Тема урока ИЗО: «Щепа. Роспись по лубу и дереву» 5 класс

Предмет: ИЗО

Класс: 5

Тема урока: «Щепа. Роспись по лубу и дереву ».

Дата_______________


Технологическая карта изучения темы

Тема

Щепа. Роспись по лубу и дереву

Цели


Образовательные: познакомить учащихся с особенностями художественного промысла России в Архангельской области

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: воспитание чувства гордости за традиционное искусство своего народа; приобретение представлений об особенностях ведущих центров народных художественных промыслов России

- Регулятивные УУД: умение на основе сравнительного анализа произведений делать обобщения

- Коммуникативные УУД : умение творчески сотрудничать со сверстниками

- Познавательные УУД: приобретение элементарных навыков декоративной росписи

Планируемый результат

Предметные: Знать: ведущие центры художественных центров России; уметь выполнять элементы декоративной росписи.

Личностные: формирование готовности и способности учащихся к обучению и самообразованию.

Метапредметные: умение оценивать искусство современных народных художественных промыслов как часть культуры народа.

Основные понятия

Художественное ремесло; дерево, береста, щепа; просечные и тисненые узоры, орнамент; мезенская роспись .

Межпредметные связи

История худ. промыслов России

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Бумага, гуашь, кисти, образцы с изображением различных видов росписи.

Мультимедийное оборудование, презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: развитие творческой и познавательной активности

Краткие выступления уч.

Организует.


Уточняет тематические рамки.


Описать разнообразие форм и размеров, материалов изделий .

Повторение изученного материала

(Познавательные УУД).


(Коммуникативные УУД).


II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: формирование умения определять цели и задачи в учебе

Высказывания и предложения уч-ся



Коррекция сформулированной темы учащимися






Попытаться сформулировать тему урока




Постановка и решение проблемы

(Познавательные УУД).


(Коммуникативные УУД).


(Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

10 мин)

Цель: научить учащихся выполнять несложные элементы «Жостовского письма»

Изучение приемов выполнения росписи

Демонстрация приемов выполнения элементов росписи

Просмотр слайдов


Приобретение элементарных навыков декоративной росписи


(Познавательные УУД)




IV. Закрепление нового (25 мин)

Цель: развивать умение писать кистью


Практическая работа. Поэтапное выполнение фрагмента росписи





Контроль за ходом работы






Формирование навыков работы кистью

Формирование умения сотрудничать со сверстниками

(Познавательные УУД).

(Коммуникативные УУ).

Рефлексия. анализ работ подведение итогов

Самооценка, оценка работ товарищей






Подведение итогов, выявление лучших работ


Ответить на вопросы:

  1. В какой области стали изготовлять щепных птиц-счастья?

  2. Какой узор северяне называют тесненным?

  3. Из чего состоял орнамент мезенской росписи?

Осуществление контроля своей деятельности Формирование художественного вкуса, творческой активности

(Регулятивные УУД).



(Личностные УУД).


Д/З Завершение работы, наследующий урок принести гуашь