Тест по теме «Словосочетание»

Тест по теме «Словосочетание»

1 вариант


1. Среди данных сочетаний слов найдите с/с:

А) в течение месяца,

б) ввиду дождей,

в) по тропинке и по аллее,

г) насчет нашего директора.

2. Укажите с/с, в котором неверно обозначено главное слово:

А) из-за непрекращающейся вьюги,

б) не прекращающийся ни на минуту,

в) встречаться со стипендиатами,

г) услышать шорох.

3. Найдите с/с, в котором слова связаны по способу примыкания:

А) ехать по шоссе,

б) объелся крыжовником,

в) подлинно талантливый,

г) черный галчонок.

4. Среди пар с/с укажите синонимичные:

А) подлинный документ – подложный документ,

б) телефон директора – телефон секретаря,

в) следовать традициям – вековые традиции,

г) присутствовать на митинге – присутствие на митинге.

5. Найдите сочетание слов, которое с/с не является:

А) в темной пучине,

б) колеблются в пучине,

в) яркие звёзды,

г) колеблются звёзды.


6. В предложении В тёмной пучине колеблются яркие звезды укажите с/с (см. пункт 5), которое выражает два грамматических значения.


7. Найдите ошибочное построенное с/с:

А) предупредить об опасности,

б) уверенность в победе,

в) преданность Родине,

г) беспокоиться за дочь.

8. Среди с/с укажите неделимое:

А) врученный диплом,

б) установить обелиск,

в) выступление депутатов,

г) начал работать.

9. Выберите с/с, которому соответствует схема: глаг.+ нар., примыкание, обст. знач.:

А) преданность кандидату,

б) встретиться с депутатом,

в) увидеть обелиск,

г) отвечать традиционно.

10. Укажите синтаксический разбор с/с, в котором допущена ошибка:

А) с вышины льется - предл.+сущ.+глаг., связь – упр., признак действия (обст. знач.);


Б) голубоватое сияние – прил.+сущ., связь – согл., признак предмета (определ. знач.);


В) слегка голубоватое – нар.+прил., связь – примыкание, признак прзнака (опред. знач.);


Г) немеркнущее сияние – прич.+сущ., связь – согл., признак предмета (опреднл. знач.).

Тест по теме «Словосочетание»

2 вариант


1. Среди данных сочетаний слов найдите с/с:

А) в продолжении недели,

б) вследствие преданности,

в) в печке и под печкой,

г) из-за нашего директора.

2. Укажите с/с, в котором неверно обозначено главное слово:

А) насчет присутствовавшего кандидата,

б) присутствующий на митинге,

в) тренироваться в течение года,

г) попробовать шоколад.

3. Найдите с/с, в котором слова связаны по способу примыкания:

А) услышать шепот,

б) горячо спорить,

в) юбчонка в клетку,

г) сходить за багажом.

4. Среди пар с/с укажите синонимичные:

А) гениальный стипендиат – неталантливый стипендиат,

б) получить стипендию – повышенная стипендия,

в) выборы делегата – выборы депутата,

г) мраморный обелиск – обелиск из мрамора.

5. Найдите сочетание слов, которое с/с не является:

А) мертвая тишина,

б) тишина повисла,

в) повисла над морем,

г) над застывшим морем.

6. В предложении Мертвая тишина повисла над застывшим морем укажите с/с (см. пункт 5), которое выражает два грамматических значения.

7. Найдите ошибочное построенное с/с:

А) предостеречь от ошибки,

б) вера в победу,

в) удостоен внимания,

г) тревожиться о брате.

8. Среди с/с укажите неделимое:

А) выдать аттестат,

б) идеологические взгляды,

в) подлинное свидетельство,

г) аттестат зрелости.

9. Выберите с/с, которому соответствует схема:

нар + прил., примыкание, обст. знач.:

а) избрать делегата,

б) речь депутата,

в) по-настоящему подлинный,

г) идеологически правильно.

10. Укажите синтаксический разбор с/с, в котором допущена ошибка:

А) чуть-чуть синеватый – нар. + прил., связь – примыкание, обст. знач.;


Б) синеватый отсвет – прил. + сущ., связь – согл., определ. знач.;


В) озаряет гладь – глаг. + сущ., связь – управление, допол. знач.;


Г) водную гладь – прил. + сущ., связь – согл., определ. знач.

Комментарии

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.