Технологическая карта урока "Обособленные обстоятельства" 8 класс

Технологическая карта урока


Предмет : русский язык

Класс: 8

Тема урока Обособленные обстоятельства.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению обособленных обстоятельств и употреблению их в собственной речи.

Личностные результаты: повышение мотивации учебной деятельности.

Метапредметные результаты: овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему.

Предметные результаты: научиться опознавать обособленные обстоятельства, определять условия их обособления.


Опорные понятия, термины: Обособление, грамматическая основа, сравнительный оборот, деепричастие, обстоятельство, фразеологический оборот

Новые понятия: обособленное обстоятельство, что не обособляется

Формы контроля: - самостоятельная работа по карточкам, учебнику; - тест

Домашнее задание: написать мини-сочинение «Зимние забавы», используя обособленные обстоятельства.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые электронные ресурсы ( со ссылками в интернете для вебресурсов)

Формируемые УУД

1.

Организационный

Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на урок.



2.

Актуализация опорных знаний

Реализация домашнего задания.

-Что называется обособлением?

-Чем выражены обособленные обстоятельства?

-Привидите примеры обособленных обстоятельств из д/з.

Проверяют и приводят примеры обособленных обстоятельств



2.

Актуализация знаний и постановка учебных задач

Создает проблемную ситуацию, проводит параллель с ранее изученным материалом.

Подводит обучающихся к выводу о том, что в данном предложении встретилось обособленное обстоятельство, выраженное существительным с прекдлогом, фразеологизм.

Записывают предложение, определяют расстановку знаков препинания:

Туман разлетаясь открывал зелень леса.

Солнце стало расти выгибая свою хребтину.

Благодаря утренней заре стали просыпаться птицы.

Тружусь не покладая рук.

Шептались листья шелестя.



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, исследовать условия учебной задачи.

Познавательные:

анализируют, пытаются решить задачу.

3.

Объяснение нового

Организует работу по изучению нового материала

  1. Знакомятся с новым материалом, используя

  2. Читают параграф 34 п.2 с.164, выясняют, каких пунктов не было, + с.171

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79d2ad5c-0a01-00ee-001a-dde05c22359d/%5BRUS8_178%5D_%



Познавательные:

смысловое чтение, анализ, сравнение.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

4.

Первичное закрепление

Первичный контроль за правильностью выполнения действия, организует коррекционную работу.

Вылетев из Африки в апреле
К берегам отеческой земли,
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе, журавли.


Познавательные:

осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Регулятивные:

осуществляют самоконтроль.

5.

Контроль и самопроверка.

Диагностическая работа.

Выполняют задания (лист контроля)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86a91e22-bb10-48b9-867e-194400bdc454/view/


Познавательные: выполняют работу, контролируют и оценивают результат.

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

6.

Рефлексия.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу мотивации своей деятельности.

Заканчивают предложение:

Я сегодня узнал…

и научился…


Регулятивные:

Осознанное построение речевого высказывания.

7.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание:

параграф 34, № 290, 300(3), №01 (3прим).




Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.