Тема: Исследовательская деятельность. Изучение апельсина

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для подготовительной группы.

Образовательная область: «Познание».

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Исследовательская деятельность. Изучение апельсина.

Цель: Продолжать обучать навыкам и умениям исследовать предметы, расширять представления детей об окружающем их мире, учить проводить исследовательскую деятельность самостоятельно, активизировать речь детей, закреплять умение работать в парах, с помощью ароматерапии повышать работоспособность, настроение, уверенность в себе, улучшить настроение, воспитывать и развивать осознанные , взаимно доброжелательные отношения с окружающими.

Билингвальный компонент: сут-молоко.

Материал: молоко, пищевые красители, моющее средство, ватные палочки, апельсин, апельсиновая кожура, зубочистки, план – схема, письмо.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

Побудительный

Круг радости. Обращает внимание детей на гостей. Давайте дружно поприветствуем наших гостей!

Все мы в группе как семья.

Рады все: и ты и я,

Очень любим вместе быть.

С «Добрым утром!» говорить.



Улыбаются гостям, произносят приветствие, сопровождая слова движениями.



Организационно-

Поисковый

Молодцы! Сегодня на занятии, мы с вами продолжим учиться самостоятельно, ставить опыты.

Просит детей подойти к столу, на столе конверт.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо.

Разворачивает, читает.

Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны? Встаньте в круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз – два – три, на остров попади!».

«На острове».

Итак, ребята, кого нам надо найти? Правильно, короля. Но ведь он не мог исчезнуть бесследно.

Ребята, а вы знаете, как апельсин приходит к нам на стол? Давайте выполним задание и составим схему, как апельсин попадает нам на стол. Индивидуально.

Молодцы! Давайте теперь пройдем дальше.

Мы с вами попали в исследовательскую лабораторию. Посмотрим что здесь есть. (емкость с водой, апельсин) Найденный предмет надо тщательно исследовать. Описывать будем по плану. Показывает на картинки.






А давайте мы с вами сейчас своими руками сделаем апельсиновый взрыв в молоке.

У вас в тарелках налито молоко, добавьте в него несколько капель красителя. Старайтесь это делать аккуратно, чтобы тарелка не двигалась. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Можно сказать, что у нас и апельсин и молоко обладают волшебными свойствами. Умницы ребята! А теперь нам надо восстановить силы, сделаем гимнастику.

Валеологическая песенка "Доброе утро!"

1. Доброе утро!

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее

2. Мы погладим лобик Носик И щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

(Картинка с грустным королем) .

  • Спасибо, что вы меня нашли! Злой волшебник заколдовал мою Апельсиновую страну. Помогите ее расколдовать.

  • Зто же король Апельсиновой страны! Мы его нашли! Наша команда хорошо поработала, но надо закончить дело! Подумайте, если это апельсиновая страна, то все в ней какое? Солнце, облака все все апельсиновое! Предлагаю сделать поделки из апельсиновой кожуры,

Обращает внимание детей, что на столах лежат зубочистки, мелкие предметы. Можно их брать в рот, размахивать зубочистками?

Помогает индивидуально тем, кто затрудняется.

Молодцы ребята! Нам пора возвращаться. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз – два – три, в детский сад попади!». Вот мы и дома.

Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Проводит анализ занятия с помощью методики шести шляп.


Внимательно слушают воспитателя.



Слушают воспитателя.




Выполняют.





Короля.






Дима, Вика К, Кирилл.





Рассматривают план, объясняют, что означают картинки.

Устанавливают признаки предмета – апельсина (цвет, форма, запах, размер, твердость – мягкость, плавучесть, полезность, где растет, можно ли из него делать поделки )


Дима погружает киви в воду.




Делятся на пары, занимают рабочие места.

Выполняют задания воспитателя.

Высказывают свои впечатления, делают выводы.




кланяются друг другу

"пружинка"


поднимают ручки вверх

выполняют движения по тексту

наклоны головы к правому и левому плечу поочередно

движения по тексту










разводят руки в стороны















Апельсиновое.



Вспоминают правила безопасности в работе с острыми и режущими предметами, мелкими деталями.

Самостоятельно работают на местах, помогают друг другу.







Отвечают на вопросы.

Выбирают шляпы по цвету, отвечают.

Рефлексивно-

корригирующий

Какая замечательная Апельсиновая страна у нас получилась! Я думаю, что Апельсиновому королю и жителям тропического острова очень понравились ваши поделки.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии.



Ожидаемый результат:

Знать: больше информации о апельсине.

Иметь: Представление о составлении схем.

Уметь: самостоятельно проводить несложные опыты, делать выводы, работать по плану.







































Самым веселым и находчивым ребятам!

Помогите!

Пропал король нашей страны!

Срочно нужна ваша помощь!

Жители тропического острова.





































Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.