Урок для 5 класса на тему "Шкалы и координаты"

Урок

Учитель: Мишукова Любовь Алексеевна


Предмет: математика


Класс: 5


Тема урока: Шкалы и координаты


Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов деятельности


Цели: способствовать усвоению понятий «шкала», «координатный луч», «координата», единиц массы, закреплению навыка определения координаты точки, расположения точки на координатном луче в соответствии с заданной координатой,

Планируемые образовательные результаты


Личностные

Метапредметные

Предметные

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета, развивать находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Делать предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций, приводить примеры использования шкал в окружающем мире.

Уметь указывать числа, соответствующие точкам на шкале, изображать точки на координатном луче, решать задачи на перевод единиц массы.





Основные понятия, изучаемые на уроке: «шкала», «координатный луч», «координата точки».





п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

Учителя

Обучающегося

1



















Организационный момент













Учебное взаимодействие, конструктивные взаимоотношения со сверстниками











Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:

желаю (большой)

успеха (указательный)

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь).

Здравствуйте”, — ты скажешь человеку. “Здравствуй”, — улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет целый век.

Проверка готовности к уроку














Презентация (Слайд 2)












2 мин












2





















Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.


















Умение выражать свои мысли;

структурирование знаний;

прогнозирование результата.

Целеполагание, как постановка учебной задачи














1. Проверяет наличие домашней работы, выявляет возникшие затруднения


2. Организует повторение изученного материала:

- Вспомните, о чем шла речь на предыдущем уроке?

- Как вы считаете, а чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?


Организует устную работу.

А) верно ли, что ……


Б) что изображено на рисунке? Определите координаты точек.


В) найдите координаты точек


Демонстрируют учителю свои работы.





Отвечают на вопрос




Отвечают на вопрос


Отвечают на вопросы


Отвечают на вопрос





Выполняют задание
















Презентация (слайд 2)

(слайд 3)





(слайды 4-6)





8 мин



















3

Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях

Анализ, логические рассуждения,

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения

В этом году в моем саду много яблок. Я хочу сварить варенье и мне надо узнать сколько (по массе) яблок мне нужно взять. Как это сделать?


Давайте определим массу по рисунку.


Какие еще единицы массы вы знаете?


Давайте выполним задания № 116 и № 117 по вариантам, а затем поменяемся тетрадями и сделаем взаимопроверку .




Вчера мы рассматривали задачу о скорости автомобиля в населенном пункте, узнавали, превысил он скорость или нет.

давайте теперь решим следующую задачу.


Физкультминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.



Отвечают: «Найти массу с помощью весов»





Выполняют задания



Отвечают на вопрос




Выполняют задания и делают взаимопроверку





Обсуждают и

выполняют задание

(1 учащийся у доски)








( слайды 7-9)















( слайд 10)









20 мин


4.

Самостоятельная работа

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, самоконтроль, самооценка, самокоррекция.

Организует самостоятельную работу

(приложение)

Выполняют работу


10 мин

7.

Рефлексия

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Умение выражать свои мысли.

Чему научились на уроке?

Нужны ли вам эти знания для дальнейшей жизни? Где в жизни вы сможете применить полученные знания?


Отвечают на вопросы


3 мин

7

Итог урока. Домашнее задание


Выполнить письменно №138, №139, №142


Придумайте и нарисуйте свой измерительный прибор. Что он измеряет и в каких единицах.



2 мин
















Самостоятельная работа «Шкалы и координаты»

Вариант I

1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).

3. Выразите в граммах: 5 кг 750 г; 2 кг 60 г

Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг

Выразите в килограммах и граммах: 4370 г; 1030 г

Выразите в тоннах и центнерах: 853 ц; 205 ц




__________________________________________________________________________________



Самостоятельная работа «Шкалы и координаты»

Вариант II

1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

3. Выразите в граммах: 5 кг 200 г; 1 кг 5 г

Выразите в килограммах: 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах и граммах: 6840 г; 3090 г

Выразите в тоннах и центнерах: 556 кг; 4350 кг.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.