30 сек

6.

  • «Пальминг». Закрыть глаза, прикрыв их ладонями рук, пальцы скрещены на лбу.

  • Не надавливая на глазное яблоко, устранить напряжение в пальцах, расслабив запястья и локти.

  • Вспомнить что-то приятное.

  • Если поле зрение очень чёрное – пальминг выполнен идеально.

10-15 сек

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *