Циклограмма перспективно-календарного планирования во 2 младшей группе в соответствии с ФГТ

Перспективный план воспитательно- образовательной работы во 2 младшей группе

на __________________________________ месяц

I. Направление «Физическое развитие»

1.1.Образовательная область «Здоровье»

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

(в соответствии с комплексным планом оздоровительных мероприятий)

  • воспитание культурно-гигиенических навыков:

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

1.2. Образовательная область «Физическая культура»

  • Комплексы утренней гимнастики

Комплекс № 1

Комплекс № 2

II.Направление «Социально-личностное развитие»

2.1. Образовательная область «Социализация»

  • развитие игровой деятельности детей:

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу:

2.2. Образовательная область «Труд»

  • развитие трудовой деятельности:

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека:

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности

Темы:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1 неделя

1. Музыка

Музыкальное

2. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество. Познание

Аппликация/ Конструирование

1. Музыка

Музыкальное

2. Познание

Ребенок и окр. мир

1. Познание

ФЭМП

2. Художественное творчество

Рисование

3.Физическая культура Физкультурное (на воздухе)

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество

Лепка

2 неделя

1. Музыка

Музыкальное

2. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество. Познание

Аппликация/ Конструирование

1. Музыка

Музыкальное

2. Познание

Ребенок и окр. мир

1. Познание

ФЭМП

2. Художественное творчество

Рисование

3. Физическая культура Физкультурное (на воздухе)

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество

Лепка

3 неделя

1. Музыка

Музыкальное

2. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество. Познание

Аппликация/ Конструирование

1. Музыка

Музыкальное

2. Познание

Ребенок и окр. мир

1. Познание

ФЭМП

2. Художественное творчество

Рисование

3. Физическая культура Физкультурное (на воздухе)

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество

Лепка

4 неделя

1. Музыка

Музыкальное

2. Коммуникация. Чтение художественной литературы Развитие речи. Художественная лит-ра

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество. Познание

Аппликация/ Конструирование

1. Музыка

Музыкальное

2. Познание

Ребенок и окр. мир

1. Познание

ФЭМП

2. Художественное творчество

Рисование

3. Физическая культура Физкультурное (на воздухе)

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество

Лепка

Календарный план воспитательно- образовательной работы во 2 младшей группе

Тема:

Цель:

Итоговое мероприятие, дата проведения:

День недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

понедельник

1. Музыка

Музыкальное

2. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Развитие речи. Художественная лит-ра

1 половина дня.

1.Социализация/безопасность (Труд с воспитателем в уголке природы)

2.Коммуникация (Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря)

3. Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений — прыжки)

4.Здоровье (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за состоянием погоды)

2. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

3.Физическая культура (Индивидуальная работа: катание, бросание, метание)

4.Физическая культура (Подвижная игра: ходьба, бег)

2 половина дня

1. Социализация/познание (настольно-печатные игры)

2. Познание/коммуникация (Дидактические игры: предметы ближайшего окружения)

3.Социализация/ познание (С-р игра – обогащение сюжета)

4. Социализация (воспитание гендерной принадлежности)

1. Познание/социализация (Строительные игры)

2. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Социализация/ познание

(Игры с природным материалом, песком /снегом/)

1.Социализация. (Игры-забавы).

2. Познание (Игры с дидактическим материалом)

1..Информационный стенд для родителей на тему…

2..Индивидуальные консультации, беседы

по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье.

3.Рекомендации

родителям по чтению худ. лит-ры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Вторник

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество. Познание

Аппликация/ Конструирование

1 половина дня.

1. Познание/социализация (Дид. игры по сенсорному развитие: тождества и различия)

2. Музыка/социализация. (Музыкально- дидактические игры)

3.Социализация (Правила взаимоотношений: игры, чтение худ. лит-ры, беседы)

4.Социализация/познание (Ознакомление с родным городом)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (Наблюдения за птицами).

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений -лазание)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с прыжками)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Коммуникация/социализация (Словесные игры)

2 половина дня

1. Вечер — развлечений

2. Безопасность/коммуникация (Чтение художественной лит-ры по ОБЖ)

3.Художественное творчество/социализация

(Работа по ознакомлению с искусством)

4.Познание (Индивидуальная работа по ФЭМП)

1.Социализация (Труд: дежурство по столовой)

2.Социализация (Сюжетно- ролевые игры)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура

(самостоятельная двигательная активность)

1.Коммуникация. (Самостоятельная работа в книжном уголке).

2. Познание/социализация (Игры с дидактическим материалом)

1.Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей.

2.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Среда

1. Музыка

Музыкальное

2. Познание

Ребенок и окружающий мир

1 половина дня.

1.Здоровье (работа по формированию ЗОЖ)

2. Коммуникация (Индивидуальная работа по ЗКР)

3. Социализация (Труд в уголке природы)

4. Художественное творчество/социализация (Работа по ознакомлению с искусством)

Прогулка

1.Познание/коммуникация (деревья, трава, цветы /по сезону/)

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений — прыжки)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

2 половина дня

1. Художественное творчество (Индивидуальная работа по изодеятельности — рисование)

2.Познание/социализация (Дидактические игры по ФЭМП)

3.Труд (Поручения по поддержанию порядка в группе)

4. Безопасность (Правила дорожного движения)

1. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)

2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура

(самостоятельная двигательная активность)

1. Познание (Самостоятельные игры с песком и водой)

2. Познание (Игры с дидактическим материалом)

1.Возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

2.Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного «воздействия на психическое здоровье ребенка

3.Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома,

Четверг

1. Познание

ФЭМП

2. Художественное творчество

Рисование

3.Физическая культура Физкультурное (на воздухе)

1 половина дня.

1. Социализация/коммуникация (Нормы и правила взаимоотношений: чтение,

рассказывание, настольные театры)

2 Коммуникация (Индивидуальная работа по развитию словаря)

3.Познание/социализация (Дидактические игры: природное окружение)

4.Чтение художественной литературы/социализация (Ознакомление с устным народным творчеством)

Прогулка

1. Целевая прогулка

2.Физическая культура (Индивидуальная работа по развитию движений — равновесие)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра с разнообразными движениями)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

2 половина дня

1.Здоровье (Работа по формированию ЗОЖ)

2.Познание/социализация (Игры с природным материалом)

3.Дидактические игры (знакомство с предметами ближайшего окружения)

4. Социализация (формирование гендерной принадлежности)

1. Физическая культура (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке)

2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Физическая культура

(самостоятельная двигательная активность)

1. Познание (самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность)

2. Познание (Игры с дидактическим материалом)

1.Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

2.Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации

.

3. Исследование семей

Пятница

1. Физическая культура Физкультурное

2. Художественное творчество

Лепка

1 половина дня.

1. Познание/социализация (Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения)

2.Здоровье (Организация работы по ОБЖ)

3.Музыка/социализация (Музыкально- дидактические игры)

4. Познание/социализация (Игры по сенсорному развитию: величина, цвет, форма)

Прогулка

1.Познание (Наблюдение в природе: сезонные приметы)

2.Физическая культура (Спортивные упражнения)

3.Физическая культура/социализация (Подвижная игра: подлезание, перелезание)

4. Труд/социализация (Элементарные трудовые поручения).

5. Социализация (Развитие с-р игры)

2 половина дня

1. Познание/социализация (Игры по сенсорному развитию: тактильное ощущение, температурные, весовые различия)

2.Коммуникация (Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи)

3.Социализация (ознакомление с семьей, трудом взрослых)

4.Физическая культура/социализация. (Подвижная игра — ориентировка в пространстве)

1. Социализация (Сюжетно- ролевые игры)

2. Коммуникация (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)

1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

2. Социализация/ познание

(Игры с природным материалом, песком /снегом/)

1.Социализация. (Игры-забавы).

2. Познание (Игры с дидактическим материалом)

1.Создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

2.Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей.

3.Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями и способами поведения в них

Памятки по планированию

Циклограмма планирования непосредственной образовательной деятельности в 1 мл.гр

Образовательная обл

Игра-занятие

Кол-во в течение месяца

Кол-во в течение года

Познание

Ребенок и окружающий мир

  • Предметное окружение

  • Явления общественной жизни

  • Природное окружение

  • Экологическое воспитание

4

1

1

1

1

36

9

9

9

9

Познание

ФЭМП

1

36

Познание

Конструирование

2

18

Коммуникация

Развитие речи

  • Формирование словаря, грамматический строй, связная речь

  • ЗКР

2

1

1

18

9

9

Чтение художественной литературы

Художественная литература

  • Рассказывание и чтение

  • Заучивание наизусть

2

1

1

18

9

9

Художественное творчество

Лепка

  • Предметное

  • По замыслу

4

3

1

36

27

9

Художественное творчество

Аппликация

  • Предметная

  • Декоративная

  • По замыслу

2

1

2/3

1/3

18

9

6

3

Физическая культура

Физкультурное

3

108

Музыка

Музыкальное

2

72

Формы работы с родителями

  • Исследование семей для выявления: уровня удовлетворенности родителей; положением семьи; основных ценностей семьи, образовательного уровня, социального и материального положения; потребностей на образовательные услуги для детей; набора образовательных потребностей для повышения педагогической грамотности родителей; опыта семейного воспитания ребенка.

  • Родительские собрания

  • Родительские встречи

  • Семейный клуб «Школа молодых матерей»

  • Совместные праздники

  • Родительская конференция

  • Ярмарка услуг

  • Посиделки

  • Встречи с интересными людьми

  • Круглый стол

  • Дни открытых дверей

  • Педагогические чтения

  • Вечера вопросов и ответов

  • Конкурсы

  • Выставки

  • Выставки семейные газеты

  • Консультпункт

  • Папки развития

  • Портфель достижения

  • Специальные беседы

  • Информационный стенд, информационные листы

  • Издание газет, листовок

  • Почта «До востребования»

  • Телефон доверия

  • Опросные листы, анкеты и тесты, «Контрольные»

  • Дневники

  • Устный журнал

  • Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

  • Диагностирование нарушений прав ребенка в семье:

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *