Тема урока "Ударение" 4 класс

Урок провела учитель специальных ( коррекционных ) классов VIII вида Золотарева В.Н.

Ход урока :


1. организационный момент


Девиз нашего урока : "Грамоте учиться - всегда пригодится".

Для чего нужно учится грамоте?

Урок начинаем с минутки чистописания, а чтобы красиво писать выполним упражнения для пальчиков.

2 .Словарная работа.

На доске записаны слова с пропущенной буквой , написание которой нужно запомнить.

...птека, д...ревня, к...рабль, б...лет, ястр...б.



3. Изучение нового материала



Мы сегодня с вами отправимся в гости к словам , которые живут в замке сказочного принца. А как его зовут , вы сейчас сами догадаетесь.

- Что записано на доске ?

у д а р е н и е

_ на доске записаны буквы


- запишите буквы в тетрадь в том порядке, в котором они даны на доске.

соедините буквы между собой, что же получилось?

ударение (картинка с изображением принца)

- О чем пойдет речь на уроке?

_ мы узнаем , что такое ударение, для чего оно нужно.

- диск " Уроки Кирилла и Мефодия "Русский язык 1 класс урок 2 задание 2

- Что вы узнали об ударении?

А теперь мы отправляемся в гости к словам и сказочному принцу

урок 2 задание 4

сказка В некотором царстве, в некотором государстве собрались слова на совет и стали говорить , какие они все нужные, а ударение не позвали.

И принц Ударение очень обиделся .Когда слова стали выступать вдруг выскочил принц Ударение и закричал " Что вы без меня значите ? Захочу и изменю вас до неузнаваемости"

Слова не поверили принцу. Вышел вперед замок и сказал " Я такой сильный и тяжелый справлюсь с каким-то Ударением. Ведь ударение - это просто черточка.А Ударение рассердилось и перепрыгнуло с последнего слога на первый.

Как вы думаете какое слово получилось?

Слово замок . Слова поняли , что не могут жить без ударения.

Слова замок- замок

=Чем слова похожи?

-Поставим ударение в первом слоге.

- Поставим ударение во втором слоге.

- Как изменилось слово?

Вывод: ударение может изменить смысл слова.Ударный слог произносится с большей силой, нужно как бы окликнуть слово, позвать предмет.

- Гласную на которую падает ударение , называют ударной. А слог -ударным.

- Гласную , на которую не падает ударение , называют -безударной.

- А теперь , давайте поупражняемся в постановке ударения в словах.

Работа с учебником с.59 упр.1


Закрепление.

Солнце село за село.

Нам ужасно повезло

Что в гости к ударению сходили

И все секреты мы раскрыли.

- Что мы узнали об ударении?

Дом. зад. Оценки.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.