Тематическое планирование по технологии для 3 класса О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова (68ч)

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 3 класс.(68ч)

пп

Тема урока

Основные задачи изучения

Основные понятия

Характеристика учебной деятельности

Виды контроля

Дата проведения

План

Факт

1-2

Мастерская упаковки.

С.10-13

Знакомство с учебником. Знакомство с историей воз­никновения и применения упаковки. Знакомство с уст­ройством объемных фигур. Исследование резанных спи­чечных коробков и молоч­ных пакетов. Знакомство с развёрткой. Обучение склеи­ванию внахлёст и с помощью накладки. Изготовление по­делок «Письмо другу», «Ко­робочка для скрепок», под­ставка для карандашей «Лебедь».

Ориентироваться в учебнике. Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямо­угольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развёртки на основе гото­вого образца-шаблона.

2.09

4.09

3-4

Заниматель­ное градо­строение. С.14-15

Знакомство с многообразием предметов и их формами. Знакомство с геометрическими фигурами. Грани и рёбра куба и параллелепипеда.; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превраще­нию раскрытого пакета в па­раллелепипед или куб, конструированию паралле­лепипеда. Изготовление по­делки «Игральный кубик». Коллективная работа «Но­вый город».

Куб

параллелепипед

Решать творческую задачу: проектировать и конст­руировать модели с прямоугольными формами из ку­бов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять само­контроль и самооценку своей работы.

9.09

11.09

5-6

Чертёжная мастерская. С.16-19

Знакомство с многообразием мира объёмных фигур. Обу­чение скреплению округлых деталей с вертикальной и на­клонной поверхностью по на­резке «лапшой», склеива­нию объёмных фигур по гото­вым развёрткам. Обучение конструированию из готовых форм (коробки, пакеты). Обучение выполнению раз­вёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию па­раллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пи­рамиды, цилиндра, конуса. Изготовление поделки «Зага­дочное животное».

развертка

Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геомет­рические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепи­педа по данным размерам, склеивание объемных фи­гур по готовой развертке. Познакомиться с техноло­гией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.

16.09

18.09

7-8

Путешествие в страну порядка. С. 20-23

Ознакомление с необходи­мостью рационального и пра­вильного хранения вещей. Знакомство с узлами. Беседа об уборке дома и в классе.

Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, её рациональное хранение на полке и во вре­мя транспортировки. Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домаш­них трудовых обязанностей. Изучать последователь­ность завязывания скользящих узлов для примене­ния изученных навыков в бытовых ситуациях.

23.09

25.09

9-10

Ремонт на не­обитаемом острове.

С. 24-29

Ознакомление со стандарт­ными и нестандартными применениями приспособле­ний, материалов и предме­тов для ремонта. Обучение навыкам ремонта. Изучение приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение работе с разными материала­ми. Знакомство со скотчем, канцелярским ножом с уче­том техники безопасности. Обучение изготовлению руч­ки из скотча для переноски груза. Изготовление поделки «Фартук»

Изучить опыт практической деятельности в нестан­дартных ситуациях. Решать творческую задачу: са­мостоятельно разработать области применения и на­значения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и тех­нологических задач.

30.09

2.10

11-12

Домашние хлопоты.

С. 30-31

Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Само­обслуживание. Распределе­ние обязанностей в классе. График дежурств. Изготов­ление поделки «Планшет для планирования» (поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки).

планшет

Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслу­живания. Распределять обязанности в классе. Уметь рационально планировать свои дела для повышения эффективности их исполнения. Систематизировать знания о природных материалах. Решать творческую задачу: сделать плоскостную ап­пликацию из засушенных листьев с подвижным фик­сирующим элементом — деревянной бельевой при­щепкой. Выражать своё эмоционально-ценностное отноше­ние к результатам своего труда.

7.10

9.10

13-15

Твои творчес­кие достиже­ния. С.32-33

Обучение созданию конструк­ции из готовых форм. Изго­товление поделки из бутыл­ки, ламинирование скотчем. Коллективная работа — за­мок из пластиковых бутылок. Закрепление понимания про­странственного устройства объёмных геометрических фигур. Обучение созданию подвижных моделей с откры­вающейся крышкой на осно­ве базисной формы коробки. Изготовление поделок «Сун­дук с сюрпризом», «Замок».

Систематизировать знания о предметах из различ­ных материалов и их применении на практике. Изго­тавливать изделия по образцу, по рисунку, по сбор­ной схеме. Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия.

14.10

16.10

21.10

16-17

Танцующий зоопарк.

С. 40-41

Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвиж­ных. Обучение изготовления игрушек с подвижными со­единениями — дергунчиков. Изготовление поделки «Пля­шущие зверушки».

Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи под­вижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие.

23.10

28.10

18-19

Марш игрушек. С.42-43

Повторение свойств проволо­ки и фольги. Освоение техно­логии моделей с подвижны­ми соединениями. Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Изготов­ление поделки «Квартет».

Каркасное, звеньевое, осевое соединение деталей

Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элемента­ми (зависимыми и независимыми). Выполнять зада­ния на обработку способов подвижного соединения де­талей.

30.10

2-я четверть

11.11

20-22

Волшебная лепка.

С.44-47

Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА и её свойствами. Изго­товление поделочной пласти­ческой массы, в т.ч. цветной. Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски готового изделия. Изготовле­ние поделок «Весёлые фигур­ки», «Кулинарные этюды»

Пластическая масса

Изучать технологию изготовления пластической массы. Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изде­лия. Действовать в соответствии с заданной последо­вательностью: закреплять английскую булавку и маг­нит в пластическую массу.

13.11

18.11

20.11

23-24

Скульптур­ные секреты.

С. 48-49

Ознакомление с историей техники папье-маше. Обуче­ние технологии изготовле­ния салфеточной массы для лепки. Изготовление поде­лок «Подставка для каранда­шей», «Ваза для сухих буке­тов».

Папье-маше

Заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше. Сис­тематизировать знания о различных видах пластичес­кой массы. Изготавливать объёмные изделия по об­разцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нуж­ную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия

25.11

27.11

25-26

Поход в гости.

С. 50-55

Ознакомление с традициями гостеприимства и проведе­ния торжеств и праздников. Обучение технологии изго­товления бумажных упако­вок для подарков, упаковоч­ных лент, карточки к подарку. Обучение изготов­лению приглашений в гости, гостевой карточки. Кольца для тканевой салфетки. Изучение способов подбора сервировки стола, букета на стол. Изготовление поделки «Открытка» (многослойная, объёмная с отверстиями, рас­кладная).

Изучать последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов. Систематизировать знания о традициях проведения праздников, традициях и этике оформления подар­ков.

Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов. Применять опыт практической деятельности для из­готовления изделий, необходимых для праздничного оформлений помещений, обеденного стола и проведе­ния культурных мероприятий. Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки.

2.12

4.12

27-28

Колёсные истории.

С.64-65

Ознакомление с историей изобретения колеса, колёсно­го транспорта. Знакомство и работа с циркулем «козья ножка».

Изготовление поделок «Тележка», модели военной техники.

Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разнога вида. Декорировать полученные модели под военную технику. Участвовать в беседе о военных профессиях.

Выражать своё эмоциональное отношение к военно-патриотической теме.

9.12

11.12

29-31

32-33

Твои творчес­кие достиже­ния. С.56-57

Обсуждение традиций празд­нования Нового года, самоде­льных подарков. Изготовле­ние поделок на выбор: «Новогодняя открытка», «Новогодний подарок», «Но­вогодняя упаковка».

«Ново­годнее представление». Кол­лективная работа «Новогодний огонёк».

Традиции русского народа

Систематизировать полученные знания. Самостоя­тельно планировать и организовывать свою деятель­ность. Применять полученные навыки для изготовле­ния изделий из различных материалов по выбранной тематике. Формировать представление об эстетичес­кой стороне жизни. Осуществить самоконтроль и самооценку своих ра­бот. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

16.12

18.12

23.12

25.12

30.12

34-35

Ателье игру­шек. С.66-67

Изучение и обсуждение про­блемы вторичного использо­вания ненужных текстиль­ных вещей для изготовления декоративных предметов. За­крепление навыков шитья и декорирования. Изготовле­ние поделок: «Ушастые зве­ри», «Самодельная пугови­ца», «Помпон», «Бант-бабочка»

Систематизировать знания, полученные на уроке. Изучать технологию изготовления объёмных набив­ных текстильных игрушек на основе готовых про­мышленных изделий. Закрепить навыки шитья, при­шивания пуговиц.

Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Изучать и использовать технологию изготовления заготовок из просяного прута для изго­товления самодельных пуговиц.

Применять памятки по технике безопасности при ра­боте с режущими инструментами.

3-я четверть

13.01

15.01

36-37

Игрушки и подушки.

С. 68-71

Изучение свойств полиэтиле­на. Обучение изготовлению термоаппликации с помо­щью горячего утюга и поли­этилена. Обучение осторож­ной работе с утюгом с учетом техники безопасности. Изго­товление термоаппликации на ткани с полиэтиленом. Изучение способов термосклеивания. Обучение технологии скреп­ления швов при помощи тер­москлеивания — термошвы. Изготовление поделок «Ду­шечка-подушечка», «Нитя­ной помпон».

термоаппликация

Действовать по инструкции при создании термоап­пликации на ткани (с применением целлофана). Изучить технологию изготовления объёмного набив­ного изделия (подушки) с термосклеиванием швов. Решать творческую задачу: декорировать готовое из­делие.

Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне. Применять знания при изготовлении объёмных изде­лий из картона и шерстяной нити. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов.

20.12-22.12

38-40

Семинар рас­кройщиков.

С. 72-73

Ознакомление с принципа­ми объёмного раскроя слож­ной формы из ткани. Зна­комство с историей французской игрушки биль­боке. Закрепление навыков работы с тканью. Изготовле­ние поделок «Мячик, «Чашечка для игры «Биль­боке». Сбор игрушки биль­боке.

Объемный раскрой

Узнать о правилах раскроя ткани для создания объ­ёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью. Применять знания, полученные на предыдущих уро­ках при изготовлении игрушки бильбоке.

27.01

29.12

3.02

41-42

Чем пахнут ремёсла.

С. 74-75

Обсуждение различных профессий. Обучение проведению интервью с родителями.

Знакомство с профессиями лей.

Обучение технологии работы с карандашной стружкой. Изготовление поделки «Чудесные гвоздики ».

Участвовать в беседе о трудовой деятельности чело­века, о разнообразии профессий.

Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

5.02

10.02

42-44

Контурная графика.

С. 76-77

Познакомиться с технологи­ей объёмно-плоскостной гра­фики из бумажных полос. Знакомство с техникой нитя­ной графики «Изонить». Из­готовление поделки: «Ваза с цветами».

изонить

Отработать и закрепить навыки изготовления аппли­кации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и ис­пользовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знать технику безопасности при работе с шилом. Действовать по инструкции при изготовлении поделки.

12.02

17.02

45-46

Любимые фенечки.

С. 78-79

Знакомство с работой с бисе­ром и проволокой. Повторе­ние приёмов работы с прово­локой. Изготовление поделок «Бусы из бумаги», «Фенечки из бисера».

Применять знания в работе с бумагой при изготовле­нии объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготов­лении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действо­вать по образцу.

19.02

24.02

47-49

Твои творчес­кие достиже­ния. С. 80-81

Обсуждение свойств всех изученных материалов, тех­нологий и приёмов для выбо­ра итоговой поделки. Изго­товление поделок на выбор.

Систематизировать знания, умения и навыки, полу­ченных на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно плани­ровать свою работу. Распределять рабочее время, вы­бирать последовательность технологических опера­ций; выполнять поставленную задачу. Самоосуществить оценку результатов своей работы. Выражать своё эмоционально-ценностное отноше­ние к результатам труда.

26.02

3.03

5.03

50-51

Секреты рабочего стола.

С.98-99

Знакомство с историей ком­пьютера и компьютерных ус­тройств. Ознакомление с правилами безопасного пове­дения в компьютерном клас­се, при работе с компьюте­ром. Изучение устройства компьютера, назначение клавиш, мышки, знаком­ство с рабочим столом, хра­нением и систематизацией информации.

Рабочий стол

Клавиши

Системный блок

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с ин­формационными технологиями, с областью примене­ния и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду.

Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осоз­навать их предназначение.

Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки.

10.03

12.03

52-54

Волшебные

окна.

С.100-107

Знакомство с новыми профессиями. Изучение правил поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютерными программами, операционной системой Windows. Изучение работы с пусковым меню. Обучение начальным навыкам работы на компьютере: включение и выключение компьютера, открывание и закрыва­ние файлов и папок, измене­ние размеров окна, создание папки, уборка на рабочем сто­ле, безопасное выключение компьютера, перезагрузка компьютера, запуск програм­мы, завершение выполнения программы. Знакомство со сменными носителями.

Операционная система,

меню

Изучать и использовать навыки работы на компью­тере.

Участвовать в беседе о правилах поведения в ком­пьютерном классе.

Выполнять задания на закрепление начальных навы­ков работы на компьютере.

17.03

3-я четверть

31.03

2.04

3-я четверть

31.03

2.04

55-57

Город компьютерных художников. С.108-113

Знакомство с историей ком­пьютерной графики. Обуче­ние работе с программой Paint: рисование «каранда­шом», удаление рисунков с помощью «ластика», рисова­ние «кистью». Выполнение рисунка «Мое любимое жи­вотное» в программе Paint.

Компьютерная графика

Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удале­ние, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в про­грамме Paint. Осуществить самоконтроль и самооценку выполнен­ной работы.

7.04

9.04

14.04

58-60

Компьютер­ный дизайн.

С.114-117

Продолжение обучения рабо­ты в графическом редакторе Paint: окрашивание, залив­ка фона цветом, заливка час­ти фона цветом, заливка объ­екта цветом. Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе Paint.

Компьютерный дизайн

Применять знания, полученные на предыдущих уро­ках, работать в программе Paint. Изучать и использо­вать технологию заливки фона, его части или объек­та цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Выражать своё эмоционально-ценностное отноше­ние к результатам труда.

16.04

21.04

23.04

61-62

Заниматель­ное черчение.

С.118-125

Продолжение знакомства с программой Paint. Обучение построению овала, окруж­ности, прямоугольника, квадрата. Обучение пере­движению и копированию объектов, технике распыле­ния краски. Создание рисун­ка «Волшебный лес» в про­грамме Paint. Черчение ровных и кривых линий. Со­здание рисунка «Весёлая абс­тракция» в программе Paint. Обучение умению набора текста

Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Использование инструмента «распыление». Решать творческую задачу: создавать рисунки, ис­пользуя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и чер­чения для создания абстрактных композиций. Позна­комиться с правилами набора текста для умения де­лать надписи к рисункам.

28.04

30.04

63-65

Аллея редакторов. С.126-133

Знакомство с текстовым ре­дактором Word и его возмож­ностями: создание текстово­го документа, работа с текстом, набор текста, фор матирование текста, сохранение документа.

Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей ра­боты.

5.05

7.05

12.05

66-68

Улица виртуальных писа­телей.

С. 134-135

Ознакомление с новыми воз­можностями оформления и форматирования текста в ре­дакторе Word. Обучение оформлению заголовков, вы­делению красной строки.

форматирование

Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий.

14.05

19.05

21.05

69-70

Твои творчес­кие достиже­ния.

С. 136

Подведение итогов обучения работе на компьютере. Изго­товление поделки «Ура, ка­никулы!» (оформление пла­на)

Систематизировать знания, умения и навыки, полу­ченные на предыдущих уроках. Решать творческую задачу: самостоятельно плани­ровать свою работу, разработать творческие проекты, распределить рабочее время с учётом последователь­ности выполнения технологических операций. Осу­ществить самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возмож­ности Paint и Word для создания поделок и рисунков

26.05

28.05

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *