Учебно-тренировочного занятия по баскетболу для ГНП-1 (девушки)

КОНСПЕКТ №70



Учебно-тренировочного занятия по баскетболу для ГНП-1 (девушки)

(тренер-преподаватель МОУДОД «ДЮСШ» Алексей Анатольевич Голендухин)


Цель: Обучение навыкам владения элементами техники дистанционных бросков в баскетболе.

Задачи:

1. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча.

2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

3. Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Обучающий. Проверка качества, закрепление и обобщение изученного, выводы. Последовательное изучение учебного материала по намеченному плану.

Номер занятия: №70.

Дата занятия: 09.02.2011 г.

Время занятия: 16.05-17.35 ч.

Метод проведения: Фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал МОУ «СОШ №23», с.Глинское

Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки.

Время проведения: 90 мин.


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть:

20-25

мин

























































1. Построение, приветствие, сообщение цели и задач занятия.

1-2

мин

Обратить внимание на спортивную форму,

обувь обучающихся.

Общеразвивающие упражнения в движении:

10-12

мин


Разновидности бега:

а) лицом, спиной вперёд;

б) с захлестыванием голеней;

в) с высоким подниманием бедра; г) движение в защитной стойке; д) ускорение с остановкой прыжком; е) прыжки в движении; ж) Разминка стоп з) Упражнения «стретчинга»


5-6

мин



Метод групповой (поточный).

Бег в колонне, по диагонали, дистанция два шага.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять дистанцию.


-//-

Правым, левым боком.


До полной остановки.

Со сменой ног.

Со сменой позиции, с ускорением.

Соблюдать последовательность и амплитуду выполнения.

Специальные упражнения с баскетбольными мячами:

5-6

мин


- вращение вокруг ног; - вращение вокруг туловища; - вращение между ног “восьмёрка” на месте; - вращение между ног “восьмёрка” со сменой ног; - передача с руки на руку через пол; - ведение правой (левой) рукой на месте с отскоком разной высоты; - ведение правой (левой) рукой на месте с оборотами через пол;

по

30- 40

сек.

Метод фронтальный.


Обратить внимание на технику выполнения упражнения. Следить за работой кистей рук, отскоком мяча. Наименьший зрительный контроль над мячом.

- передача мяча в стену (левой, правой);

по

50 раз

Метод фронтальный.


Со сменой рук, обратить внимание на работу ног, рук, корпуса.

II.

Основная часть:

55-60

мин



- перемещения приставными шагами по треугольнику

6 х 6 метров:

1) спиной вперед;

2) лицом вперед;

3) правым боком;

4) спиной вперед;

5) лицом вперед;

6) левым боком.


5

мин

Метод групповой (поточный). Следить за правильной постановкой стоп, правильными перемещениями, положением корпуса, работой рук и ног в защитной стойке.


Дистанционные броски в движении:

- ведение, 2 шага, бросок.

- ведение, остановка прыжком, бросок.



10

мин

Метод групповой (поточный). Слева, справа. Упражнение выполняют на двух половинах площадки. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежки, правильный бросок. Следить за техникой выполнения.


Дистанционные броски

с места

10

мин

Метод индивидуальный. Обучающиеся выполняют по 20 бросков с 10 указанных точек (на каждом щите):

10 бросков со средней дистанции,

10 бросков с дальней дистанции. Следить за техникой выполнения. Обратить внимание на технику безопасности при отскоке мячей от щита.


Штрафные броски

10

мин

Метод групповой (поточный).

Построение в колонну, броски выполняются по очереди (используются два баскетбольных щита).

При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол,

глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок. Следить за техникой выполнения. Применять подбор мяча под щитом. Перерыв 2 минуты.


Двусторонняя учебная игра

2 х 10

мин

Метод игровой.

Соблюдать правила персональной защиты и нападения в игре, владения мячом, перемещений, заслонов, отбора мяча, передач и бросков мяча.

II.

Заключительная часть:

3-5

мин



Восстановление дыхания. Стретчинговые упражнения, упражнения для позвоночника.

2-3

мин

Со сменой статической позиции.

Подведение итогов.

Организованный уход из зала.

1-2

мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Напомнить о следующем занятии.




































КОНСПЕКТ



учебно-тренировочного занятия по баскетболу

для группы обучающихся 8 класса лицея №180 «Полифорум», г.Екатеринбург

конкурсант: тренер-преподаватель МОУДОД «ДЮСШ» г.Реж Свердловской области

Алексей Анатольевич Голендухин


Цель: Обучение навыкам владения элементами техники дистанционных бросков в баскетболе.

Задачи:

1. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, передач, броска, подбора мяча, групповых взаимодействий перед броском. Совершенствование техники бросков с игры.

2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств, силовых качеств.

3. Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: Комбинированный. Занятие обобщения, систематизации, проверки и коррекции знаний и умений. Изучение учебного материала по намеченному плану.

Номер занятия: №1.

Дата занятия: 25.04.2011 г.

Время занятия: 09.10-09.50 ч.

Метод проведения: Фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал лицея №180 «Полифорум», г.Екатеринбург

Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки для обводки мячом, баскетбольные щиты.

Время проведения: 40 мин.


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть:

8-12

мин.

























































1. Построение, приветствие, сообщение цели и задач занятия.

1-2

мин.

Добиться выполнения строевых команд на месте.

Обратить внимание на внешний вид,

спортивную форму, обувь обучающихся.

Общеразвивающие упражнения в движении:

- Ходьба

- Разновидности бега:

а) лицом, спиной вперёд;

б) с захлестыванием голеней;

в) с высоким подниманием бедра; г) движение в защитной стойке; д) ускорение с остановкой прыжком; е) прыжки в движении; ж) Разминка стоп

Общеразвивающие упражнения на месте:

- Упражнения «стретчинга»


7-10

мин.












2-3

мин.




Соблюдать дистанцию в колонне.

Метод групповой (поточный).

Бег в колонне, по диагонали, дистанция два шага.

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять дистанцию.

-//-

Правым, левым боком.

До полной остановки.

Со сменой ног.

Со сменой позиции, с ускорением.

Соблюдать последовательность и амплитуду выполнения.


Выполнение упражнений с полной амплитудой.

Специальные упражнения с баскетбольными мячами:

- вращение вокруг ног; - вращение вокруг туловища; - вращение между ног “восьмёрка” на месте; - вращение между ног “восьмёрка” со сменой ног; - передача с руки на руку через пол; - ведение правой (левой) рукой на месте с отскоком разной высоты; - ведение правой (левой) рукой на месте с оборотами при ударе через пол;



5-6

мин.




по

30- 40

сек.









Метод фронтальный.


Обратить внимание на технику выполнения упражнения.

Следить за работой кистей рук, отскоком мяча. Наименьший зрительный контроль над мячом.

-//-//-//-

-//-//-//-

-//-//-//-





- передача мяча в стену (левой, правой);

по

50 раз

Метод фронтальный.

Расстояние 2-3 метра от стены.


Со сменой рук, обратить внимание на работу ног, рук, корпуса. Перерыв 2 минуты.

II.

Основная часть:

90-95

мин



- перемещения в защитной стойке; применяя ведение змейкой (правой, левой) рукой с переводом мяча под (ногой, за спиной) с атакой кольца по заданному маршруту.


5-6

мин




Метод групповой (поточный). Следить за правильной постановкой стоп, правильными перемещениями, положением корпуса, работой рук и ног в защитной стойке. Используются утяжелители для ног (200-400 г.)


Дистанционные броски в движении:

- ведение, 2 шага, бросок.

- ведение, остановка прыжком, бросок.



10-12

мин

Метод групповой (поточный). Слева, справа. Упражнение выполняют на двух половинах площадки. Оценивается правильное ведение, бросок, подбор, ведение без пробежки, правильный бросок. Следить за техникой выполнения. Используются утяжелители для ног (200-400 г.)


Дистанционные броски

с места

10-12

мин

Метод индивидуальный. Обучающиеся выполняют по 40 бросков с 10 указанных точек (на каждый щит):

20 бросков со средней дистанции,

20 бросков с дальней дистанции. Следить за техникой выполнения. Обратить внимание на технику безопасности при отскоке мячей от щита. Используются утяжелители для ног (200-400 г.)


Штрафные броски

10-12

мин

Метод групповой (поточный).

Построение в колонну, броски выполняются по очереди (используются два баскетбольных щита).

При выполнении штрафного броска встать у линии штрафного броска, сделать 1-2 удара в пол,

глубокий вдох-выдох, и на задержке дыхания выполнить бросок. Следить за техникой выполнения. Применять подбор мяча под щитом. Используются утяжелители для ног (200-400 г.)

Перерыв 2 минуты.



Двусторонняя учебная игра

2 х 10

мин

Метод игровой.

Соблюдать правила FIBA,

(исключение – игра 4 х 4). Перерыв 2 минуты.

Комбинированное построение защиты.

Перерыв 2 минуты.


Работа на многофункциональных тренажёрах

15

мин

Метод индивидуальный, по заданию тренера.

Соблюдать технику безопасности при работе на тренажёрах, очерёдность подходов, время отдыха и смену позиций для мышечных групп.

II.

Заключительная часть:

4-7

мин



Восстановление дыхания. Стретчинговые упражнения, упражнения для позвоночника.

3-5

мин

Со сменой статической позиции.

Подведение итогов.

Организованный уход из зала.

1-2

мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Напомнить о следующем занятии.