Технологическая карта урока по технологии 2 класс «Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Из истории аппликации. Обрывная аппликация. «Чудо–дерево», «Береза»»

Тема:Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Из истории аппликации. Обрывная аппликация. «Чудо–дерево», «Береза».
Цель урока: Выполнить работу в технике обрывной аппликации

Задачи:

1. Формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование).

2. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. Развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование: образцы различных видов аппликации, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, клей, тряпочка для рук, клеенка, учебник Е.А.Лутцева «Технология».

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

Что вы видите на доске?

– Как выполнены эти картины? В какой технике?

– Кто из вас знает, что такое аппликация?

Дети отвечают на вопросы учителя

картины

это аппликация

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
Давайте посмотрим, а как дается понятие аппликации.(
слайд)

Учитель демонстрирует различные аппликации.

– Посмотрите на работы размещенные на доске. Одинаковый ли материал используется для выполнения аппликации?

Как вы думаете, а можно ли разделить аппликации на группы?

Дополнительный материал
– Да, ребята, вы правы, все аппликации можно разделить на группы в зависимости от техники, в которой выполнена та или иная работа и по содержанию.

По содержанию аппликации можно подразделять на предметные, сюжетные, орнаментальные, шрифтовые.

Предметные аппликации (листья, фрукты, овощи, цветы, грибы, насекомые, животные) наиболее просты по выполнению.

Сюжетные состоят из нескольких разных фигур, часто в движении, служат для создания панно, картин.

Орнаментальные применяют для оформления альбомов, пригласительных билетов, украшения одежды.

Шрифтовые – это буквы, которые используют для заголовков стенгазет, написания лозунгов, плакатов.

По виду выполнения аппликации можно подразделить на плоские и объемные.

Для выполнения работ использовали бумагу, ткань, фольгу, вату.

Заслушиваются ответы детей.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

Как вы думаете, какую работу мы выполним сегодня на уроке?

Да, верно, мы сегодня выполним аппликацию, для выполнения которой нам не потребуются ножницы.

Такие края можно получить путем обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.

Что придают аппликации такие неровные края?

Способ обрывания хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, волны. Обрывные края создают впечатление пушистости, шероховатости, мягкости.

Мы будем выполнять аппликацию.

Кажется, что работа стала объемной, пушистой, мягкой.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

Как можно выполнить листочек, лепесток цветка?


Что нужно сделать, чтобы листья и лепестки стали более выразительными?

Как по другому можно сделать цветок?

Нужно простым карандашом нарисовать контур листочка или лепесточка, а затем по контуру вырывать листочек или лепесток руками.

Нужно сделать на них аккуратные надрывы.

Можно произвести обрывание по спирали.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

-Представьте, как будет выглядеть ваша аппликация. Какую картину вы возьмете за образец?

— Можно ли самостоятельно составить эскиз картины?

-Из какого материала вы будете делать свою гирлянду?

-Перед вами части инструкционной карты.

А что это такое? Для чего она необходима?

-Можно самим придумать рисунок для картины.

-Будем делать из бумаги.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия

План работы.

1.Разметить и оторвать детали.

  1. Составить композицию.

  2. Собрать изделие.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу?

Об основных правилах работы с клеем.

Ученики организуют свои рабочие места

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к выполнению работы.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

Что сделаем теперь?

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Какую работу вы выполняли сегодня на уроке?

Каких изобразительных эффектов позволяет добиться этот способ аппликации, когда бумага наклеивается слоями?

-Давайте оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга по парте.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

Сегодня на уроке мы выполняли аппликацию способом обрывания.

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Приложение. В процессе урока можно воспользоваться картинками из учебника, а можно придумать самим учащимся.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *