Урок для 5 класса по теме: "Работа на швейной машинке"


Ф.И.О                                    

Петросян Рузанна Андреевна

Место работы

МОУ «ЛСОШ №2»

Должность

учитель технологии

Предмет

технология

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Работа на швейной машинке

Базовый учебник

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технологии ведения дома»

  1. Цель  урока :Изучение подготовки швейной машинки к работе

  2. Задачи:

обучающие: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины   

-развивающие: способствовать формированию и развитию первоначальных навыков и умений работы на швейной машине, способствовать развитию внимания , усидчивость в работе , развивать экономичность.

-воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, трудолюбия , ответственности за результат своего труда ,

формирование культуры общения при работе в парах.

Планируемые результаты:

Личностные : осознание необходимости изучения правил работы на швейной машинке, жизненного самоопределения.

Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, , умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования .

Предметные:  называть и показывать элементы швейной машинки , иглы, шпульного колпачка.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю создания швейной машинки , делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока:  комбинированный.

Вид урока :практический с элементами работы в парах и самостоятельно.


Методическое оснащение урока:

  • Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор, универсальные швейные машины «ПМЗ», «ТОШИБА»

  • Дидактическое обеспечение: учебник «Технология» (вариант для девочек), 5 класс, под ред. Синица Н.В., Симоненко В.Д.., 2012, рабочая тетрадь, карточки-задания.

  • Наглядный материал: презентация по теме урока, стенд «История швейной машины»,     портреты изобретателей швейных машин /

  • Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап.

Задачи: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

УУД: Личностные самоопределение .

Регулятивные :целеполагание.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.



2




Актуализация знаний.

Задачи: Актуализация опорных знаний и способов действий.

УУД: Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные : логические


Фронтальный опрос:

  1. Техника безопасности ? Что мы знаем?

  2. Устройство иглы

  3. Желабок,

  4. Конус

  5. Ушко


Всегда нужно соблюдать , для сохранения здоровья (работа с режущими инструментами , работа на швейной машинке, правильная осанка, положение рук.)

Раздаются карточки с заданием где учащиеся отмечают правильные ответы. Затем проводят проверку друг у друга. (По желанию учащиеся выполняют работу также на доске.)

3

Мотивация и целеполагание.

Задачи: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

УУД: Регулятивные : целеполагание .

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные : Самостоятельное выделение формулирование познавательной цели.

В процессе групповой и фронтальной работы с классом учащиеся формулируют цель и основные вопросы урока .

Затем учитель из презентации «Работа на швейной машине» показывает слайд с целью и вопросами урока .

Цель: подготовка швейной машины к работе.

Основные вопросы урока:

  1. Устройство Челнока.

  2. Правило заправки верхней нити.

  3. Правила заправки нижней нити

  4. Правила работы на швейной машинке по намеченной линии.




Учащиеся делятся на группы по желанию и работают по карточкам.

2 ученика заправляют швейную машину.
















4

Динамическая пауза.

Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения на расслабление мышц спины и рук.

Для проведения физкультминутки используют презентацию .

5




Повторение и закрепление пройденного материала

Задачи: Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала , коррекция выявленных пробелов.

УУД: Регулятивные: Контроль, оценка , коррекция.

познавательные : умение структурировать знания ,

Коммуникативные: управление поведением партнёра , контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

  1. Работа в парах. Индивидуальная работа у доски.

А) расставить название деталей и узлов швейной машины в соответствующие кружочки, пользуясь цифрами.

Б) Найти соответствие между столбцами.

После выполнения работы ребята проверяют друг у друга задания.


5




Изучение нового материала.

  1. Объяснение и демонстрация учителем.

  2. Устройство шпульного колпачка.

  3. При показе учитель пользуется реальным шпульным колпачком.

  4. Заправка нижней нити.

Во время объяснения учитель пользуется презентацией и швейной машинкой.



Учащиеся смотрят демонстрацию учителя.






6

Продолжение изучения нового материала.

Заправка верхней нити .

Для лучшего запоминания учитель демонстрирует заправку нитей несколько раза.

Учащимся раздаются карточки с правилами заправки верхней и нижней нитки.

Учащиеся смотрят демонстрацию учителя.


7

Практическая работа .

Заправка верхней нити.

1.Поставить машинку на рабочий ход.

2. Нитку с катушки завести в устройство для натяжения нитки, нитепритягиватель , прорези для нитки.

3. Нитку продеть в игольное ушко., оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.

Учащиеся по очереди заправляют швейную машинку.


Заправка нижней нити.

  1. Вложить шпульку в шпульный колпачок.

  2. Нитку провести через прорезь под пластинчатую пружину до отверстия.

  3. Приподнять защелку и надеть шпульный колпачок на штифт челночного устройства до упора. При этом вырез шпульного колпачка должен быть расположен вверху.

  4. Левой рукой натянуть верхнюю нитку, заправленную в иглу, а правой повернуть маховик на себя. Игла опустится вытягивая нитку за собой.

  5. Вытянуть нижнюю нитку , заведя верхнюю нитку в прорезь лапки, отвести обе нитки назад, в рабочее положение.

Текущий инструктаж: учитель исправляет ошибки учащихся , указывает на ошибки.



8

Подведение итогов урока.

Задача: Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

УУД: Регулятивные : оценка-осознание уровня и качества усвоения ; контроль.

По желанию учащиеся отмечают самых активных участников.




Оценить работу учащихся. Обращая внимание на недачеты , если такие есть.




9

Информация о домашнем задании: Учитель объясняет правила выполнения домашнего задания , и о затруднениях которые могут возникнуть.

  1. Прочитать параграф и составить вопросы.

  2. Составить технологическую карту по выполнению машинного шва по намеченной линии.

  3. Повторить правила заправки верхней и нижней нитки. Прочитать записи.

Записывают задания в тетрадь.

10

Рефлексия: Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

(Поставить себе баллы от 1 до 10)

На листках бумаги или в тетради на полях ребята оценивают свою работу.



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.