Тема: «Что такое Родина?» 1 Класс

Технологическая карта урока.

Образовательное учреждение: МКОУ «СОШ с. Лебедёвка.»

Класс: 1 «Б»

УМК: «Школа России»

Учитель: Уланова Ирина Григорьевна

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Что такое Родина?».

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Планируемые результаты:

Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося.

Задачи урока:

— формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству;

— воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения;

— познакомить с государственными символами России : флагом, гербом, гимном;

— воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну;

-воспитывать у детей интерес к изучению истории.

Предметные:

Формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России, о родном селе; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

Метапредметные:

1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

3.Познавательные:

формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли России в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, селу , школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, листы формата А4 с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, части герба России, клей.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя:

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу подведем,

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала.

-Вы дома нарисовали свой дом. Каждое здание интересно по – своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт.

— Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек?

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос.

Родина, она у каждого своя, свой уголок земли, который дорог сердцу. Недаром в народе говорят:

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.

  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

  • Чужая сторона не Родина

  • Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Понятия “малая” и “большая” Родина.

У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

Как называется наша большая Родина?

Послушайте стихотворение

Дети должны были нарисовать дома дом, в которым они хотели бы жить

Родина.

Россия

(Рассказывает ученик)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

(В. Гудимов)

Коммуникативные:

способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.

3.Постановка познавательной задачи.

— Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами и домики вы нарисовали все разные. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

— Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Кто догадался, какова тема нашего урока? Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине? У нас вопрос помощник. На какие бы вопросы вы хотели получить ответ сегодня на уроке?

Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия.

Наша страна – Россия

Ответы детей.

4.Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения.

Физминутка 1

Если долго — долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго — долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

6. Самостоятельная работа с проверкой.

7. Работа с презентацией «Моя малая Родина – село Лебедёвка.»

Прослушивание песни «У моей России»

Вот она, какая Россия, широкая и великая!

Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди.

Россия – огромная и необъятная страна.

Много ли народов населяет нашу страну?

Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп.

Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие народы и народности.

— Когда вы рисовали дом, вы делали его таким, как вам нравится, на свой вкус. Вместе, сообща, вы нарисовали неповторимые дома. И это не смотря на то, что вы все разные, непохожие друг на друга. Так же и в нашей стране, не смотря на то, что ее населяют разные народы, как они должны относиться друг к другу?

Как можно одним словом назвать жителей России?

— А в какой стране мы живём?

Символика России.

Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.

Флаг России.

Какие цвета составляют флаг России? Ребята дома должны были узнать, что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны.

флага. — В чём его отличие от других флагов?

Герб России.

— Герб России сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть.

На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

Гимн России,

— Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины

снимают головные уборы.

(Слушают)

Работа в группе.

Игра «Собери герб»

Игра «Собери

флаг.»

— В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России?

Именно в столице находится самый главный человек страны. Как он называется?

Кто является президентом России?

У каждого человека есть Родина- край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновения, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом….

Есть большая страна на планете, это Россия, а в этой стране России есть наше маленькое село Лебедёвка. Расположена она в Новосибирской области, Искитимском районе. Послушаем стихотворение:

 Есть много сел в России
Среди родных полей,
Но нет тебя красивей

И нет тебя милей –
Навеки ты со мною

Как первая весна.
Село мое родное.
Родная сторона.

Лебедёвка, над тобою

В небе солнце золотое.

Шум дождя и запах хвои

Крик весенний журавля

Лебедёвка, в соснах ветер

Ты прекрасней всех на свете

И пою я песни эти

О тебе, моя Земля.


С уважением, пониманием, все делать сообща.

Мы – Россияне.

Сообщения детей.

Во все времена цвету предавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Детям предлагаются изображения флагов России и других государств (Франции, Словения, Люксембург, Польша и др.)

Прослушивание Государственного гимна России.

Москва

Президент

В.В. Путин

Стихотворение:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

А что вы знаете о нашем СЕЛЕ?

Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.

Слайд 2-3

Слайд 4-5

8. Рефлексия. Итог урока.

Мое село – мой край родной,

Здесь все знакомо и красиво.

Где речка тихая течет

И ива голову склонила.

В лесу так тихо и красиво,

И все знакомо мне на диво.

Сторонка родная, краса ты моя,

Как дороги сердцу родные края,

Родные просторы, родное село,

Где снегом черёмухи всё замело!

Сторонка родная, русская речь.

Тебя ли не славить? Тебя ль не беречь?

Без пашен, лесов, без цветов на лугу

Без песен твоих я прожить не смогу.

Маленький посёлок.-

Домики, сады.

В нашей Лебедёвке

Рос счастливым ты.

Детский сад и школа,

Добрый отчий дом

Ты о них весёлый

Не забудь потом.

Об отцах и дедах

Память сохраним.

Жизнь за наше детство отдали они.

Около конторы плачет тихий сквер

В маленьком посёлке

Памяти пример

Родная, Лебедёвка,

Нет краше и родней

В любое время года

Всегда мы рядом с ней.

Родина большая

Громко позовёт.

Но в душе пусть тихо

Малая зовёт.

Добротой земля моя прекрасна.
Так давай на долгие века
Сохраним земле ее богатства-
Эти рощи, реки и луга!

Ребята, а как вы думаете какой ваш долг перед Родиной?

Много существует пословиц и поговорок о Родине.

* Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

* На чужой

стороне Родина милей вдвойне.

* Родина краше солнца, дороже золота.

* За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё.

* На родной сторонке и камешек знаком.

* Дома и стены помогают.

* Родина – мать, умей за неё постоять.

* Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

* Своя земля и в горести мила.

Очень много стихов посвящено Родине. Вот одно из них.

Так что же такое Родина?

Каждый из нас шёл на эту встречу с определёнными ожиданиями. Мне бы хотелось, чтобы вы сейчас озвучили, оправдались ли ваши ожидания, какие впечатления у вас остались от урока.

Групповая работа.

Выполнение задания.

!

Чтение наизусть учеником.

Берегите Россию

Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце,
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.

Ответы детей.

Нарисуйте каждый своё солнышко и закрасьте его в нужный цвет. Какое у вас было настроение во время урока.

Оцените работу на уроке свою и своего товарища

Дети называют свои ощущения и чувства. (Дети рисуют солнышко, выразив свое настроение, чувства

.

)

слайд 6-7

Слайд 8-9

Слайд 10-11

12-13

Слайд 14-15

Слайд 16, 17, 18

Слайд 19, 20, 21.

Слайд 22

.

 

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *