Тема: «Обобщающий урок по лёгкой атлетике» 6 класс

СЮЖЕТНО – ИГРОВОЙ УРОК

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«РОБИНЗОНЫ И АБОРИГЕНЫ».

6 класс

Тема: «Обобщающий урок по лёгкой атлетике».

Цель урока: Содействовать укреплению здоровья учащихся и повысить мотивацию к занятиям лёгкой атлетикой.

Задачи урока:

1. Закрепление навыков и умений по овладению техникой в беге, прыжках, метании.

2. Развитие координации, ловкости , кондиционных качеств.

Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опрно-двигательного аппарата

3. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, чувства сопереживания за свою команду, прекрасного, смелости, патриотизма, любви к занятиям физической культурой,

Место проведения: спортивный зал.

Тип урока: урок обобщения, систематизации.

Инвентарь: гимнастические маты,, нестандартное оборудование, воздушные шары, теннисные мячи, кегли, скоч.

Методы обучения: игровой, соревновательный, поточный, фронтальный, групповой, наглядный, упражнения,

Межпредметные связи: русская литература, основы здоровья, математика, валеология.

Тип урока: комбинированный

ЧАСТЬ

УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

ДОЗИ-

РОВКА

ОРГАНИЗАЦИОННО-

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10-12 мин

1.Построение, рапорт, приветствие, задачи урока.

2.Мотивация урока:а)Настроить детей на урок –соревнования;

б) объяснить сущность дея-тельности школьников на уроке. Повторить правила ЗОЖ

3. Измерить пульс.

По частоте пульса разделить класс на три группы.

0.30 сек

1 мин

0.40сек

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Ребята, вы слышали о необитаемом острове, и о Робинзоне Крузо который выполнял различные задания, чтобы выжить на острове.

Впоследствии дифференцировать нагрузку по группам

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(25-30 мин)

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

(4-5 мин)

4. Строевые команды: «На право!», «На лево!», «Кругом».

4.Ходьба

— на носках, руки вверх – ладони соединить;

— на внешнем своде стопы, руки на пояс;

— на внутреннем своде стопы, руки вперёд.

— перекатом с пятки на носок, руки согнуты в локтях.

5.Спортивная ходьба

6. Упражнения на восстановление дыхания

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

8.ОРУ на месте

А) и.п..- ноги вместе, руки на пояс

1- шаг правой вперед наружу- правая рука за голову

2- шаг левой вперед наружу- правая рука за голову

3-4-и.п..

Б и.п.- правая рука вверх, ноги вместе;

1- шаг влево — смена положения рук

2 тоже вправо

В)и.п.- руки в замок перед собой. 1 – выпад правой вперед выпрямить руки в замок перед собой ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – выпад левой выпрямить руки в замок над головой ладонями наружу; 4 – и. п.

Г) и.п.- руки в замок перед собой.

1. шаг правой на носок, поворот туловища вправо

2.и.п.

3-4 тоже влево

Д) и.п.-о.с

1-шаг правой , руками коснуться носка ноги;

2-и.п.

3-4 тоже с левой

ж) и.п-о.с

1.-прыжок вверх-вправо, правая рука вверх-вправо, левая рука и нога назад;

2- прыжок вверх-влево, левая рука вверх-влево, правая нога и рука назад;

9) Упражнения на восстановление дыхания

10)Перестроение из колонны по 4 в колонну по два.(две команды-1-робинзоны; 2-аборигены)

1.Испытание первое

«Преодоление препятствий на пути»

2.Испытание второе

«Горячий песок»

3.Испытание третье

«Сбился с пути»

4. Испытание четвёртое

«Точно в цель»

5. Подвижная игра «Угощение»

1.Построение в две колонны

2. Упражнения на восстановление дыхания. ЧСС

3.Перестроение из колонны по 2 в колонну по одному. Проходя мимо учителя взять воздушный шар , такого цвета, который соответствует

настроению после урока( белый –хорошее, голубой – отличное, красный –

великолепное) и надуть его.

4.Подведение итогов урока: «Итак, ребята, сегодня на уроке мы закрепили свои умения и навыки по технике метания мяча в цель, беге, а так же вспомнили основные правила здорового образа жизни. Все команды старались, очень хорошо выполняли свои задания и получают только отличные оценки.

5.Домашнее задание: поднимание туловища из положения лежа на спине 4 серии по 5-8 раз в течение дня. ЧСС.

6.Ребята, а дайте мне ответ ещё на один вопрос: «Вы заметили, что у вас шарик перевязан голубой тесьмой. На каком флаге встречаются 3цвета белый, голубой и красный.

Вы выиграли первые соревнования и в честь вас подняли флаг вашей Родины. Поднимите свои шары высоко и несите с годостью.

7.Выход из зала.

0.20сек

0.40сек

0.20 сек

0.30сек

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

15сек

0,40сек

1мин

1 мин

0,15сек

1мин

Обратить внимание на работу ступни при поворотах

Следить за дистанцией, дыханием, осанкой

Руки двигаются в передне — заднем направлении

СМГи 3 группа)- не выпоняет, ПГ и 2 группа-выполняет в умеренном темпе

СМГ и 3 группа упражнения выполняют в стойке ноги шире плеч.

Ноги не сгибать, локти до максимума отведены в сторону(3 группа –темп свободный)

Постепенно увели-чивать частоту дви-жений. Следить за осанкой

Следить за правильным дыханием, чётким выполнением команд

Поворот туловища до максимума в стороны, ноги не сгибать.

Ноги не сгибать, следить за дыханием

Следить за чётким выполнением движений рук и ног (3 группа выполняет семенящий бег на месте)

Перед каждой командой стоят два барьра разной высоты. Первый барьр ребята преодолевают барьерным шагом,

Под вторым барьером надо пролезть

(2 и 3 группа предолевает барьер удобным для себя способом). Далее обе команды добегают до

метки и прыгают с

разбега на гимнасти-ческий мат. Прыгать на полусогнутые ноги, обратить внимание на работу рук)

Ученики становятся на ходунки и преодо-левают расстояние до метки и обратно

Ребята выполняют упражнение в парах. Один из команды Робинзоны, а второй из команды Аборигены. До метки Робинзоны идут по следкам, а Аборигены перес-тавляют следки. Обратно, к командам меняются.

На расстоянии 6 метров стоит воронка, к ней привязан на веревке маленький мяч, ребята должны добежать до метки взять мяч и попасть им в воронку, как только попали, бегеу назад передают эстафету.

Ребята по командам расходятся на свои половины площадки . По свистку учителя . начинают угощать

Друг друга кокосами, перебрасывая кокосы через сетку на пло-щадку друг друга. Способ метания кокоса «из-за головы через

плечо»

( СМГ не выполняет основную часть урока)

Вдыхаем через нос , выдыхаем громко, произнося «ХА»

Шары надувают до

произвольного размера,

спокойно и размеренно.

Дети отвечают: «На флаге России»

В колонну по одному под музыку.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *