Тематическое планирование по ИСКУСТВУ (изобразительному искусству) в 4 классе по программе ПНШ (1час в неделю, 34 часа в год)

Тематическое планирование по ИСКУСТВУ (изобразительному искусству)

в 4 классе по программе ПНШ (1час в неделю, 34 часа в год)

Авторы: В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.

п/п

Наименование

раздела про- граммы

Тема урока

Часы

Дата

факт.

Понятия.

УУД

Домашнее

задание

Дата по

плану

1

Тематическое рисование

Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж».

1

Зависимость формы предмета от его назначения, уклада жизни народа, природной среды. Пейзаж.

Р Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке. Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: компо-новка сюжетного рисунка. К: умение догова-риваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуа-ции столкновения интересов.Л: познаватель-ный интерес к новому учебному материалу.

Наблюдать за красотой природы.

2

Апплика-ция

Составление мозаичного панно: «Парусные лодки на реке».

1

Сюжетная композиция, передающая динамику. Выполнение работы в нестандартном (активном) формате.

Мозаика , панно

Р Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке. Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. Адекватное вос-приятие предложения и оценки учителя и товарищей. П: линия и пятно как художес-твенно – выразительные средства живописи.

К: формулирование собственного мнения и позиции; выстраивание понятных для парт-нёра высказываний, учитывающих, что парт-нёр знает и видит, а что нет.Л: познаватель-ный интерес к новому учебному материалу.

Наблюдать за изменениями в природе. Принести на урок овощи и фрукты.

3

4

Рисование с натуры

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.

2

Решение композиции как натюрморта, портрета или сюжета, на заднем плане которого происходят события или развёрнуто пространство.

Натюрморт

Р:Учиться работать по предложенному учи-телем плану. Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. П Добывать но-вые знания: находить ответы на вопросы, ис-пользуя учебник, свой жизненный опыт и ин-формацию, полученную на уроке. Сравнивать и группировать произведения изобразитель-ного искусства (по изобразительным сред-ствам, жанрам и т.д.).Л: самоанализ и само-контроль результата.

Следить за изменением цвета в природе.

5

6

Рисование с натуры

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками.

2

Решение композиции как натюрморта,

Муляжи натюрморт

Р Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.П Срани-вать и группировать произведения изобрази-тельного искусства (по изобразительным сред—ствам, жанрам и т.д.).Л: учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу

Пронализиро-вать выполнение натюрморта и допущенных ошибок.

7

Рисование с натуры

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки.

1

20/10

Передача на плоскос-ти и в объёме харак-терных особенностей предметов. Сюжетно — смысловая компоно-вка; перспектива

Р:Учиться работать по предложенному учи-телем плану. ПДобывать новые знания: нахо-дить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полу-ченную на уроке.Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Анализ особенностей светотени

8

Рисование с натуры

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара.

1

3/11

Передача на плос-кости и в объёме характерных особен-ностей предметов. Сюжетно — смысловая компоновка.

Свет, полутень, тень, собственная тень, падающая тень, блик, рефлекс

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку дея-тельности класса на уроке.

К:Уметь пользоваться языком изобразитель-ного искусства: а) донести свою позицию до собеседника;Уметь слушать и понимать выс-казывания собеседников.П: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).Л:способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Рассмотреть и запомнить очертания своей улицы, двора.

9

Тематическое рисование

Тематическое рисование: «Моя улица», «Мой двор».

1

27/10

Сюжетно-смысловая компоновка фигур с учётом организации плоскости рисунка как единого образа. Силуэт, линия горизонта, плановость.

Жанр, перспектива, пейзаж

Р:Учиться работать по предложенному учи-телем плану.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.П:знать о линии и пятне как художественно – выра-зительных средствах живописи.К: контроли-ровать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.Р: планировать свои действия; оценивать правильность выпо-лнения действия.Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Дорисовать рисунок.

10

11

Рисование с натуры

Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека.

2

10/11

Формирование поня-тий о цветовой гамме, формате картины.

Канон, модуль, пропорции

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. К:Уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата.

Выполнить карандашную зарисовку фигуры человека в различных позах

12

лепка

Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта.

1

Сюжет. Композици-онный центр. Законы изображения челове-ка в движении. Ос-новные пропорции фигуры.Канон, мо-дуль, пропорции, скатывание, вдавли-вание, прищипы-вание. Работа в объё-ме и пространстве:

глина, пластилин, бумажная пластика (по выбору).

Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке. П: знакомство с техникой пере-дачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.К: формулировать собственное мнение и позицию; Догова-риваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.Р: вносить необхо-димые коррективы в действие после его завер-шения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понаблюдать за повадками животных.

13

Рисование с натуры

Рисование животных с натуры или по представлению.

1

Круговое распределение фигур в пространстве. Передавать движение и эмоциональное состояние с помощью ритма пятен, штрихов в композиции на плоскости;

пропорции

Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. Вносить необ-ходимые коррективы в действие после его за-вершения на основе его оценки и учёта харак-тера сделанных ошибок. П: знакомство с тех-никой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.К: формули-рование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.:

Понаблюдать за повадками птиц.

14

Рисование с натуры

Рисование птиц с натуры или по представлению.

1

Круговое распреде-ление фигур в прост-ранстве. Передавать движение и эмоцио-нальное состояние с помощью ритма пятен, штрихов в композиции на плос-кости; пропорции

Р:Учиться отличать верно выполненное зад-ание от неверного. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.П: Добывать новые зна-ния: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфор-мацию, полученную на урокеП: знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очер-тания и цвета изображаемых предметов.К: формулирование собственного мнения и по-зиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Просмотреть декоративное оформление к иллюстрациям сказок.

15

16

Декоративная работа

Сказка в декоративном искусстве.

2

Схожесть и различие традиций каждого народа, орнамент, оформление жилища, обустройстве дома в целом. Отличия в орнаменте у каждого народа.

Хохлома, Гжель, Палех, Городец

Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. П:Добывать но-вые знания: находить ответы на вопросы, ис-пользуя учебник, свой жизненныйП: знать о линии и пятне как художественно – вырази-тельных средствах живописи.К: формули-ровать собственное мнение и позицию;

Строить понятные для партнёра высказы-вания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.Л: познавательный интерес к новому учебному материалу.

Просмотреть иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.

17

Тематическое рисование

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыб­ке» А. С. Пушкина

1

Своеобразие формы, пластики, динамики, характера и манеры изображения у каждого художника.

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке.Р:Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться отличать верно вы-полненное задание от неверного. К:Уметь по-льзоваться языком изобразительного искусст-ва:а) донести свою позицию до собеседника; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Перечитать сказку «По щучьему велению»

18

19

Апплика-ция

Составление сюжетной аппликации русский народной сказки «По щучьему велению».

2

Сюжетная композиция, передающая динамику. Выполнение работы в нестандартном (активном) формате.

иллюстрация

П:Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учеб-нике и рабочей тетради алгоритмов самостоя-тельно выполнять творческие заданияК:Уметь пользоваться языком изобразительного искус-ства:а) донести свою позицию до собеседника; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.Р:Проговаривать последователь-ность действий на уроке.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Просмотр композиций, составленных с историческими атрибутами воинов.

20

Рисование с натуры

«В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты армии.

1

Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Эпизод, эскиз, пропорции

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке.Сравнивать и группировать произве-дения изобразительного искусства (по изобра-зительным средствам, жанрам и т.д.). уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему К:Уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Дорисовать рисунок.

21

Рисование с натуры

Рисование с натуры или по памяти современных машин.

1

Участие в коллективной творческой работе. Переключение с одной деятельности на другую.

Конструкция, кабина, кузов, обод

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Сравнивать и группировать произве-дения изобразительного искусства (по изобра-зительным средствам, жанрам и т.д.). уметь самостоятельно компоновать сюжетный ри-сунок, последовательно вести линейный р-сунок на тему. К:Уметь пользоваться языком изобразительного искусства ;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации стол-новения интересов.Р: планировать свои дейст-вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л: самоанализ и са-моконтроль результата, ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Вспомнить народные праздники нашей Родины.

22

Тематическое рисование

Рисование народного праздника. «Песни на­шей Родины».

1

Представления об устном народном творчестве и народной сказке. Выполнение графических работ на основе результатов обсуждения.

Крещение, Рождество, Масленица

П:Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учеб-нике и рабочей тетради алгоритмов самос-тоятельно выполнять творческие задания; знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета предметов.

Р:• Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.К:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и прих-дить к общему решению в совместной деятельности.Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Просмотреть декоративное оформление выпечки.

23

24

Декоративная работа

Выполнение эскиза лепного пряника и рос­пись готового изделия.

2

Отображать характер традиционного пред-мета в современной пластике. Определять цветовой и средовой характер композиции.

Традиции, обряд

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке.К:Уметь пользоваться языком изобрази-тельного искусства:а) донести свою позицию до собеседника;Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.Р:Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Закончить роспись подарочного пряника яркими сочными красками

25

26

Рисование по памяти

Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц».

2

Круговое распределе-ние фигур в простра-нстве. Передавать движение и эмоции-ональное состояние с помощью ритма пя-тен, штрихов в ком-позиции на плоскости

пропорции

Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перечитать басню И. А. Крылова «Во­рона и Лисица».

27

Тематическое рисование

Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Во­рона и Лисица».

1

Улавливать особен-ности и своеобразие творческой манеры разных мастеров.

Создавать свои композиции, подра-жая манере исполне-ния понравившегося мастера

Пропорции, сюжет

П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке. уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.Р:Прогова-ривать последовательность действий на уроке.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. планировать свои действия в со-ответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:Уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте-ресов;Л: самоанализ и самоконтроль результата.

Продумать сюжет «Закат солнца»

28

29

Тематическое рисование

Тематическое рисование «Закат солнца».

2

Жанр, перспектива, пейзаж

Продумать композицию «Люди труда»

30

31

Тематическое рисование

Люди труда в изобразительном искусстве.

1

Для разных занятий и событий существова-ла своя одежда. Жан-ровая композиция.

Инструменты, компо-зиция

Набросок панно «Слава труду»

32

33

Апплика-ция

Составление мозаичного панно «Слава тру­ду».

2

Сюжетная композиция, передающая динамику. Выполнение работы в нестандартном (активном) формате.

Эскиз, панно

Компоновка, орнамент, элемент

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться отличать верно вы-полненное задание от неверного.. К:Уметь пользоваться языком изобразительного искус-ства:а) донести свою позицию до собесед-ника;Уметь слушать и понимать высказывания собеседников;формулировать собственное мнение и позицию.Л:оценивать правильность выполнения действия.

Доделать работу

34

Резерв

1

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *