Урок физической культуры в 4 классе «Нижняя прямая подача мяча (обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты»

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ: ЗАМОРОВСКИЙ Сергей Геннадьевич

БОУ «Сорочинская СОШ»

Калачинского района

Омской области

Тема: «Нижняя прямая подача мяча (обучение). Закрепление перемещений волейболиста, приема волейбольного мяча сверху двумя руками посредством эстафеты». 

Образовательные задачи: 
1. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи в волейболе. 
Оздоровительные задачи: 
1. Формирование правильной осанки. 
2. Укрепление ОДА и повышение физической подготовленности учащихся. 
Воспитательные задачи: 
1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры. 
2. Воспитание самостоятельности. 
3. Воспитание чувства коллективизма. 
Развивающие задачи: 
1.Способствовать развитию координации. 

Место проведения: спортивный зал . Время проведения: 45 минут. 

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, набивные мячи, теннисные мячи, волейбольная сетка, секундомер, свисток.

Ход урока: 
1 этап — подготовительный 
1.Организация обучающихся к проведению урока.(1 мин.) 
а) Построение в одну шеренгу; 
б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!» 
2. Выявление темы урока.(1 мин.) 

Ребята, что у меня в руках? (мяч)

— Какой он? Для чего он предназначен? (для игры в волейбол)

— Сейчас я я вам подам этот мяч. Что я сделал и как? (подача снизу)

— Правильно, ребята. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

а) Выявление задач урока 

— Ребята, кА по-вашему мнению, какие задачи поставим перед собой?
— ознакомимся с техникой выполнения нижней прямой подачи; 
— разучим основные элементы техники выполнения подачи; 
— закрепим технику передачи мяча сверху двумя руками; 
— разовьем физические качества быстроту и координацию 
3.Организация обучающихся на проведение разминки 
а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!» 
4. Подготовление организма обучающихся к основной части урока: 
— выработать правильную осанку; 
— способствовать укреплению голеностопного сустава; 
— способствовать укреплению мышц ног. 
а) Ходьба по залу: 
— на носках, руки вверх; 
— ходьба без задания; 
— перекаты с пятки на носок; 
— ходьба баз задания; 
— ходьба на внешней стороне стопы; 
— ходьба без задания. 
б) Бег по залу с заданием и без задания: 
— бег без задания в медленном темпе; 
— бег приставным шагом правым боком; 
— бег без задания; 
— бег приставным шагом левым боком; 
— бег без задания; 
— бег с высоким подниманием бедра; 
— бег без задания; 
— бег с захлестыванием голени; 
— бег без задания; 
— бег с выносом прямых ног; 
— бег без задания в медленном темпе. 
Во время бега следить за правильностью постановки ноги. 
Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра. 
Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. 
Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок. 
5. Организация группы к проведению ОРУ — способствовать укреплению мышц плечевого пояса; 
— способствовать укреплению локтевого сустава; 
— способствовать укреплению кистей рук 
— способствовать укреплению мышц спины; 
— способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава; 
— способствовать укреплению мышц ног: 
а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе
б) Выполнение команд: «Направляющий, на месте! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первая шеренга на зарядку становись! Вторая шеренга на зарядку становись! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!» 
а) И. п.- руки к плечам; 
1.2.3.4- вращение вперед; 
1.2.3.4- вращение назад. 
б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед; 
1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад. 
в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 
1.2.3.4- вращение кистей вперед; 
1.2.3.4- вращение кистей назад. 
г) И.п.- о.с. 
1- левую ногу на носок, руки на пояс; 
2- наклон влево, руку вверх; 
3.4- вернуться в и.п. 
д) И.п.- о.с. 
1.шаг левой, руки в стороны; 
2- наклон к левой ноге правой рукой; 
3.4- вернуться в и.п. 
е) И.п.- о.с. 
1- присесть, руки вперед; 
2- и.п. 
3- присесть, руки вперед; 
4- и.п. 
ж) И.п.- о.с. 
1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед; 
2- мах левой ногой к правой руке; 
3.4- и.п. 
з) И.п.- упор присев; 
1- прыжком в упор лежа; 
2- и.п. 
3- прыжком в упор лежа; 
4- и.п. 
и) И.п.- о.с., руки на поясе; 
1.2.3.4- прыжки на двух ногах; 
Поворот на 180 градусов 
Восстановить дыхание. 
2 этап- Основной 
1.Создание зрительное представление о технике нижней прямой подачи мяча. 
а) Краткий рассказ учителя. 
Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника. 
В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке. 
б) Демонстрация учителем нижней прямой подачи. 
2.Обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи мяча. 
а) Объяснение учителем основных элементов техники нижней прямой подачи: 
— левая нога- впереди, правая- сзади. 
— центр тяжести на правой ноге, 
— мяч лежит на левой руке, правая в исходном положении для замаха, 
— кисть раскрыта, пальцы сомкнуты, 
— подбрасываем мяч на 20-30 см , одновременно делаем замах, отводя правую руку назад, 
— рука проходит у правой ноги, 
— удар по мячу производится на уровне пояса выпрямленной рукой открытой ладонью сзади-снизу. 
3.Создать двигательное представление о нижней прямой подаче мяча. 
а) Имитация упражнения без мяча: 
И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха; 
1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах; 
2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью; 
3- и.п. 
4. Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений. 
Выполнить команду: «Класс, нале-во, перестроились во встречные колонны». 
5.Подготовление мышц рук для обучения нижней прямой подачи. 
а) Упражнения с набивными мячами: 
— бросок двумя руками снизу; 
— бросок одной рукой снизу. 
б) Упражнения с теннисными мячами: 
— ладонью отбить теннисный мяч снизу как теннисной ракеткой 
6.Обучение технике нижней прямой подачи 
а) Выполнение нижней прямой подачи во встречных колоннах с расстояния 2-4м 
7. Организация обучащихся на проведение эстафеты волейболиста. 
а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!» 
8.Закрепление техники перемещений волейболиста, техники передачи мяча сверху двумя руками, координации посредством эстафеты. 
а) Показ учеником: 
— добежать до сетки, 
— подкинуть мяч, пролезть под сеткой, поймать мяч с обратной стороны, 
— приставным шагом правом боком добежать до стены, повернуться, левым боком приставными шагами добежать до сетки, 
— перекинуть мяч через сетку, поймать мяч с обратной стороны, 
— добежать до метки на полу, выполнить передачу мяча двумя руками сверху (подбросить вверх, отбить). 
3 этап- Заключительный 
1.Организация обучащихся для проведения игры на снижение активности (релаксация)
а) Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!» 
2.Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание. 
а) Игра «Запрещенное движение». 
Учитель называет запрещенное движение и начинает показывать разные движения, которые дети должны повторить. Если дети повторяют запрещенное движение, то они выходят из игры. Выигрывает тот, кто остался до конца игры. 
3.Организовать учащихся к подведению итогов. 
а) Выполнить команду: 
« Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» 
4.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з. 
а) Повторить дома технику выполнения нижней прямой подачи. 
5. Итог урока. 
— Какая тема урока?

— Какие задачи ставили и достигли ли вы их?

— Поднимите руки, кто справился с выполненными заданиями на «отлично», на «хорошо».

— У кого что- то не получилось? Почему? Что надо сделать, чтобы получилось?

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *