Предмет Ритмика
Классы 1-4-ые
Учитель Ширшикова Наталья Юрьевна
Количество часов на год 34
Плановых контрольных работ/зачетов – нет
Планирование составлено на основе программы по ритмике физкультурно-спортивного объединения детско-юношеского клуба физической подготовки «Юго-Восточный»
Тематическое планирование составила Ширшикова Наталья Юрьевна
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №____ от____
Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 1 класса.
Тема урока. |
Цели. |
Кол-во уроков |
|
1. |
Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности. |
Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности. |
1 |
2 |
Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. |
Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. |
1 |
3 |
Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). |
Научить ритмично исполнять различные мелодии |
1 |
4 |
Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. |
Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. |
1 |
5 |
Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс. |
Объяснить как должна располагаться фигура относительно зрителя. |
1 |
6 |
Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. |
Познакомить с танцами народов РФ. |
1 |
7 |
Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. |
Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки. |
1 |
8 |
Ритмическая схема. Ритмическая игра. |
Научить составлять небольшие танцевальные комбинации. |
1 |
9 |
Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок). |
Развитие ритмичности с предметом. |
1 |
10 |
Простейшие танцевальные элементы в форме игры. |
Разучить танцевальные элементы в форме игры. |
1 |
11 |
Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима. |
Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе. |
1 |
12 |
Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. |
Развить пластичность и мягкость движений под музыку. |
1 |
13 |
Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. |
Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне. |
1 |
14 |
Упражнения для профилактики плоскостопия. |
Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия. |
1 |
15 |
Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.
|
Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. |
1 |
16 |
Музыка. |
Научить слушать и понимать музыку. |
1 |
17 |
Упражнения для суставов. Разминка «Буратино». |
Провести небольшую профилактику суставов. |
1 |
18 |
Упражнения на расслабление мышц. |
Научить учащихся расслаблять мышцы. |
1 |
19 |
Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри». |
Поиграть в различные игры связанные с этюдной работой. |
1 |
20 |
Музыкальные, танцевальные темы. |
Научиться определять медленно, быстро, умеренно. |
1 |
21 |
Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница». |
Разучить новые танцевальные элементы. |
1 |
22 |
Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. |
Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. |
1 |
23 |
Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. |
Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца. |
1 |
24 |
Правила танцевального этикета. |
Объяснить основные правила танцевального этикета. |
1 |
25-26 |
Аэробика. |
Увлечь детей занятиями аэробики. |
2 |
27 |
Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце. |
Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями. |
1 |
28 |
Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. |
Развить музыкальный слух. |
1 |
29 |
Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. |
Продолжать развитие музыкального слуха. |
1 |
30-32 |
Ритмические упражнения. |
Научить ритмично исполнять различные упражнения. |
2 |
33 |
Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. |
Рассмотреть и разучить основные фигуры в танце. |
1 |
34 |
Контрольный урок. |
Подвести итог, задачи на следующий год. |
1 |
|
|
Итого: |
34 часа |
Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 2 класса.
Тема урока. |
Цели. |
Кол-во уроков |
|
1. |
Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности. |
Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности. |
1 |
2 |
Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. |
Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. |
1 |
3 |
Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).. |
Научить ритмично исполнять различные мелодии |
1 |
4 |
Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. |
Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. |
1 |
5 |
Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс. |
Объяснить как должна располагаться фигура относительно зрителя. |
1 |
6 |
Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. |
Познакомить с танцами народов РФ. |
1 |
7 |
Танцевальная зарядка. Упражнения для рук. |
Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной зарядки. |
1 |
8 |
Ритмическая схема. Ритмическая игра. |
Научить составлять небольшие танцевальные комбинации. |
1 |
9 |
Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок). |
Развитие ритмичности с предметом. |
1 |
10 |
Простейшие танцевальные элементы в форме игры. |
Разучить танцевальные элементы в форме игры. |
1 |
11 |
Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима. |
Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе. |
1 |
12 |
Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.
|
Развить пластичность и мягкость движений под музыку. |
1 |
13 |
Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. |
Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне. |
1 |
14 |
Упражнения для профилактики плоскостопия. |
Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия. |
1 |
15 |
Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. |
Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. |
1 |
16 |
Музыка. |
Научить слушать и понимать музыку. |
1 |
17 |
Упражнения для суставов. Разминка «Буратино». |
Провести небольшую профилактику суставов. |
1 |
18 |
Упражнения на расслабление мышц. |
Научить учащихся расслаблять мышцы. |
1 |
19 |
Этюдная работа. Пантомима. Игра «Телефон», «Замри». |
Поиграть в различные игры связанные с этюдной работой. |
1 |
20 |
Музыкальные, танцевальные темы. |
Научиться определять медленно, быстро, умеренно. |
1 |
21 |
Разучивание простейших танцевальных элементов «Часики», «Качели», «Мельница». |
Разучить новые танцевальные элементы. |
1 |
22 |
Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. |
Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. |
1 |
23 |
Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. |
Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца. |
1 |
24 |
Правила танцевального этикета. |
Объяснить основные правила танцевального этикета. |
1 |
25-26 |
Аэробика. |
Увлечь детей занятиями аэробики. |
2 |
27 |
Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце. |
Продолжать знакомить детей с музыкальными понятиями. |
1 |
28 |
Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. |
Развить музыкальный слух. |
1 |
29 |
Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
|
Продолжать развитие музыкального слуха. |
1 |
30 |
Ритмические упражнения. |
Научить ритмично исполнять различные упражнения. |
1 |
31-32 |
Гимнастика Parter. |
Познакомить с партерной гимнастикой. |
2 |
33 |
Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, звездочка, воротца, змейка. |
Рассмотреть и разучить основные фигуры в танце. |
1 |
34 |
Контрольный урок. |
Подвести итог, задачи на следующий год. |
1 |
|
|
Итого: |
34 часа |
Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 3 класса.
Тема урока. |
Цели. |
Кол-во уроков |
|
1. |
Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности. |
Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности. |
1 |
2 |
Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.. |
Начать приучать детей к танцевальной технологии. |
1 |
3 |
Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). |
Научить ритмично исполнять различные мелодии. |
1 |
4 |
Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. |
Развить музыкальный слух. |
1 |
5 |
Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. |
Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. |
1 |
6 |
Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. |
Обучить основным танцевальным точкам в зале. |
1 |
7 |
Понятие о рабочей и опорной ноге. |
Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу. |
1 |
8 |
Понятие «шаг» 45°, 90°, 180°. Растяжка. |
Подход к хореографической терминологии. |
1 |
9 |
Первый танцевальный элемент «Квадрат», «Крест». |
Умение пользоваться движением «Крест» для рук, головы, ног. |
1 |
10 |
Постановка корпуса. Движения плечами, бедрами, руками, животом. |
Научить детей не смотреть себе под ноги, поставить корпус. |
1 |
11 |
Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп. |
Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы. |
1 |
12 |
Разучивание позиций рук и ног.
|
Выучить основные позиции рук и ног. |
1 |
13 |
Наклоны и повороты с хореографической точки зрения. |
Наклоны корпуса в разных направлениях. |
1 |
14 |
Гимнастические элементы. |
Рассмотреть несколько гимнастических элементов. |
1 |
15 |
Ритмические упражнения в различных комбинациях. |
Составить несколько комбинаций с использованием ритмических упражнений. |
1 |
16 |
Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. |
Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. |
1 |
17 |
Марш. Понятие о марше, ритмический счет |
Научиться маршировать, отличать марш от других танцев, счет, темы марша, простукивание на счет 1,2,3,4. |
1 |
18 |
Три «кита» в музыке. Песня и танец. |
Понять из чего состоит песня. Самые известные танцы (полька, вальс). |
1 |
19 |
Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом. |
Научить основным танцевальным шагам. |
1 |
20 |
Три подразделения в танце и музыке. Общее понятие. |
Музыкальное понятие – помощник в движении. Обсуждение вопроса из чего состоит музыка. |
1 |
21 |
Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия. |
Научить выполнять различные упражнения на полупальцах. |
1 |
22 |
Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве. |
Разучить различные комбинации с тройным шагом. |
1 |
23 |
Урок-игра «Ловушка», «Русский кулачный бой», «Выйди из круга» (с мячом). |
Увлечь танцевальными играми. |
1 |
24 |
Приставные шаги. Синхронность. |
Развивать синхронность, выполняя простейшие приставные шаги. |
1 |
25-26 |
Аэробика. |
Увлечь детей занятиями аэробики. |
2 |
27 |
Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней. |
Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней. |
1 |
28 |
Партнер и партнерша. Понятие дуэт, квартет в танце.
|
Дать основные понятия в танце. |
|
29-30 |
Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре. |
Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать исполнить их в паре. |
2 |
31-32 |
Гимнастика Parter. |
Познакомить с партерной гимнастикой. |
2 |
33 |
Игровые двигательные упражнения с предметами. |
Развитие двигательной активности. |
1 |
34 |
Контрольный урок. |
Подвести итог. Планы на следующий год. |
1 |
|
|
Итого: |
34 |
Тематическое планирование по курсу «Ритмика и танец» для 4 класса.
Тема урока. |
Цели. |
Кол-во уроков |
|
1. |
Организационный урок. Введение. Инструктаж по технике безопасности. |
Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Уметь соблюдать правила техники безопасности. |
1 |
2 |
Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. |
Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. |
1 |
3 |
Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).. |
Научить ритмично исполнять различные мелодии |
1 |
4 |
Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. |
Развить музыкальный слух. |
1 |
5 |
Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. |
Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. |
1 |
6 |
Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. |
Обучить основным танцевальным точкам в зале. |
1 |
7 |
Понятие о рабочей и опорной ноге. |
Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу. |
1 |
8 |
Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп. |
Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы. |
1 |
9 |
Ритмическая схема. Ритмическая игра. |
Научить составлять небольшие танцевальные комбинации. |
1 |
10 |
Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима. |
Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе. |
1 |
11 |
Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. |
Использовать на уроке флажки, мячи и постоянно напоминать о правильной осанке, правой стороне. |
1 |
12 |
Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. |
Развить пластичность и мягкость движений под музыку. |
1 |
13 |
Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом. |
Научить основным танцевальным шагам. |
1 |
14 |
Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия. |
Научить выполнять различные упражнения на полупальцах. |
1 |
15 |
Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве. |
Разучить различные комбинации с тройным шагом. |
1 |
16 |
Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. |
Познакомить с танцами народов РФ. |
1 |
17 |
Танцевальный элемент «Марш». |
Научить маршировать танцевально, попадая в такт музыки, темы марша. |
1 |
18 |
Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре. |
Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать исполнить их в паре. |
1 |
19-20 |
Русский народный танец «Полька». |
Умение ставить ногу на каблук и на носок. |
2 |
21-22 |
Русский народный танец «Каблучок», «Ковырялочка», «Гармошка». |
Познакомить с самыми простыми русскими народными танцами. |
2 |
23 |
Ритмические упражнения «Притопы», «Перепляс». |
Разучить простейшие ритмические упражнения. |
11 |
24 |
Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней. |
Рассказать о развитии бального танца. |
1 |
25-26 |
Бальный танец «Вальс». |
Научить танцевать самый простой вальс. |
2 |
27 |
Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. |
Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. |
1 |
28-29 |
Аэробика. |
Увлечь учащихся занятиями аэробики. |
2 |
30-31 |
Гимнастика Parter. |
Познакомить с партерной гимнастикой. |
2 |
32 |
Упражнения на расслабление мышц. |
Научить учащихся расслаблять мышцы. |
1 |
33 |
Игровые двигательные упражнения с предметами. |
Развитие двигательной активности. |
1 |
34 |
Контрольный урок. |
Подвести итог. Планы на следующий год. |
1 |
|
|
Итого: |
34 |