Тематическое планирование уроков математика 3 класс (по учебнику Петерсон Л.Г.)

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к уровню знаний, умений и навыков у обучающихся


Обучающиеся должны знать:

  • понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения», «разряд», «класс», «формула», «преобразование», «симметрия»;

  • названия компонентов четырех арифметических действий;

  • формулу пути s=vt, формулу стоимости С=ап, формулу работы А= vt и их аналоги;

  • знать формулы площади и периметра прямоугольника S = ab, Р = (a + b)2,

  • знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= abc;

  • знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сут­ки, неделя, месяц, год, век;

  • соотношение между единицами длины, массы, времени;

  • названия месяцев и дней недели.


Обучающиеся должны уметь:

  • задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;

  • уметь устанавливать принадлежность множеству его элемен­тов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, нахо­дить объединение и пересечение множеств;

  • разбивать множество на части, указывая признак разбиения;

  • уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное;

  • уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а- х=b, x- a=b, ax=b, a:x=b, х:а=b с комментированием по компонентам действий;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;

  • выполнять письменное сложение и вычитание много­значных чисел;

  • выполнять умножение и деление многозначного числа на од­нозначное;

  • правильно выполнять устные вычисления с многознач­ными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • ис­пользовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;

  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия.

  • уметь определять время по часам;

  • переходить от одной единицы измерения к другой.

Петерсон Л.Г. Математика 3 класс, - М.:Издательство «Ювента»,2011г. Петерсон Л.Г. «Самостоятельные и контрольные работы по математике в начальной школе». В 2 ч.- М.: «Баласс», 2011.

МАТЕМАТИКА

Тематическое планирование уроков во 3 классе

(по учебнику Петерсон Л.Г. «Математика»)


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Дата

I четверть (33 ч.)

Раздел 1. Множество (19 часов) УРОКИ 1-17

1

Множество и его элементы (с. 1–3)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Определение множества

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов

Текущий


2

Задание множества перечислением и его свойствами (с. 4–6)

1

Комбинированный урок

Множество. Свойства множества

Знать определение множества.

Уметь выделять элементы множества

Текущий


3

Равные множества. Пустое множество

(с. 7–9)

1

Комбинированный урок

Множество. Равные множества. Спосо-бы задания множеств. Свойства множеств. Пустое множество

Знать определение множества.

Уметь находить и называть равные множества, пустое множество

Текущий, самостоятельная работа


4

Диаграмма Венна

(с. 10–12)

1

Комбинированный урок

Множество. Задание множества перечислением. Диаграмма Венна

Знать способы задания множества.

Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна

Текущий


5

Закрепление и систематизация изученного материала

(с. 13–15)

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Множество. Способы задания множеств. Диаграмма Венна

Знать определения множества, равных множеств, пустого множества.

Уметь:

определять элементы множества;

задавать множества перечислением и его свойствами; обозначать элементы множества на диаграмме Венна

Текущий, самостоятельная работа


6

Подмножество

(с. 16–18)

1

Комбинированный урок

Задание множества. Элементы множества. Подмножество

Знать определение множества.

Уметь использовать теоретико-множест-венную символику

Текущий


7

Решение задач с пропорциональными величинами

1

Комбинированный урок

Множество. Сложение и вычитание двузначных чисел. Умножение. Решение задач с пропорциональными величинами

Уметь решать задачи

с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления

Текущий


8

Разбиение множества на части по свойствам

1

Урок закрепления изученного

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна

Знать определение множества.

Уметь выполнять квалификацию

Текущий, самостоятельная работа


9

Пересечение множеств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множество. Элементы множества. Диаграмма Венна

Уметь находить пересечение множеств

Самоконтроль


10

Свойства пересечения множеств

(с. 28–30)

1

Комбинированный урок

Решение задач с пропорциональными величинами. Множества. Элементы множества. Свойства пересечения множеств

Знать способы задания множеств.

Уметь:

решать задачи с пропорциональными величинами;

определять свойства пересечения множеств

Самостоятельная работа

(с. 9–10), (20 минут)


11

Входная административная контрольная работа

(40 минут)

1

Проверка и контроль ЗУН


Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания

Самоконтроль


12

Задачи на пропорциональные величины нового вида

(с. 31–33)

1

Урок применения знаний и умений

Умножение двузначного числа на однозначное. Деление двузначного числа на однозначное. Задачи с пропорциональными величинами

Уметь:

выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий


13

Объединение множеств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Множество. Элементы множества. Объединение множеств. Пересечение множеств

Знать пересечение множеств.

Уметь находить объ-единение множеств

Текущий


14

Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное (с. 36–38)

1

Комбинированный урок

Таблица умножения. Письменный прием умножения двузначного числа на однозначное

Знать таблицу умножения.

Уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения

Текущий


15

Свойства объединения множеств

1

Комбинированный урок

Множество. Элементы множества. Пересечение множеств. Объединение множеств. Свойства объединения множеств

Уметь находить объ-единение множеств, определять свойства объединения множеств

Текущий


16

Сложение и вычитание множеств

1

Урок ознакомления с новым материалом

Элементы множеств. Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение

и вычитание множеств

Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания

Текущий, самостоятельная работа


17

Обобщение и систематизация изученного материала. История развития понятия числа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Объединение множеств. Пересечение множеств. Сложение и вычитание множеств. Решение задач с пропорциональными величинами

Знать определение множества, элементов множеств.

Уметь:

находить объединение множеств, пересечение множеств;

выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;

решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий, самостоятельная работа


18

Контрольная работа по теме «Множество»

(40 минут)

1

Урок проверки знаний и умений



Тематический, контроль-ная работа


19

Работа над ошибками

1

Урок развития умений, навыков



Самоанализ


Раздел 2. операции над числами

Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел. (10 ч.)

УРОКИ 18-25

20

Многозначные числа (с. 59–61)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Разряды чисел.

Операции сложения и вычитания

Знать разряды чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

Текущий


21

Нумерация многозначных чисел

1

Комбинированный урок

Разряды чисел. Многозначные числа. Решение задач с пропорциональными величинами

Знать:

разряды чисел;

десятичный состав

и порядок следования

в натуральном ряду. Уметь выполнять пись-менное сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий


22

Нумерация многозначных чисел

(с. 62–64)

1

Урок применения знания и умений

Разряды чисел. Операции с многозначными числами. Решение задач

Знать нумерацию чисел.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Текущий, самосто-ятельная работа


23

Сложение и вычитание многозначных чисел (с. 68–70)

1

Комбинированный урок

Операции с многозначными числами. Решение уравнений. Решение задач

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий


24

Выражение многозначных чисел в разных единицах счета

и анализ единиц счета с единицами длины

1

Комбинированный урок

Состав многозначных чисел. Единицы длины. Сложение и вычитание многозначных чисел

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами

Текущий


25–

27

Сложение и вычитание многозначных чисел

3

Уроки применения знаний

и умений

Десятичный состав многозначных чисел. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Решение уравнений, задач

с пропорциональными величинами

Знать:

десятичный состав многозначных чисел;

единицы длины.

Уметь:

выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами;

решать задачи

Текущий, самостоятельная работа


28

Контрольная работа (40 мин). Нумерация, сложение и вычитание многозначных чисел

1

Урок проверки знаний и умений



Тематический, контроль-ная работа


29

Работа над ошибками

1






Умножение чисел на 10, 100, 1000.. Умножение и деление круглых чисел. (4 ч.)

УРОКИ 26-29

30 – 31

Умножение чисел

на 10, 100, 1000

(с. 83–88)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Десятичный состав многозначных чисел. Определение круглых чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000

Знать десятичный состав чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

Текущий


32 – 33

Деление круглых чисел (с. 89–94)

2

Урок ознакомления с новым материалом

Определение многозначных чисел. Умножение многозначных чисел. Умножение чисел на 10, 100, 1000. Деление чисел 10, 100, 1000

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел

Текущий. Самосто-ятельная работа

(с. 25),

(20 минут)


II четверть (30 ч.)

Единицы длины, массы. Грамм, тонна, центнер. (7 ч.)

УРОКИ 30-34

34– 35

Единицы длины

(с. 95–100)

2

Комбинированный урок

Многозначные числа. Операции с многозначными числами. Единицы длины. Сравнение длин отрезков

Знать единицы длины. Уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами

Текущий


36

Единицы массы. Грамм (с. 101–103)

1

Комбинированный урок

Единицы массы. Определение грамма. Решение задач с пропорциональными величинами

Знать величины массы.

Уметь складывать, вычитать величины

Текущий


37

Единицы массы. Тонна. Центнер

(с. 104–106)

1

Комбинированный урок

Единицы массы. Сложение и вычитание величин. Решение уравнений

Знать величины.

Уметь выполнять действия с именованными числами

Текущий


38

Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины

1

Урок закрепления изученного

Многозначные числа. Операции

с многозначными числами. Единицы массы. Единицы длины. Сложение

и вычитание именованных чисел

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операции с многозначными числами, с именованными числами

Текущий, самостоятельная работа


39

Контрольная работа (40 минут).

Умножение и деление круглых чисел

1




Тематический, контрольная работа


40

Работа над ошибками

1






ЧАСТЬ II Раздел 3. умножение и деление многозначного числа (23 часов)

УРОКИ 1-17

41–43

Умножение многозначного числа на однозначное (с. 1–7)

3

Комбинированный урок

Состав числа. Операции с многозначными числами. Умножение многозначного числа

Уметь использовать распределительное свойство умножения

Текущий, самостоятельная работа


44

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

(с. 8–9)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Сложение и вычитание. Операции с числами. Задачи на нахождение величин по их сумме и разности

Уметь решать простые уравнения всех видов

Текущий


45–48

Деление на однозначное число

(с. 10–21)

4

Комбинированный урок

Умножение и деление на однозначное число. Решение уравнений

Знать состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное

Текущий, самостоятельная работа


49

Деление многозначного числа на однозначное число

(с. 22–24)

1

Урок комплексного применения знаний

Состав многозначных чисел. Деление многозначного числа на однозначное

Знать состав чисел. Уметь выполнять деление

Текущий тест


50

Деление круглых чисел (с. 25–27)

1

Комбинированный урок

Понятие круглых чисел. Деление круглых чисел

Знать определение круглых чисел.

Уметь выполнять деление

Текущий, самостоятельная работа


51

Проверка деления умножением

(с. 28–30)

1

Комбинированный урок

Операции деления и умножения

Уметь выполнять проверку деления умножением

Текущий


52

Деление многозначного числа на однозначное с остатком

(с. 31–33)

1

Урок комплексного применения знаний

Решение задач. Деление числа на однозначное с остатком

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел

текущий


53

Деление многозначного числа на однозначное (с. 34–36)

1

Комбинированный урок

Решение уравнений

Уметь выполнять операции умножения и деления

Текущий


54

Преобразование фигур на плоскости

(с. 37–39)

1

Урок ознакомления с новым материалом



Текущий


55

Симметрия (с. 40–42)

1

Комбинированный урок

Построение фигур. Сравнение фигур

Уметь выполнять простейшие преобразования фигур на бумаге

Текущий


56

Симметрия. Постро-ение симметричных фигур (с. 43–45)

1

Комбинированный урок

Формы, размеры фигур. Решение уравнений

Знать формы, названия фигур.

Уметь строить фигуры

Текущий, самостоятельная работа


57

Симметричные фигуры (с. 46–48)

1

Комбинированный урок

Сравнение фигур. Определение формы

Уметь сравнивать фигуры

Текущий


58-59

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные»

2

Урок обобщения и систематизации знаний



Текущий, самостоятельная работа


60

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» (40 минут)

1




Тематический, контроль-ная работа


61

Работа над ошибками

1






62

Административная контрольная работа.

1






63

Повторение изученного материала

1






III четверть (42 ч.)

Раздел 4. меры времени (19 часов)

Меры времени. Календарь. Таблица мер времени. Часы.

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. (8 ч.)

УРОКИ 18-22

64

Меры времени. Календарь (с. 49–52)



1

Урок введения нового знания


Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени

Текущий


65-66

Меры времени. Дни недели (с. 53–58)

2

Комбинированный урок

Понятие о времени, днях недели. Решение задач

Знать единицы времени.

Уметь определять время

Текущий, самостоятельная работа


67

Часы и их виды

(с. 59–61)

1

Комбинированный урок

Понятие о времени. Операции с именованными числами


Текущий


68

Меры времени

1

Урок закрепления пройденного материала

Понятие о времени. Решение задач

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами

Текущий


69

Контрольная работа (40 минут)

1




Итоговый, контрольная работа


70

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени (с. 62–64)

1

Комбинированный урок


Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени

Текущий, самостоятельная работа


71

Единицы времени. Обобщение

1

Урок закрепления пройденного материала


Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами

Текущий

тест


Переменная. Высказывание. Равенство и неравенство. Уравнение. (12 ч.)

УРОКИ 23-29

72

Переменная

(с. 65–67)

1

Комбинированный урок

Решение уравнений. Сложение и вычитание

Уметь составлять выражения с переменной

Текущий


73–74

Выражение с переменной

2

Ознакомление с новым материалом



Текущий


75

Высказывания

1

Комбинированный урок



Текущий


76–77

Равенства и неравенства

2

Комбинированный урок



Текущий


78–79

Уравнения

2

Комбинированный урок

Определение уравнения

Знать определение уравнения.

Уметь определять неизвестный компонент

Текущий


80–81

Решение составных уравнений

2

Урок применения знаний и умений



Текущий, самостоятельная работа


82

Контрольная работа

1




Контрольная

работа


83

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1






Раздел 5. повторение (54 часа)

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника.

Формула объема прямоугольного параллепипеда… (6 ч.)

УРОКИ 30-33

84

Формулы периметра и площади прямоугольника

1

Комбинированный урок

Определение периметра и площади прямоугольника

Знать, что такое прямоугольник.

Уметь вычислять периметр и площадь

Текущий


85–86

Формула объема прямоугольного

параллелепипеда

2

Комбинированный урок

Определение объема параллелепипеда

Знать, что такое параллелепипед.

Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда

Текущий


87

Формула деления

с остатком

1

Комбинированный урок

Текущий


88-89

Решение задач

2

Комбинированный урок


Знать виды задач.

Уметь составлять схемы задач

Текущий


ЧАСТЬ III Скорость, время, расстояние. Решение задач. (10 ч)

УРОКИ 1-8

90

Скорость, время,

расстояние

1

Ознакомление с новым материалом

Введение новых понятий

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

Текущий


91

Формула пути

1

Комбинированный урок

Определения скорости, времени, расстояния


Текущий


92

Формула пути.

Решение задач

1

Комбинированный урок



Текущий


93–

97

Решение задач

на движение

5

Комбинированные уроки


Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами

Текущий


98

Контрольная работа

1




Контрольная работа


99

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1




Текущий


Умножение на двузначное число. Стоимость,цена, количество товара. Формула стоимости.

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. (6 ч.)

УРОКИ 9-12

100

Умножение

на двузначное число

1

Ознакомление с новым материалом

Умножение числа на двузначное


Текущий


101

Формула стоимости

1

Комбинированный урок



Текущий


102

Умножение многозначного числа на круглое число

1

Комбинированный урок

Многозначные числа. Определение круглого числа


Текущий


103–

104

Умножение многозначного числа

на двузначное

2

Комбинированный урок


Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения с многозначными числами

Текущий


105

Повторение

1

Урок применения знаний и умений



Текущий, самостоятельная работа


IV четверть (31 ч)

Умножение на трехзначное число. Работа, производительность, время работы.

Формула работы. Решение задач. (12 ч.)

УРОКИ 13-16

106

Умножение на трехзначное число

1

Комбинированный урок

Многозначные

числа

Знать состав числа. Уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами

Текущий

2,04

107

Умножение многозначного числа

на трехзначное

1

Комбинированный урок

Таблица умножения. Трехзначные

числа

Знать состав числа

Текущий


108

Решение задач

1

Комбинированный урок



Текущий


109

Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль

1

Ознакомление с новым материалом


Знать состав числа. Уметь выполнять действия с многозначными числами

Текущий


110

Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков

1

Комбинированный урок

Разряды чисел


Текущий,

самостоятельная работа


111–

113

Формула работы

3

Комбинированные уроки



Текущий



114

Решение задач

1

Комбинированный урок



Текущий


115

Решение задач с применением изученных формул

1

Комбинированный урок



Текущий


116

Контрольная работа

1

Проверка и контроль ЗУН



Контрольная работа


117

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Развитие умений и навыков





Формула произведения. Классификация задач.

Умножение многозначных чисел. (8 ч)

УРОКИ 18-21

118– 119

Формула произведения

2

Комбинированные уроки



Текущий


120–

121

Решение задач

2

Комбинированные уроки



Текущий,

самосто-ятельная работа


122

Умножение многозначных чисел

1

Комбинированный урок



Текущий


123–

124

Умножение многозначного числа на многозначное

2

Комбинированные уроки


Знать состав числа.

Уметь:

распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге;

вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

решать текстовые задачи арифметическим способом;

выполнять письменные вычисления;

вычислять значение числового выражения и т. д.

Текущий,

самосто-ятельная работа


125

Геометрический турнир












1

Урок применения знаний и умений


Текущий


Итоговое повторение. Переводная и итоговая контрольные работы. (11 ч)

126–

127

Повторение изученного. Задачи на повторение.

2

Комбинированные уроки



Текущий,

самосто-ятельная работа



128

Административная контрольная работа

1

Контроль ЗУН



Самоконтроль


129

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Совершенствование ЗУН



Самоконтроль


130

Повторение изученного. Решение задач

1

Комбинированный урок



Текущий


131

Переводная контрольная работа

1

Контроль ЗУН



Итоговый


132

Анализ ошибок

и коррекция знаний

1

Совершенствование ЗУН


Самоанализ


133

Повторение изученного

1

Комбинированный урок


Текущий,

самосто-ятельная работа


134-136

Повторение изученного. Решение задач

1

Комбинированный урок Совершенствование ЗУН


Текущий


Всего : 136 ч


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.