Урок для 2 класса по теме: «Сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство.»»

Козлова Алла Васильевна

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ НО №388 г.Москвы

Конспект урока развития речи 2 класс «Школа России».

Сочинение по картине Тутунова

«Зима пришла. Детство.»

Москва 2013

Конспект урока развития речи 2 класс «Школа России».

Сочинение по картине Тутунова

«Зима пришла. Детство.»

Цели:

  1. Научить детей грамотно излагать свои мысли.

  2. Обогащение словарного запаса детей.

  3. Развитие воображения, наблюдательности, внимания.

  4. Воспитание бережного отношения к окружающей природе , любви к ней и к русскому языку.

Инструментарий: иллюстрации картин и фото зимней природы, аудиофайл «Чайковский «Времена года», проектор, ноутбук,пластилин.

Ход урока.

1.Оргмомент.

— Соберите слово и узнаете тему нашего урока:

  • Город, в котором пройдёт Олимпиада в 2014г.? — СОЧИ

  • Частица, которая с глаголами пишется раздельно? — НЕ

  • Буква, которая стоит в алфавите после той , с которой начинается наш город?

— МОСКВА — Н

  • Загадка: Не колючий , светло-синий на ветвях развешан …ИНЕЙ Первая буква отгадки.

  • Шестая буква в алфавите? — Е

-Какое слово собрали? (Сочинение) А тема за окном… О чём будет наше сочинение? ( О зиме). (Слайд 1)

2. Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Исправь ошибку». Работа в парах.( Слайд 2). На парту раздаётся лист с текстом, в котором нужно исправить допущенные Незнайкой ошибки.

— Ребята! Незнайка написал письмо о зиме и ,как обычно , всё перепутал. Найдите ошибки и исправьте.

«Первый зимний месиц называется сентябрь. Когда наступает зема, начинаются холода, и люди сразу одевают тёплую одежду: шубу, варешки, шапки,шортики, шарфы.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипедах, на конках.

Лепят снежную бабу, купаются вморе,загорают, строят крепости из снега. Чтобы не простудиться, надо каждое утро съедать по одной сосульке. Зима –чудесное время года!»

Проверка. Объяснение учащимися выбор правильной орфограммы и слова.

— А вы согласны с последним предложением Незнайки? А за что вы любите зиму?

— Вспомните стихотворения, которые мы учили о зиме и послушайте , как поэт описывает это явление…(дети читают наизусть отрывки или учитель ).( Слайд 3)

-А сейчас послушайте , как композитор П.И.Чайковский при помощи музыки изобразил зиму. Закройте глазки и насладитесь красотой музыки. (Слушание фонограммы). Что вы представили? Какую картину бы нарисовали?

3. Целеполагание.

— Мы послушали как мастера слов и музыки описывали зиму.

Откройте в учебнике картинную галерею и найдите репродукцию художника Тутунова «Зима пришла. Детство.». Нам тоже предстоит изобразить зиму . Как? (ученики самостоятельно ставят цели «описать картину, изобразить при помощи слов, предложений…»).

  1. Беседа по картине.

Учитель даёт небольшую информацию о художнике и его творчестве.(Слайд 4)

«Сергей Андреевич Тутунов, родился 30 октября 1925 года в Москве. Был очень гостеприимным и добрым человеком, часто приглашал многих пожить на даче, где  за стол в большой комнате садилось обедать до 15 человек. Купив эту дачу, там было только 3 комнаты, а после – 11, появилась и мастерская. Все это художник сделал своими руками. В посёлке художников шутили, что Сергей Тутунов скоро построит даже вертолётную площадку. Живя на даче художник любовался природой. Свою любовь к окружающей природе передал одному из трех своих сыновей. Его сын, Андрей Тутунов, тоже стал художником – живописцем, очень любит изображать цветы. (Слайд 5) Третьяковская галерея купила у отца первую картину «Зима пришла. Детство».(в учебнике)

-Художник Тутунов свои детские воспоминания о первом снеге изобразил на картине.

-Признаки зимы на картине?

-Что изображено ?(мальчик у окна, проснулся и смотрит в окно, удивлён..)

-Опишите мальчика. В чём одет? Почему? Как стоит? Куда смотрит? Как смотрит?

-Чему удивлён он?( выпал первый снег)

-Представьте, что он видел вчера во дворе?

— А сегодня выпавший снег как изменил вид из окна?

— Нравится ли вам эта картина?

— А у мальчика какое настроение? О чём он думает?

6. Словарная работа (на доске записаны слова).

Покрылись, разукрасила, б..лым-б..ло , сверкают, танцуют сн..жинки, , лё.., м..роз

  1. Физминутка. Игра «Зимние прятки».

Дети хлопают в ладоши , если слышат слова, связанные с зимой. Если нет- прячутся, приседают.( Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, персики, загорать, снегопад, лыжи).

  1. Написание сочинений.

Пальчиковая гимнастика «Лыжники». Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки и скользить по парте, меняя «ножки».

— Составьте и запишите рассказ по картине. Выделите три части: вступление, основная, концовка. ( слабым ученикам можно предложить начало каждой части на карточках).

-Кто быстро справится с заданием может слепить снеговика из пластилина.

9. Итог. Рефлексия.

— Какой теме посвящены ваши сочинения?

— Музыка какого композитора помогла лучше описать вам зимнюю картину? Как называется его произведение?

-Кто может себя похвалить за проделанную работу? А у кого что-то не получилось? Почему?

-Кто хочет прочитать своё сочинение?

— Всем спасибо. Все молодцы!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *