УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА курса математика для 2класса авторов: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по УМК “Школа 2100”

ГОсударственное БЮдЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1884



Утверждаю

И.о. директора гбоу цо № 1884

Кононов В.Н.

_______________________


“ “ ______________ 2011г.



УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса математика для 2класса

авторов: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

по УМК “Школа 2100”



Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Математика»,

авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких,

2-й класс, издательство «Баласс», 2010 г.




2011/12 уч.год


ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

для четырехлетней начальной школы

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Математика» для 1-4 кл., авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01-97-/5/7д от 06.08.2007) и РПГУ им. Герцена (№ 2683/30 от 08.06.2007).


Рабочая программа составлена на основе Концепции стандарта 2-го поколения (в связи с тем, что школа является районной экспериментальной площадкой по разработке методических рекомендации к ФГОС-2), на основе содержания стандарта 2004 года, и на основе программы «Школа 2100».

Математика – опорный предмет для изучения смежных дисциплин и фундамент для обучения в старших классах. В результате изучения курса математики, учащиеся должны освоить предметное содержание курса и у учащихся должны сформироваться общеучебные умения и способы познавательной деятельности, определённые стандартами.

Преподавание ведётся по УМК Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.

На изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю.

Пояснительная записка

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике;

  • выявить и развить математические и творческие способности.


Требования к результатам обучения учащихся

к концу 2-го класса

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся получат возможность научиться:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка).

  • названия и обозначения операций умножения и деления;

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления (на уровне навыка);

  • правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр.


Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить в (на) ...», «уменьшить в (на)...»;

в) задачи на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

- решать уравнения вида a + x= b, ax = b, xa = b.

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)


2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся получат возможность научиться:

  • формулы периметра квадрата и прямоугольника;

  • единицы измерения площади: 1см2, 1 дм2.


Учащиеся научатся:

  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1,10;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; а . х = b; a : x = b; x : a =b;

  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2;a . 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

  • решать задачи в 2-3 действия;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

  • находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;

  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и / или вычитание);

  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

  • заполнять магические квадраты размером 3х3;

  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

  • находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2);

  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.


В результате изучения курса «Математика», учащиеся должны освоить предметное содержание курса и у учащихся должны сформироваться общеучебные умения и способы познавательной деятельности, определённые стандартами.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.



Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.







Примерное тематическое планирование модульного курса математики с элементами информатики

из расчёта 4часа в неделю (136 часов)

2 класс


урока по учеб-

нику

Тема

ИКТ поддержка

Демонстрационный раздаточный материал

Характеристика деятельности учащихся

I четверть ( 36 часов )


1


Раздел I Числа от 1 до 20

Тема 1 (6 часов)

Повторение изученного

в 1-м классе.

Действия сложения и вычитания.


ПК

презентация

Цветные сигнальные карточки "Средства оперативной обратной связи"

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи.

2

Сложение и вычитание чисел.


Интерактивная доска

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Моделирование изученных арифметических зависимостей, определение алгоритма действий при выполнении заданий, анализ и оценка собственной деятельности, самостоятельное применение знаний с последующей взаимопроверкой.

3

Сложение и вычитание чисел.

Математический диктант.


Интерактивная доска

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Моделирование изученных арифметических зависимостей, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, сравнение выражений на основе взаимосвязи между изменением частей и целого.

4

Сложение и вычитание чисел.

Контроль и проверка знаний (1час)

Интерактивная доска


Сбор, обобщение и представление данных, наработанных в группе, составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий.

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий


5


Тема 2 (23 часа)

Сложение и вычитание чисел

в пределах 20.

Сложение и вычитание

в пределах 20.






ПК

презентация





Математические кораблики

Группировка чисел по заданному плану, нахождение способа проверки решения через взаимно обратные действия, сравнение разных способов вычислений, планирование решения задачи, самостоятельное применение знаний с последующей самопроверкой.

6

Высказывания.

Построение высказываний.

ПК

презентация

Математические бусы 1-20

Моделирование ситуации, иллюстрирующих арифметическое действие, исследование ситуации, требующей сравнения чисел, их упорядочение.

7

Высказывания.

Построение высказываний.


ПК

презентация


Математические кораблики

Сбор, обобщение и представление данных, наработанных в группе, составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий.

8

Высказывания.

Верные (истинные) или неверные (ложные).

Интерактивная доска

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий, моделирование изученных арифметических зависимостей, самостоятельное применение знаний с последующей взаимопроверкой

9

Переменная.


ПК

презентация

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий, моделирование изученных арифметических зависимостей, моделирование ситуации.

10

Выражения с переменной.



Интерактивная доска

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий, моделирование изученных арифметических зависимостей, выбор наиболее удобного способа решения

11

Выражения с переменной.

Математический диктант.


ПК

презентация

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий, моделирование изученных арифметических зависимостей, моделирование ситуации.

12

Уравнения.

Алгоритм решения.

Интерактивная доска

Опорная таблица.

Нахождение способа проверки решения через взаимно обратные действия, сравнение разных способов вычислений, планирование решения задачи.

13

Уравнения. Решение уравнений с объяснением.


Интерактивная доска


Нахождение способа проверки решения через взаимно обратные действия, сравнение разных способов вычислений, планирование решения задачи.

14

Уравнения. Проверка решения.


Интерактивная доска


Нахождение способа проверки решения через взаимно обратные действия, сравнение разных способов вычислений, планирование решения задачи.

15

Порядок действий в выражении без скобок.

ПК

презентация

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Использование различных приемов проверки правильности нахождения значения числового выражения, составление алгоритма выполнения арифметических действий в выражениях.

16

Порядок действий в выражении со скобками.

Интерактивная доска

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Использование различных приемов проверки правильности нахождения значения числового выражения, составление алгоритма выполнения арифметических действий в выражениях.

17

Сочетательное свойство сложения.

ПК

презентация

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Составление алгоритма выполнения арифметических действий в выражениях, сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного способа решения.

18

Группировка слагаемых.

Интерактивная доска

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Составление алгоритма выполнения арифметических действий в выражениях, сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного способа решения

19

Вычитание суммы из числа.

Математический диктант.


Интерактивная доска

Опорная таблица.

Составление алгоритма выполнения арифметических действий в выражениях, сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного способа решения

20

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

ПК

презентация

Опорная таблица.

Составление алгоритма выполнения арифметических действий в выражениях, сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного способа решения.

21

Вычитание числа из суммы.


Интерактивная доска

Опорная таблица.

Составление алгоритма выполнения арифметических действий в выражениях, сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного способа решения

22

Сложение и вычитание чисел.


Интерактивная доска


Группировка чисел по заданному плану, нахождение способа проверки решения через взаимно обратные действия, сравнение разных способов вычислений, планирование решения задачи, самостоятельное применение знаний с последующей самопроверкой.

23

Плоские и объемные фигуры.


ПК

презентация

Демонстрационный набор геометрических тел

Конструирование модели геометрической фигуры и тела по образу, преобразование модели геометрических фигур, распознавание и название геометрических фигур и тел.

24

Плоскость.


Интерактивная доска


Распознавание и название геометрических фигур, соотнесение реальных предметов с моделями геометрических тел, геометрическое моделирование плоских и объемных тел.

25

Обозначение геометрических фигур.


Интерактивная доска


Классификация плоских и объемных геометрических фигур, нахождение и выбор способа решения задания.

26

Острые и тупые углы.


Интерактивная доска

Набор инструментов.

Распознавание и название геометрических фигур, планирование решения математической задачи, выбор наиболее удобного способа решения.

27

Плоские и объемные фигуры.

Математический диктант.

Резервные уроки (1час)

ПК

презентация

Демонстрационный набор геометрических тел

Распознавание и название геометрических фигур, планирование решения математической задачи, выбор наиболее удобного способа решения



28


Раздел II Числа от 1 до 100.

Тема 3 (7 часов)

Числа от 1 до 100 (нумерация)

Числа от 20 до 100.





Интерактивная доска




Математическая палитра.

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи.

29

Числа от 1 до 100.

Чтение и запись двузначных чисел от 20 до 100


Интерактивная доска

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Решение проблемной ситуации, требующей перехода от одних единиц к другим, составление числовых последовательностей, выявление порядка следования чисел при счете.

30

Числа от 1 до 100.

Сравнение двузначных чисел.


Интерактивная доска

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Сравнение чисел по разрядам, составление числовых последовательностей, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи

31

Метр.


ПК

презентация

Набор инструментов.

Рассмотрение метра как модели числа 100, составление числовых последовательностей, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи

32

Числа от 1 до 100.

Контроль и проверка знаний (2часа)

Резервные уроки (1час)

Интерактивная доска

Математическая палитра.

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи. Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний и умений.

II четверть ( 28 часов )


33


Сложение и вычитание

в пределах 100.

Тема 4 (33часа)

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Интерактивная доска

Цветные сигнальные карточки "Средства оперативной обратной связи"

Группировка чисел по заданному и самостоятельно установленному правилу, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи, составление алгоритма действия при решении примеров.

34

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел.


Интерактивная доска

Цветные сигнальные карточки "Средства оперативной обратной связи"

Группировка чисел по заданному и самостоятельно установленному правилу, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи, составление алгоритма действия при решении примеров.

35

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел.

Интерактивная доска

Карточки с примерами

Моделирование изученных арифметических зависимостей, определение алгоритма действий при выполнении заданий, анализ и оценка собственной деятельности, самостоятельное применение знаний с последующей взаимопроверкой.

36

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Интерактивная доска

Карточки с примерами

Моделирование изученных арифметических зависимостей, определение алгоритма действий при выполнении заданий, анализ и оценка собственной деятельности, самостоятельное применение знаний с последующей взаимопроверкой.

37

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Интерактивная доска

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Группировка чисел по заданному и самостоятельно установленному правилу, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи, составление алгоритма действия при решении примеров.

38

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Знакомство с письменными приёмами сложения.

ПК

презентация


Разработка алгоритма письменного способа сложения двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

39

Сложение и вычитание чисел.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Интерактивная доска

Опорная таблица.

Применение алгоритма письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

40

Сложение и вычитание чисел (34+6; 40-6)

Математический диктант.


Интерактивная доска

Математическая палитра.

Группировка чисел по заданному и самостоятельно установленному правилу, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи, составление алгоритма действия при решении примеров.

41

Сложение и вычитание чисел.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

Интерактивная доска

Опорная таблица.

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи.

42

Периметр.


ПК

презентация

Набор инструментов.

Самостоятельное введение понятия «периметр» через материалы учебника, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

43

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик


Интерактивная доска


Применение алгоритма письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

44

Сложение и вычитание чисел. Алгоритм письменного приёма сложения.

Интерактивная доска


Применение алгоритма письменного и устного способа сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

45

Сложение и вычитание чисел. Алгоритм письменного приёма вычитания.

Интерактивная доска

Опорная таблица.

Применение алгоритма письменного и устного способа сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

46

Решение задач.

Знакомство с задачами с альтернативным условием и особенностями их решения.


ПК

презентация


Нахождение и выбор способа решения текстовых задач, объяснение хода решения задачи, наблюдение за изменением решения задачи при изменении ее условия.

47

Сложение и вычитание чисел. Устные способы вычисления вида 56-9.

Интерактивная доска

Математическая палитра

Применение алгоритма устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

48

Сложение и вычитание чисел.

Математический диктант.


Интерактивная доска

Карточки с примерами

Применение алгоритма устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

49

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик


Интерактивная доска


Применение алгоритма письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

50

Сложение и вычитание чисел (26+18)

Интерактивная доска

Математическая палитра

Применение алгоритма устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

51

Сложение и вычитание чисел (67-18)

Интерактивная доска


Применение алгоритма устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

52

Сложение и вычитание чисел.

Решение примеров с объяснением.

Интерактивная доска


Применение алгоритма устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

53

Сложение и вычитание чисел. Работа по алгоритму.

Интерактивная доска

Опорная таблица.

Применение алгоритма устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

54

Сложение и вычитание чисел.

Отработка письменных приёмов.

Интерактивная доска


Применение алгоритма устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

55

Сложение и вычитание чисел.

Упражнение в устных и письменных приемах вычисления в пределах 100.

Интерактивная доска

Цветные сигнальные карточки "Средства оперативной обратной связи"

Применение алгоритма устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

56

Сложение и вычитание чисел.

Упражнение в устных и письменных приемах вычисления в пределах 100.

Интерактивная доска

Цветные сигнальные карточки "Средства оперативной обратной связи"

Применение алгоритма устного и письменного способа сложения и вычитания двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

57

Сложение и вычитание чисел.

Контроль (2 ч)

Резервные уроки (1ч)


Интерактивная доска


Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи.

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний и умений.

IIIчетверть ( 40 часов )

58

Площадь фигур.


ПК

презентация

Демонстрационный набор геометрических тел

Нахождение площадей геометрических фигур визуально и способом наложения.

59

Площадь фигур.

Способы сравнения и измерения площади фигур.

ПК

презентация

Набор инструментов.

Сравнение площадей фигур с помощью мерок, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи.

60

Единицы площади.


Интерактивная доска

Набор инструментов.

Сравнение площадей фигур с помощью мерок, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи, запись информации на отрезках с помощью заданного единичного отрезка (работа с линейными диаграммами)

61

Единицы площади.

Упражнение в способах сравнения и измерения площадей фигур.

Интерактивная доска

Опорная таблица.

Сравнение площадей фигур с помощью мерок, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи, запись информации на отрезках с помощью заданного единичного отрезка (работа с линейными диаграммами)

62

Сложение и вычитание чисел. Повторение и закрепление приёмов вычисления.

Интерактивная доска

Цветные сигнальные карточки "Средства оперативной обратной связи"

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи.


63

Умножение и деление чисел.

Тема 5 (58ч)

Умножение.

Способы нахождения суммы одинаковых слагаемых

ПК

презентация

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи.

64

Умножение.

Введение понятия «умножение»


ПК

презентация

Математическая палитра


Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи.

65

Множитель, произведение.

Математический диктант.


Интерактивная доска

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Опорная таблица.

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи.

66

Переместительное свойство умножения.


ПК

презентация

Математическая палитра

Опорная таблица.

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи.

67

Умножение с нулем и единицей.


ПК

презентация

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи.

68

Умножение числа 2.

Составление таблицы умножения числа 2 и на 2.

ПК

презентация

Цветные сигнальные карточки "Средства оперативной обратной связи"

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи, прогнозирование результатов вычисления.

69

Умножение числа 2.

Табличные случаи умножения числа 2 и на 2.

Интерактивная доска

Математическая палитра

Таблица демонстрационная.

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи, прогнозирование результатов вычисления.

70

Деление.

Введение понятия «деление»

ПК

презентация


Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи.

71

Умножение и деление чисел.


Интерактивная доска

Математическая палитра

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи, прогнозирование результатов вычисления.

72

Четные и нечетные числа.


Интерактивная доска

Цветные сигнальные карточки "Средства оперативной обратной связи"

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи

73

Делимое, делитель, частное.

Математический диктант.


Интерактивная доска

Опорная таблица.

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи

74

Таблица умножения и деления

на 3.


ПК

презентация

Таблица демонстрационная.

Математическая палитра


Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи, прогнозирование результатов вычисления.

75

Порядок действий в выражении без скобок.

Интерактивная доска

Опорная таблица.

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий, моделирование изученных арифметических зависимостей, самостоятельное применение знаний с последующей взаимопроверкой

76

Порядок действий в выражении со скобками.


Интерактивная доска

Опорная таблица.

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий, моделирование изученных арифметических зависимостей, самостоятельное применение знаний с последующей взаимопроверкой

77

Таблица умножения и деления

на 4.


ПК

презентация

Таблица демонстрационная.

Математическая палитра

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи, прогнозирование результатов вычисления.

78

Площадь прямоугольника.

ПК

презентация

Набор инструментов.

Сравнение площадей фигур, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи, выведение формулы нахождения площади фигуры.

79

Умножение и деление чисел


Интерактивная доска

Математическая палитра

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи, прогнозирование результатов вычисления.

80

Таблица умножения и деления

на 5


ПК

презентация

Таблица демонстрационная.

Математическая палитра

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи, прогнозирование результатов вычисления.

81

Периметр квадрата и прямоугольника.

Математический диктант.


ПК

презентация

Набор инструментов.

Сравнение периметра фигур, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи, выведение формулы нахождения периметра фигуры

82

Умножение и деление чисел


Интерактивная доска

Математическая палитра

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи, прогнозирование результатов вычисления.

83

Деление с нулем и единицей


Интерактивная доска


Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи, прогнозирование результатов вычисления.

84

Цена, количество, стоимость


ПК

презентация

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Описывание явления и события с использование чисел и величин.

85

Умножение и деление чисел



Математическая палитра

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий

86

Таблица умножения и деления

на 6


ПК

презентация

Таблица демонстрационная.

Математическая палитра

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи, прогнозирование результатов вычисления.

87

Умножение и деление чисел

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения.

Интерактивная доска

Математическая палитра

Моделирование изученных арифметических зависимостей, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, сравнение выражений на основе взаимосвязи между изменением частей и целого

88

Умножение и деление чисел


Интерактивная доска

Математическая палитра

Моделирование изученных арифметических зависимостей, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, сравнение выражений на основе взаимосвязи между изменением частей и целого

89

Уравнения.

Математический диктант.


ПК

презентация

Набор цифр, букв, знаков с магнитным креплением.

Моделирование изученных арифметических зависимостей, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, сравнение выражений на основе взаимосвязи между изменением частей и целого

90

Уравнения.

Алгоритм решения уравнений, в которых неизвестен один множитель.

Интерактивная доска

Опорная таблица.

Моделирование изученных арифметических зависимостей, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, сравнение выражений на основе взаимосвязи между изменением частей и целого

91

Уравнения.

Алгоритм решения уравнений, в которых неизвестно делимое.

Интерактивная доска

Опорная таблица.

Моделирование изученных арифметических зависимостей, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, сравнение выражений на основе взаимосвязи между изменением частей и целого

92

Таблица умножения и деления

на 7

ПК

презентация

Таблица демонстрационная.

Математическая палитра

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи, прогнозирование результатов вычисления

93

Умножение и деление чисел


Интерактивная доска

Цветные сигнальные карточки "Средства оперативной обратной связи"

Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи, прогнозирование результатов вычисления

94

Время. Единица времени - час


ПК

презентация

Модель часов (демонстрационная)

Описывание явления и события с использование чисел и величин.

95

Решение задач

Контроль (2 ч)

Интерактивная доска


Нахождение и выбор способа решения текстовых задач, объяснение хода решения задачи, наблюдение за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний и умений.

IV четверть ( 32часа )

96

Окружность


ПК

презентация

Набор инструментов.

Соотнесение реальных предметов с моделью рассматриваемой геометрической фигурой, нахождение и выбор способа решения текстовых задач, объяснение хода решения задачи, наблюдение за изменением решения задачи при изменении ее условия.

97

Круг.

Математический диктант.


ПК

презентация


Соотнесение реальных предметов с моделью рассматриваемой геометрической фигурой, нахождение и выбор способа решения текстовых задач, объяснение хода решения задачи, наблюдение за изменением решения задачи при изменении ее условия.

98

Увеличить в... Уменьшить в...


Интерактивная доска

Опорная таблица.

Моделирование изученных арифметических зависимостей, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, сравнение выражений на основе взаимосвязи между изменением частей и целого

99

Увеличить в... Уменьшить в...


Интерактивная доска

Опорная таблица.

Моделирование изученных арифметических зависимостей, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, сравнение выражений на основе взаимосвязи между изменением частей и целого

100

Таблица умножения и деления

на 8 и 9


ПК

презентация

Таблица демонстрационная.

Математическая палитра

Применение алгоритма устного и письменного способа вычисления двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

101

Больше в... Меньше в...


Интерактивная доска

Опорная таблица.

Моделирование изученных арифметических зависимостей, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, сравнение выражений на основе взаимосвязи между изменением частей и целого

102

Решение задач


ПК

презентация


Нахождение и выбор способа решения текстовых задач, объяснение хода решения задачи, наблюдение за изменением решения задачи при изменении ее условия.

103

Решение задач изученных видов.


Интерактивная доска


Нахождение и выбор способа решения текстовых задач, объяснение хода решения задачи, наблюдение за изменением решения задачи при изменении ее условия.

104

Решение задач


Интерактивная доска


Нахождение и выбор способа решения текстовых задач, объяснение хода решения задачи, наблюдение за изменением решения задачи при изменении ее условия.

105

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Математический диктант.

Интерактивная доска


Моделирование изученных арифметических зависимостей, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, сравнение выражений на основе взаимосвязи между изменением частей и целого

106

Арифметические действия над числами

Повторение изученных табличных случаев умножения и деления.


Интерактивная доска

Цветные сигнальные карточки "Средства оперативной обратной связи"

Применение алгоритма устного и письменного способа вычисления двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

107

Арифметические действия над числами в пределах 100.


Интерактивная доска

Математическая палитра

Применение алгоритма устного и письменного способа вычисления двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

108

Арифметические действия над числами


Интерактивная доска


Применение алгоритма устного и письменного способа вычисления двузначных чисел, нахождение и выбор способа решения математической задачи, объяснение хода решения задачи

109

Умножение и деление на 10


ПК

презентация

Математическая палитра


110

Арифметические действия над числами в пределах 100.


Интерактивная доска

Математическая палитра

Составление алгоритма выполнения арифметических действий в выражениях, сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного способа решения.

111

Алгоритм. Блок-схема


ПК

презентация

Опорная таблица.

Моделирование изученных арифметических зависимостей, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, сравнение выражений на основе взаимосвязи между изменением частей и целого

112

Алгоритмы с условием


ПК

презентация

Опорная таблица.

Моделирование изученных арифметических зависимостей, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, сравнение выражений на основе взаимосвязи между изменением частей и целого

113

Арифметические действия над числами.

Интерактивная доска

Цветные сигнальные карточки "Средства оперативной обратной связи"

Составление алгоритма выполнения арифметических действий в выражениях, сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного способа решения.

114

Арифметические действия над числами. Математический диктант.

Контроль (2 ч)

Интерактивная доска


Группировка чисел по заданному плану, использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия, нахождение и выбор способа решения текстовой задачи, объяснение хода решения задачи.

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий

Анализ допущенных ошибок, самооценка выполнения заданий, коррекция знаний и умений.


Тема 6 (9 часов)

Повторение изученного во 2-м классе.

Страницы 78-95 учебника

ПК

презентация Интерактивная доска


Применение алгоритма устного и письменного способа вычисления двузначных чисел, систематизация знаний

Нахождение и выбор способа решения текстовых задач, объяснение хода решения задачи, наблюдение за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Составление алгоритма действия и самостоятельное его применение при выполнении заданий, моделирование изученных арифметических зависимостей, моделирование ситуации.




Заместитель директора по УВР в начальной школе: _______________________ Рослякова Е.Ю.







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Предмет

Программа УМК

Методический комплект учителя

Учебное обеспечение учащихся




Математика




Образовательная система

«Школа 2100»





  • «Математика. 2 класс» (Методические рекомендации для учителя)

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

(Москва «Баласс» 2008 г.)


  • «Математика» Учебник для 2 класса в 3 частях

Авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова,

А.П. Тонких

(Москва «Баласс» 2008 г.)

  • Контрольные работы к учебнику «Математика» 2 класс

Авторы С.А. Козлова, А.Г. Рубин

(Москва «Баласс» 2008 г.)

  • Дидактический материал к учебнику «Математика» 2 класс

Авторы С.А. Козлова, В.Н. Гераськин,

Л.А. Волкова

(Москва «Баласс» 2009 г.)



Добавить комментарий

You must have Javascript enabled to use this form.