Технологическая карта урока технологии по теме "Моделирование прямой юбки. Подготовка выкройки к раскрою" 6 класс

Технологическая карта урока технологии 6 класс

по теме "Моделирование прямой юбки. Подготовка выкройки к раскрою".

Цель урока: 1. Актуализировать знания учащихся о конструировании поясного изделия. Ознакомить учащихся с приемами моделирования прямой юбки, правилами подготовки выкройки к раскрою.

2. Научить изменять выкройку изделия в соответствии с выбранной моделью, готовить выкройку к раскрою.

3. Развивать образное и логическое мышление, пространственное воображение.

4. Воспитывать аккуратность, внимательность, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование, инструменты, приспособления: сантиметровая лента, линейка, лекала, карандаш, фломастер, клей, ножницы.

Материалы: выкройка прямой юбки, лист цветной бумаги, эскизы (фотографии из журналов мод) различных фасонов юбок.

ТСО: компьютер, проектор

Требования к уровню подготовки

предметные

личностные

метапредметные

Развитие образного и логического мышления, пространственного воображения в процессе творческой деятельности

Развитие эстетического сознания посредством творческой деятельности эстетического характера.

Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия.



Этап урока,

Время,

мин.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы и приемы обучения

Прогноз.

результат

Самоопределение к деятельности .

1

Проверка готовности уч-ся к уроку

беседа

Полная готовность учащихся к работе на уроке

Актуализация знаний.

Повторение:

Тест по теме «Конструирование прямой юбки».

5

Предлагает учащимся выполнить тест

Познавательная: уточнение ранее изученного

Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала

тестирование

Подготовка почвы для активного усвоения нового материала

Постановка учебной задачи.

Решение проблемной ситуации

15

Предлагает группам учащихся решить проблемную ситуацию (Изменение выкройки изделия в соответствии с выбранной моделью юбки).

Совместно с учащимися формулирует цель урока

Самостоятельная работа в группах,

















Познавательная: самостоятельное выделение и формулирование целей.

Коммуникативная: выслушивание мнения других, умение вступать в диалог

Регулятивная: целеполагание


Проблемный

Исследовательский

Форма деятельности учащихся: работа в группе



















Уч-ся знают, что будут уметь делать по завершении работы.

Открытие нового знания.

Моделирование прямой юбки.

Подготовка выкройки к раскрою.


10

Направляет работу учащихся с источниками информации (учебник).

Познавательная: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативная: инициативное сотрудничество с другими учащимися и учителем

Регулятивная: составление плана и последовательности действий

Частично-поисковый


Усвоение нового материала на теоретическом уровне.

Первичное закрепление.

Практическая работа Моделирование прямой юбки.

Подготовка выкройки к раскрою.



41



Внешний контроль за деятельностью учащихся.

Познавательная: моделирование объекта труда

Коммуникативная: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Регулятивная: Взаимоконтроль.


Инструктаж

Практический

Форма деятельности учащихся: работа в группе

Усвоение нового материала на практическом уровне.







Закрепление материала.

5

Опрос учащихся

Познавательная: уточнение, воспроизведение изученного на уроке материала

Регулятивная: осознание качества и уровня усвоения учебного материала

Коммуникативная: умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли.


опрос

Осознание учащимися качества усвоения материала

Рефлексивно-оценочный этап.

3

Беседа с учащимися

Познавательная: соотнесение цели урока с результатами.

Регулятивная: Самооценка учащимися собственной учебной деятельности, личного вклада учащегося в общий результат работы группы

Ассоциативный ряд




Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.