Урок геометрии в 8 классе «ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКОВ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» п. Передового, Богдановская Валентина Михайловна



Урок геометрии в 8 классе


«ПЛОЩАДИ МНОГОУГОЛЬНИКОВ»


Цели: Решение нестандартной задачи, применяя знания о многоугольниках и формулы для нахождения их площадей.

Задачи:

Продолжить формирование умения применять формулы для вычисления площадей в нестандартной ситуации; закрепить знание формул; продолжить формирование навыков самоконтроля;

Содействовать воспитанию чувства сплоченности, ответственность за результаты учебного труда;

Содействовать развитию сообразительности, вычислительных навыков, мотивации учебной деятельности

Тип урока: Применения знаний на практике

Форма: Деловая игра

Оборудование: Проектор, экран, таблички с названиями фирм, фигуры из картона, имитирующие паркет, карточки учета, кроссворды, оценочный лист жюри. У каждого подписанный листок.




ХОД УРОКА.


  1. Оргмомент (1 слайд) 2 мин.


- Сегодня у нас необычный урок по теме «Площади многоугольников». Он будет проходить в форме деловой игры, в процессе которой вы должны понять, что знания из геометрии необходимы не только для получения хорошей оценки, но и активно применяются в практической деятельности людей.

- Немного предыстории: в школе в этом году настелили ламинат. Перед выполнением этой работы в школу приезжали представители различных строительных организаций и осматривали фронт работ. Одна из организаций выиграла тендер на выполнение этой работы, где она доказала, что она достойна получения заказа. В результате ламинат в школе настелили, но не очень качественно. Я хочу, чтобы вы в жизни отвечали за свою выполненную работу и все за что беретесь, выполняли качественно, зарабатывали себе репутацию порядочных людей


- Так вот на сегодняшнем уроке мы тоже проведем тендер (слайд 2) на который будет выставлен лот: «Укладка паркета в помещении». Тендер будет проходить в 3 этапа. В нем участвуют фирмы: Пифагор, Декарт, Ферма, Фалес. Фирмам во главе со своими руководителями необходимо доказать, что они лучшие. Жюри оценивает теоретическую подготовку, вычислительные навыки, скорость и рациональность выполнения работы, навыки публичного выступления, сплоченность коллективов. Победители тендера получат более высокие оценки. Дерзайте.


  1. Проведение тендера


1 этап. Ваша цель на этом этапе - показать теоретические знания, необходимые по теме.

- 4 ученика (слабые, по 1 из каждой фирмы) получили кроссворд. На его заполнение 3 минуты. Проверка (обмен кроссвордами). (Слайд 3)


- Остальные учащиеся выполняют тестовые задания за компьютерами, получая после выполнения оценку.


- Количество верных ответов занесите в оценочный лист своего соседа


2 этап

- Ваша цель на этом этапе показать знание формул, которые нам сегодня могут пригодиться.

Соотнеси фигуру и формулы (Слайд 4) (1мин).


- Взаимопроверка (по щелчку). Количество верных ответов занесите в оценочный лист.

- Назовите лишние формулы. Какие формулы можно было вписать?



3 этап

- Ваша цель на этом этапе - применить знания, которые получили на предыдущих уроках на практике.


- (Слайд 5) На этом слайде вы видите различные образцы паркета, изготовленного настоящими мастерами из различных геометрических фигур, ваше задание намного проще.

- Задание:

Настелить паркет на пол размерами 8м на 5, 45м, паркетной плиткой 3-х видов (размеры на слайде и у вас на столе фигуры с размерами). (Слайд 6.)

- 2 условия:

  • трапеции и параллелограммы должны чередоваться,

  • треугольных плиток должно быть меньшее количество.


- На что необходимо обратить внимание? (см и м)

- По какой стороне будут располагаться ряды плиток? ( По стороне 8м, т.к. 800 делится на 20)

- 1 часть задания: разложите паркетную плитку в соответствии с данными условием. Постарайтесь создать красивый рисунок из вашей плитки, соблюдайте сочетание цветов.

Жюри отмечает фирму первой, справившуюся с заданием.

Возможный порядок можно видеть на слайде (Слайд 7,8)


- 2 часть задания: подсчет количества плиток для укладки.

На столе у руководителей инструкции по распределению обязанностей.


- 4 ученика, которые в начале урока решали кроссворд, пока безработные, и будут выполнять текстовые испытания по индивидуальному плану по результатам выполнения которого, руководители фирм, возможно, возьмут их к себе на работу.


- После окончания работы представитель фирмы должен выполнить решение на доске, объясняя все действия. Когда фирма будет готова, руководитель должен поднять руку. Желаю удачи.


- Кто выполнил работу первым и вторым делает записи за доской (можно вдвоем, их решение можно так же отсканировать). Остальные могут предложить способ проверки. Слушаем выступление фирмы первой выполнившей работу.


- У вас есть возможность увидеть один из способов решения на слайде (слайд 9)


Если все верно, то жюри подводит итог и объявляет победителя

Слайд 10. (победитель). (Учитель нажимает на портрет ученого, появляется название фирмы; по ссылке - возврат на предыдущий слайд)



  1. Подведение итогов


- Руководитель фирмы ставит оценку за участие в работе в листе учета. Представители фирм сдают жюри оценочные листы для подсчета баллов заработанных каждой фирмой и занесения их в лист учета.

- Оценка будет выставлена по итогам всех видов работ.

- Учитель проверяет работу у слабых учащихся и объявляет результат, в зависимости от которого ученик может быть принят в фирму на работу.


- Обратите внимание на следующий слайд.

Слайд 11 (задачи)

Устно: найдите площади предложенных фигур

- Завтра начнем изучение теоремы, которая поможет вычислить площадь и в последнем случае – это одна из основных теорем геометрии (теорема Пифагора).


Рефлексия

  • Чему вы научились за предыдущие 6 уроков?

  • Какими формулами пользовались?

  • Что больше всего понравилось?

  • Что было самым сложным?

В какой профессии могут пригодиться знания, полученные по этой теме. Строительные профессии можно получить в Ставропольском строительном техникуме, Северо-кавказском техническом университете, ПТУ.


VI. Домашнее задание: придумать кроссворд (10 терминов), сообщение о Пифагоре. № 513 (фигура, которой не было ромб и формула, которой не было на слайде.)

Слайд 12





















Приложения:


Опросный лист


Ф.И.________________________________________________


Кроссворд, тест


Формула


Участие в работе


Итог






Вопросы для кроссворда:


По горизонтали

  1. Четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

  2. Четырехугольник, у которого только 2 противоположные стороны параллельны.

  3. Параллелограмм, у которого все углы прямые

  4. Точка, в которой сходятся смежные стороны ромба


По вертикали

  1. Сумма длин сторон четырехугольника

  2. Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника

  3. Прямоугольник, у которого все стороны равны

  4. Параллелограмм, у которого все стороны равны.

  5. Отрезок, соединяющий две вершины многоугольника









Используемые источники:

«Дидактические игры на уроках математики», Коваленко В.Г., «Просвещение, 1990



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.