Авторы: В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.
№п/п
Наименование
раздела про- граммы
|
Тема урока
|
Часы
|
Дата
факт.
|
Понятия.
|
УУД
|
Домашнее
задание
|
Дата по
плану
|
1
|
Тематическое рисование
|
Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж».
|
1
|
|
Зависимость формы предмета от его назначения, уклада жизни народа, природной среды. Пейзаж.
|
Р Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке. Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: компо-новка сюжетного рисунка. К: умение догова-риваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуа-ции столкновения интересов.Л: познаватель-ный интерес к новому учебному материалу.
|
Наблюдать за красотой природы.
|
|
2
|
Апплика-ция
|
Составление мозаичного панно: «Парусные лодки на реке».
|
1
|
|
Сюжетная композиция, передающая динамику. Выполнение работы в нестандартном (активном) формате.
Мозаика , панно
|
Р Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке. Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. Адекватное вос-приятие предложения и оценки учителя и товарищей. П: линия и пятно как художес-твенно – выразительные средства живописи.
К: формулирование собственного мнения и позиции; выстраивание понятных для парт-нёра высказываний, учитывающих, что парт-нёр знает и видит, а что нет.Л: познаватель-ный интерес к новому учебному материалу.
|
Наблюдать за изменениями в природе. Принести на урок овощи и фрукты.
|
|
3
4
|
Рисование с натуры
|
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.
|
2
|
|
Решение композиции как натюрморта, портрета или сюжета, на заднем плане которого происходят события или развёрнуто пространство.
Натюрморт
|
Р:Учиться работать по предложенному учи-телем плану. Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. П Добывать но-вые знания: находить ответы на вопросы, ис-пользуя учебник, свой жизненный опыт и ин-формацию, полученную на уроке. Сравнивать и группировать произведения изобразитель-ного искусства (по изобразительным сред-ствам, жанрам и т.д.).Л: самоанализ и само-контроль результата.
|
Следить за изменением цвета в природе.
|
|
5
6
|
Рисование с натуры
|
Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками.
|
2
|
|
Решение композиции как натюрморта,
Муляжи натюрморт
|
Р Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.П Срани-вать и группировать произведения изобрази-тельного искусства (по изобразительным сред—ствам, жанрам и т.д.).Л: учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу
|
Пронализиро-вать выполнение натюрморта и допущенных ошибок.
|
|
7
|
Рисование с натуры
|
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки.
|
1
|
20/10
|
Передача на плоскос-ти и в объёме харак-терных особенностей предметов. Сюжетно — смысловая компоно-вка; перспектива
|
Р:Учиться работать по предложенному учи-телем плану. ПДобывать новые знания: нахо-дить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полу-ченную на уроке.Л: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
|
Анализ особенностей светотени
|
|
8
|
Рисование с натуры
|
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара.
|
1
|
3/11
|
Передача на плос-кости и в объёме характерных особен-ностей предметов. Сюжетно — смысловая компоновка.
Свет, полутень, тень, собственная тень, падающая тень, блик, рефлекс
|
Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку дея-тельности класса на уроке.
К:Уметь пользоваться языком изобразитель-ного искусства: а) донести свою позицию до собеседника;Уметь слушать и понимать выс-казывания собеседников.П: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).Л:способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
|
Рассмотреть и запомнить очертания своей улицы, двора.
|
|
9
|
Тематическое рисование
|
Тематическое рисование: «Моя улица», «Мой двор».
|
1
|
27/10
|
Сюжетно-смысловая компоновка фигур с учётом организации плоскости рисунка как единого образа. Силуэт, линия горизонта, плановость.
Жанр, перспектива, пейзаж
|
Р:Учиться работать по предложенному учи-телем плану.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.П:знать о линии и пятне как художественно – выра-зительных средствах живописи.К: контроли-ровать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.Р: планировать свои действия; оценивать правильность выпо-лнения действия.Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
Дорисовать рисунок.
|
|
10
11
|
Рисование с натуры
|
Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека.
|
2
|
10/11
|
Формирование поня-тий о цветовой гамме, формате картины.
Канон, модуль, пропорции
|
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. К:Уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата.
|
Выполнить карандашную зарисовку фигуры человека в различных позах
|
|
12
|
лепка
|
Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта.
|
1
|
|
Сюжет. Композици-онный центр. Законы изображения челове-ка в движении. Ос-новные пропорции фигуры.Канон, мо-дуль, пропорции, скатывание, вдавли-вание, прищипы-вание. Работа в объё-ме и пространстве:
глина, пластилин, бумажная пластика (по выбору).
|
Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке. П: знакомство с техникой пере-дачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.К: формулировать собственное мнение и позицию; Догова-риваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.Р: вносить необхо-димые коррективы в действие после его завер-шения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
Понаблюдать за повадками животных.
|
|
13
|
Рисование с натуры
|
Рисование животных с натуры или по представлению.
|
1
|
|
Круговое распределение фигур в пространстве. Передавать движение и эмоциональное состояние с помощью ритма пятен, штрихов в композиции на плоскости;
пропорции
|
Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. Вносить необ-ходимые коррективы в действие после его за-вершения на основе его оценки и учёта харак-тера сделанных ошибок. П: знакомство с тех-никой передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.К: формули-рование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.:
|
Понаблюдать за повадками птиц.
|
|
14
|
Рисование с натуры
|
Рисование птиц с натуры или по представлению.
|
1
|
|
Круговое распреде-ление фигур в прост-ранстве. Передавать движение и эмоцио-нальное состояние с помощью ритма пятен, штрихов в композиции на плос-кости; пропорции
|
Р:Учиться отличать верно выполненное зад-ание от неверного. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.П: Добывать новые зна-ния: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и инфор-мацию, полученную на урокеП: знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очер-тания и цвета изображаемых предметов.К: формулирование собственного мнения и по-зиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
|
Просмотреть декоративное оформление к иллюстрациям сказок.
|
|
15
16
|
Декоративная работа
|
Сказка в декоративном искусстве.
|
2
|
|
Схожесть и различие традиций каждого народа, орнамент, оформление жилища, обустройстве дома в целом. Отличия в орнаменте у каждого народа.
Хохлома, Гжель, Палех, Городец
|
Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. П:Добывать но-вые знания: находить ответы на вопросы, ис-пользуя учебник, свой жизненныйП: знать о линии и пятне как художественно – вырази-тельных средствах живописи.К: формули-ровать собственное мнение и позицию;
Строить понятные для партнёра высказы-вания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.Л: познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
Просмотреть иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.
|
|
17
|
Тематическое рисование
|
Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина
|
1
|
|
Своеобразие формы, пластики, динамики, характера и манеры изображения у каждого художника.
|
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке.Р:Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться отличать верно вы-полненное задание от неверного. К:Уметь по-льзоваться языком изобразительного искусст-ва:а) донести свою позицию до собеседника; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
|
Перечитать сказку «По щучьему велению»
|
|
18
19
|
Апплика-ция
|
Составление сюжетной аппликации русский народной сказки «По щучьему велению».
|
2
|
|
Сюжетная композиция, передающая динамику. Выполнение работы в нестандартном (активном) формате.
иллюстрация
|
П:Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учеб-нике и рабочей тетради алгоритмов самостоя-тельно выполнять творческие заданияК:Уметь пользоваться языком изобразительного искус-ства:а) донести свою позицию до собеседника; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.Р:Проговаривать последователь-ность действий на уроке.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
|
Просмотр композиций, составленных с историческими атрибутами воинов.
|
|
20
|
Рисование с натуры
|
«В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты армии.
|
1
|
|
Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
Эпизод, эскиз, пропорции
|
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке.Сравнивать и группировать произве-дения изобразительного искусства (по изобра-зительным средствам, жанрам и т.д.). уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему К:Уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
|
Дорисовать рисунок.
|
|
21
|
Рисование с натуры
|
Рисование с натуры или по памяти современных машин.
|
1
|
|
Участие в коллективной творческой работе. Переключение с одной деятельности на другую.
Конструкция, кабина, кузов, обод
|
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Сравнивать и группировать произве-дения изобразительного искусства (по изобра-зительным средствам, жанрам и т.д.). уметь самостоятельно компоновать сюжетный ри-сунок, последовательно вести линейный р-сунок на тему. К:Уметь пользоваться языком изобразительного искусства ;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации стол-новения интересов.Р: планировать свои дейст-вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л: самоанализ и са-моконтроль результата, ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
|
Вспомнить народные праздники нашей Родины.
|
|
22
|
Тематическое рисование
|
Рисование народного праздника. «Песни нашей Родины».
|
1
|
|
Представления об устном народном творчестве и народной сказке. Выполнение графических работ на основе результатов обсуждения.
Крещение, Рождество, Масленица
|
П:Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учеб-нике и рабочей тетради алгоритмов самос-тоятельно выполнять творческие задания; знакомство с техникой передачи в рисунке формы, очертания и цвета предметов.
Р:• Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.К:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и прих-дить к общему решению в совместной деятельности.Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
|
Просмотреть декоративное оформление выпечки.
|
|
23
24
|
Декоративная работа
|
Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия.
|
2
|
|
Отображать характер традиционного пред-мета в современной пластике. Определять цветовой и средовой характер композиции.
Традиции, обряд
|
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке.К:Уметь пользоваться языком изобрази-тельного искусства:а) донести свою позицию до собеседника;Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.Р:Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
|
Закончить роспись подарочного пряника яркими сочными красками
|
|
25
26
|
Рисование по памяти
|
Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц».
|
2
|
|
Круговое распределе-ние фигур в простра-нстве. Передавать движение и эмоции-ональное состояние с помощью ритма пя-тен, штрихов в ком-позиции на плоскости
пропорции
|
Р:Проговаривать последовательность дейст-вий на уроке.Учиться отличать верно выпол-ненное задание от неверного. П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
|
Перечитать басню И. А. Крылова «Ворона и Лисица».
|
|
27
|
Тематическое рисование
|
Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица».
|
1
|
|
Улавливать особен-ности и своеобразие творческой манеры разных мастеров.
Создавать свои композиции, подра-жая манере исполне-ния понравившегося мастера
Пропорции, сюжет
|
П:Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке. уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему; уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.Р:Прогова-ривать последовательность действий на уроке.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. планировать свои действия в со-ответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К:Уметь пользо-ваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте-ресов;Л: самоанализ и самоконтроль результата.
|
Продумать сюжет «Закат солнца»
|
|
28
29
|
Тематическое рисование
|
Тематическое рисование «Закат солнца».
|
2
|
|
Жанр, перспектива, пейзаж
|
Продумать композицию «Люди труда»
|
|
30
31
|
Тематическое рисование
|
Люди труда в изобразительном искусстве.
|
1
|
|
Для разных занятий и событий существова-ла своя одежда. Жан-ровая композиция.
Инструменты, компо-зиция
|
Набросок панно «Слава труду»
|
|
32
33
|
Апплика-ция
|
Составление мозаичного панно «Слава труду».
|
2
|
|
Сюжетная композиция, передающая динамику. Выполнение работы в нестандартном (активном) формате.
Эскиз, панно
Компоновка, орнамент, элемент
|
П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроке. Р:Проговаривать последовательность действий на уроке.Учиться отличать верно вы-полненное задание от неверного.. К:Уметь пользоваться языком изобразительного искус-ства:а) донести свою позицию до собесед-ника;Уметь слушать и понимать высказывания собеседников;формулировать собственное мнение и позицию.Л:оценивать правильность выполнения действия.
|
Доделать работу
|
|
34
|
Резерв
|
|
1
|
|
|
|
|
|