Урок для 3 класса по теме: "Театр кукол"

3класс, 3четверть


Тема: Театр кукол.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Цели: дать представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и о кукольном театре в наши дни;

Придумать и создать выразительную куклу;

Расширять кругозор;

Развивать творческое воображение


ЗАДАЧИ УРОКА:


Обучающие:

учить

наблюдать окружающий мир;

передавать форму


Развивающие:

развивать

чувство прекрасного;

творчество и фантазию;

память и воображение;

умения и навыки работать с разными материалами


Воспитывающие:

воспитывать

интерес к изобразительному искусству;

бережное отношение к окружающим.


Формировать умение работать в паре и вгруппе.



Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, акварель, гуашь кисти, баночка с водой, проектор, компьютер, презентация к уроку, цветная бумага, неожиданный материал.



Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД






I.Организационный момент (1 мин.)

Создание эмоционального настроя







Самооценка готовности к уроку.

Здравствуйте! Встали ровно. Прозвенел звонок. Начинается урок. Поприветствовали гостей.

Улыбнитесь друг другу, чтобы работа лучше спорилась.


Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: весь нужный материал на столах.







Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)




2.Актуализация опорных знаний (2мин)

Систематизировать ранее полученные знания

Тема года

Тема четверти

Мы уже говорили о театре. Какие творческие работы стали результатом.( в кабинете находятся детские поделки)



Маски, макеты театральной сцены



3.Целеполагание и тема урока.(2мин)

Определение цели урока

Посмотрите на экран (изображение кукольного театра)

Что вы видите?

Отгадайте загадку.


Какая же тема урока?


Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (по табличке: узнаем…, изучим…., повторим…)


Мы познакомимся с разными видами кукол, расширим свой кругозор, и создадим персонажей к кукольному спектаклю.

Кукол, кукольный театр.

Учащийся загадывает загадку.

Отгадывают загадку(театр кукол).


Театр кукол.


Знакомится с кукольным театром, и изображать персонажей. Узнаем что такое кукольный театр, изучим …..

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)


Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)












4.Введение в тему урока.(3мин)

Проявление интереса к теме

Как звали первого кукольного персонажа с которым выступали бродячие кукольники?

(работа с информацией - учебник)


Сейчас послушаем рассказ о замечательном человеке, который создал кукольный театр – Сергей Владимирович Образцов. (ученик)


Как вы думаете чем куклы отличаются друг от друга?



Правильно. Посмотрите на экран.

Виды кукол по способу управления:

верховые напольные



перчаточные марионетки

пальчиковые большие куклы

теневые

тростевые

(на доске карточки)


Есть куклы автоматы, т.е.работают без актёра кукловода.

Самые старые куклы хранятся бережно в музеях театров.


Петрушка.




Выступление ученика.




Рассуждают о различиях – по размерам, по материалу, по способу управления.

Познавательные (ознакомление с видами кукол)


Личностные (развитие эстетических чувств


Коммуникативные (формирование собственного мнения )


Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к миру)

4.Физминутка (2мин)


Представим себя в роли животных: лиса, медведь, заяц. А теперь вы марионетки.



5.Закрепление полученных знаний(инструкция по выполнению практической работы).(5мин)

Правильность выполнения задания

Кто же создаёт кукол?

Как?



Вот представим, что мы художники, а класс - это мастерская, где создают кукол. Я – директор мастерской и мне дали заказ на изготовление кукол к кукольному спектаклю.

В мастерской три цеха : 1 группа – эскизы (краски)

2группа - костюмы (коллаж)

3группа - объёмные куклы (пальчиковые)


Инструкции на столе. (в группе 4 пары, каждая пара – один персонаж)

Работаем одновременно.

А к какой сказке будем делать персонажей отгадайте по отрывку. (чтение отрывка)

Заказ только на четырёх персонажей: Золушка, принц. Фея, король.


Техника безопасности.


Вопросы ?

Художник

Объясняют этапы работы художника(эскиз, форма, украшение)



Разбирают инструкцию.










Золушка





Вспоминают правила техники безопасности.

Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)




Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

6.Самостоятельная творческая практическая работа (20 мин)

Применение новых знаний

Ещё раз прочитали инструкцию, приступили к работе

Работают в парах. группах

Регулятивные (работа по плану)


Коммуникативные (общение с соседом по парте)



7.Итог (7 мин)









8.Домашнее задание (1 мин)

Оценка, самооценка

Закончилась наша работы посмотрим на результаты нашей работы.

Каждая группа выскажет своё мнение -справились они с поставленной задачей? Достигли ожидаемых результатов?

Поиграем в театр, группа где создавались персонажи для пальчикового театра разыграют маленькую сценку со своими героями.


Прочитать сказку «Золушка», придумать своё окончание к сказке.

Самооценка групп.






Проигрывают фрагмент из сказки «Золушка»

Личностные

Коммуникативные (общение с соседом по парте)





Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.