Урок для 5 класса по теме: "Бактерии в организме человека"

Тема: Бактерии в организме человека.

Возраст: 5 класс ФГОС

Программа: ОС «Школа 2100».

Цель: Рассмотреть роль бактерии в организме человека.

Предметные результаты:

сформировать умение характеризовать вред и пользу, которые разные бактерии приносят человеку;

сформировать умение использовать знания о бактериях при соблюдении правил повседневной гигиены;

сформировать умение понимать смысл биологических терминов.



Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

  2. Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

  3. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  4. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст и пр.).



Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

  2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).


Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  4. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Вид и тип урока: изучения нового материала

Технологии: ИКТ, продуктивного чтения, исследовательской деятельности

Оборудование: ПАК, презентации, 2 отрывка видеофильма, ЕЦОР, Учебник Биология 5 класс.

Домашнее задание: Мини – проект «Какие продукты создают бактерии» (провести исследования, сделать выводы, представить результат)

Этап урока

УУД

Действия педагога

Действия учащихся

Актуализация необхо-димых знаний.





Слова учителя

- Посмотрим, как вы запомнили информацию о бактериях. ( Предлагается учащимся провести самооценку по предыдущей теме. Проводится работа с компьютером в парах по алгоритму: ЕЦОР-Био.6 кл. трайтак тема 13, параграф64 , 1

Слова учителя:

Вы посмотрели фрагмент фильма, у каждого из нас имеется жизненный опыт, подумайте, и из своего жизненного опыта приведите факты об влиянии бактерий на живые организмы.

УУД Личностный (Умение оценить жизненную ситуацию)



Выполняют тест













Запись в тетрадь темы урока.


Называют разные варианты проблем……



Проблему и цель записываем в тетрадь.


Называют варианты средств:

  • Поиск информации

  • Применение жизненного опыта

  • Предъявление собственных представлений

  • Выделение главного в работе с информацией

  • Анализ информации

  • Обобщение и подведение итогов








- Работа в группе и в паре.

Рассуждая, приходим к выводу, что бактерии есть полезные и вредные.




Совместное открытие знаний













Слова учителя: - Какую цель поставим, и будем решать?







Полезные бактерии:

Записываем вывод, используя ключевые слова:

  1. Не дают распространяться вредным грибам и бактериям

  2. Обезвреживают ядовитые газы кишечника.

Слова учителя

Вредные бактерии, что же они делают в организме? Для рассмотрения этого вопроса я предлагаю вам провести исследование самих себя.

У вас есть карточки, которые необходимо заполнить:

Самообследование:

Цель: исследовать состояние своего организма.

Метод исследования

Признаки

Вывод

Наблюдение

Описание

Моделирование

Исследования

Сравнения

Анализа


Покраснение

Кожи


здоров


есть первые признаки


болен


Побледнение кожи

Жар,

озноб

слабость

сыпь

рвота

нарывы

понос

Слова учителя

Предлагаю продолжить исследования, но что для этого необходимо использовать: несколько источников информации. Необходимо зайти на мой компьютер и в файловом документе найти «исследование признаков заболеваний»

Информацию находим на сайте Википедии В разделах симптоматика или клиническая картина.

Объект

исследования

Внешние

Признаки

заболеваний

Причины


Меры

профилактики

Чума




Холера




Дифтерия




Столбняк






Слова учителя: Назовите какие же основные причины заболеваний?


УУД: Познавательное: преобразование информации; самостоятельно вычитать фактуальную, подтекстовую информацию; строить рассуждение; умение анализировать, сравнивать.

Коммуникативная: осуществлять взаимодействие в группе.

Регулятивные: работа по решению проблемы и сам. достижение цели.


Предлагаю посмотреть фильм № 2

Слова учителя:

- Какую проблему нам нужно решить?



Презентация: Профилактика заболеваний

Обобщаем, Так как человек защитит себя от бактерий и микробов?


Выясним, в чем польза бактерий и вред?

Читаем текст учебника

Стр. 73 задаем вопросы по тексту, используя предыдущие знания №9,10,11.







Читают текст учебника

Стр. 74

Учащиеся проводят самообследование и результат вносят в таблицу.


















Учащиеся работают по вариантам:

1 вариант: чума

2 вариант: холера

3 вариант: дифтерия

4 вариант: столбняк

Учащиеся по вариантам заполняют

Колонку « Внешние признаки

Заболеваний»











Учащиеся называют причины:

1.отсутствие гигиены,

2. грязная вода,

3. укусы животных и др.







Как лучше защититься от бактерий ?

Читают текст учебника

Стр. 75


Показ и комментарий ребенка.

И записываем в тетрадь.

Презентация подготовлена учащимся.

- умываться, мыть руки

- поддерживать чистоту

- закаливание и физкультура

- хорошее питание

- поддержание чистоты.

Записываем в тетрадь, в таблицу «Меры профилактики».



Самостоятельное применение знаний




Слова учителя: Следуя алгоритму, проведите самопроверку своих знаний, полученных сегодня на уроке.

Дрофа – оглавление-бактерии-54 польза и вред.

Тест и самооценка результатов.

- без ошибок?

- одна ошибка?

- много ошибок?


УУД: Регулятивные совершенствование критерии самооценки


Учащиеся проводят самооценку по интерактивному заданию.







Итог.







Сформулируйте главную мысль урока.

Определите, какие бактерии полезные, а какие вредные.

Достигли цели урока: провели самообследование, заполнили таблицу, провели самоконтроль, посмотрели и поработали с презентацией и видеофильмами:

Решили проблему: назвали вредных и опасных бактерий, отметили полезных бактерий.





























Самообследование:

Цель: исследовать состояние своего организма.

Метод исследования

Признаки

Вывод

Наблюдение

Описание

Моделирование

Исследования

Сравнения

Анализа


Покраснение

кожи



Побледнение кожи

Жар,

озноб

слабость

сыпь

рвота

нарывы

понос



Самообследование:

Цель: исследовать состояние своего организма.

Метод исследования

Признаки

Вывод

Наблюдение

Описание

Моделирование

Исследования

Сравнения

Анализа


Покраснение

кожи



Побледнение кожи

Жар,

озноб

слабость

сыпь

рвота

нарывы

понос



Самообследование:

Цель: исследовать состояние своего организма.

Метод исследования

Признаки

Вывод

Наблюдение

Описание

Моделирование

Исследования

Сравнения

Анализа


Покраснение

кожи



Побледнение кожи

Жар,

озноб

слабость

сыпь

рвота

нарывы

понос


Самообследование:

Цель: исследовать состояние своего организма.

Метод исследования

Признаки

Вывод

Наблюдение

Описание

Моделирование

Исследования

Сравнения

Анализа


Покраснение

кожи



Побледнение кожи

Жар,

озноб

слабость

сыпь

рвота

нарывы

понос








Самообследование:

Цель: исследовать состояние своего организма.

Метод исследования

Признаки

Вывод

Наблюдение

Описание

Моделирование

Исследования

Сравнения

Анализа


Покраснение

кожи



Побледнение кожи

Жар,

озноб

слабость

сыпь

рвота

нарывы

понос


Проект - исследование «Какие продукты создают бактерии».

Цель: на личном опыте доказать важность и необходимость бактерий в жизни человека.

Задание №1 Собрать этикетки или фото продуктов изготовленных с применением бактерий или микроорганизмов. Систематизировать их и интересно представить.

Задание №2 Провести исследование. Самостоятельно приготовить продукты в домашних условиях с применением микроорганизмов. Результаты оформить в таблицу и представить:

Продукт

Условия: свет

Температура

Влажность и др.

Время

приготовления

Технология приготовления.

йогурт




простокваша




квашения




творог






Проект - исследование «Какие продукты создают бактерии».

Цель: на личном опыте доказать важность и необходимость бактерий в жизни человека.

Задание №1 Собрать этикетки или фото продуктов изготовленных с применением бактерий или микроорганизмов. Систематизировать их и интересно представить.

Задание №2 Провести исследование. Самостоятельно приготовить продукты в домашних условиях с применением микроорганизмов. Результаты оформить в таблицу и представить::

Продукт

Условия: свет

Температура

Влажность и др.

Время

приготовления

Технология приготовления.

йогурт




простокваша




квашения




творог




Проект - исследование «Какие продукты создают бактерии».

Цель: на личном опыте доказать важность и необходимость бактерий в жизни человека.

Задание №1 Собрать этикетки или фото продуктов изготовленных с применением бактерий или микроорганизмов. Систематизировать их и интересно представить.

Задание №2 Провести исследование. Самостоятельно приготовить продукты в домашних условиях с применением микроорганизмов. Результаты оформить в таблицу и представить:

Продукт

Условия: свет

Температура

Влажность и др.

Время

приготовления

Технология приготовления.

йогурт




простокваша




квашения




творог








Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.