Урок для 3 класса по теме: "Обои в твоем доме. Дизайн-проект «В гостях у Королевы Осени»"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по программе Б.М.Неменского

«Изобразительное искусство и художественный труд»


Тема: Обои в твоем доме.

Дизайн-проект

«В гостях у Королевы Осени».


Раздел «Искусство в твоем доме»


3 класс, 1 четверть


Личностно-ориентированное обучение.


Цель урока:

создать условия для реализации творческого потенциала каждого ребенка в изобразительной деятельности.

Задачи урока:

  • учить фантазировать, изобретать, вырабатывать нестандартный взгляд на привычные вещи;

  • развивать творческие способности при выполнении заданий, развивать эстетические чувства;

  • формировать Человека Творческого.


Оборудование для учителя: Ноутбук, экран, проектор, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, фломастеры, клей.


Оборудование для учащихся: Детали, заготовленные на прошлом уроке, простой карандаш, резинка, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.


Зрительный ряд: самостоятельно созданный электронный образовательный ресурс - презентация «Обои в твоем доме».



Задание: Создание эскизов обоев для замка Королевы Осени.

План урока:

  1. Создание настроения для урока. Завязка.

  2. Беседа о создании образа обоев во время просмотра презентации.

  3. Самостоятельная творческая работа учащихся.

  4. Подведение итогов, выставка работ учащихся.


Ход урока.


Учитель: Здравствуйте, ребята!

Мы с Вами приглашены на бал Королевы Осени, но ее сказочный дворец до конца не обустроен, так как ее придворные мастера не смогли подобрать обои для торжественного зала. Поэтому Королева Осени обратилась к нам за помощью, разработать эскизы осенних обоев для ее дворца.

Учитель: Давайте с Вами поможем Королеве?

Дети: Да!

Учитель: Для каждого помещения нужны обои особого рисунка и расцветки.

Ведь наш дом украшают обои и в каждой комнате они разные – это не случайно. Когда художник придумывает рисунок для будущих обоев, он обязательно задумывается, какую комнату он будет украшать, какое настроение в ней создаст.

Учитель: Какое настроение у Вас вызывает спальная комната?

Дети: Настроение спокойствия, тишины.

Учитель: А в детской комнате?

Дети: Радостное, веселое настроение.

Учитель: А в гостиной?

Дети: Торжественное настроение.

Учитель: А какие обои мы можем придумать для торжественного зала Королевы Осени? Какое настроение мы должны передать в них? И какие цвета нам необходимо будет подобрать?

Дети: Осеннее настроение (теплое или холодное).

Красные, оранжевые, зеленый, желтый, синий и т.д.


Учитель: Давайте внимательно рассмотрим с Вами обои. Мы можем увидеть, что на них много раз изображен один и тот же рисунок. Рисунок, созданный художником, повторяется потому, что он множество раз напечатан.

Учитель: Давайте вспомним, как это называется?

Дети: Называется ритмом.

Учитель: Давайте посмотрим с Вами на экран. Ритм бывает быстрый – динамичный и медленный – плавный.

Учитель: Существует множество способов выполнения эскизов обоев. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Учитель показывает различные техники, делает пояснения по каждой.

Учитель: Преступаем к работе. Может кто-нибудь из Вас догадался, для чего мы провели подготовительную работу?

Дети: Для создания обоев!

Учитель: У каждого на столе лежит полоса, вырезанная из картона. Вам необходимо расположить свои заготовки (полоски цветной бумаги и заранее вырезанные листочки), так чтобы просматривался ритм в рисунке, который Вы задумали.

Учащиеся собирают из заготовленных деталей рисунок обоев.

Учитель осуществляет индивидуальную помощь, подсказывает.

Учитель: И так, после того, как мы с Вами собрали из деталей рисунок будущих обоев, нам необходимо его приклеить.

Учитель: А сейчас, возьмем фломастеры и добавим в наши обои осеннего настроения. Что у Вас ассоциируется с осенью?

Дети: Капельки дождя, бусинки рябины, дуновение осеннего ветра.

Учитель: Хорошо! Главное, не нарушать основного ритма в нашем рисунке (т.е. дорисованные детали должны быть упорядочены).

Подведение итогов урока:

В конце урока выставляются все работы. Необходимо отметить увлеченность, сосредоточенность, старание ребят, поддержать тех, у кого что-то не получилось.

Учитель: Наши эскизы будущих обоев готовы! Давайте сделаем выставку – разложим на столах работы и полюбуемся ими!

Дети раскладывают на столах работы.

Учитель: Ребята, как вы считаете, получилось ли у нас сделать красивые, по-осеннему яркие работы? Вам понравилось их делать?

Дети: Да, получилось! Работы у всех такие красивые, яркие, не похожие друг на друга!

Учитель: Спасибо, вы работали прекрасно! Уборка рабочих мест.

Урок окончен!







Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.