Технологическая карта урока математики Тема: Сравнение трехзначных чисел (3 класс, УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Тема: Сравнение трехзначных чисел.

Тип урока: открытие новых знаний.

Деятельностная цель: способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа

Содержательная цель: сформировать умения сравнивать трехзначные числа

Планируемые результаты: предметные: научатся приемам сравнения трехзначных чисел;

Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;

Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками;

Личностные: адекватная мотивация на учебу, воспитание интереса к предмету.



Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

- всем говорю я:

Здравствуйте!

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем и вы, и я.

Улыбнемся друг другу, я ловлю ваши улыбки, и урок начинается.

- Посмотрите на экран. Узнали этого героя, побывавшего в стране невыученных уроков?





Виктор решил закалять волю, справиться самостоятельно, а знаки посоветовали Виктору рассуждать и у него все получилось.

- Прочитайте, какой вывод сделал Витя?





- Какой деятельностью вы занимаетесь на уроке?

-Благодаря чему вы можете почувствовать радость от учения, «награду»?

- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок математики?



- Очевидно, Витя хочет сегодня разделить с вами радость от учения. Поможем ему и себе в этом?








Проверка готовности к уроку











Да, это Витя Перестукин.

Он не любил делать уроки.













Когда даешь своей голове работу, всегда добиваешься цели.

Учимся.



Сами осознаем чего не знаем, сами находим способ.







Да.

Личностные: самоопределение, смыслообразование



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками




























II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Предлагаю начать урок с гимнастики для ума.



Учебники Вити предлагают выполнить задание.



На доске записаны выражения: 8∙5, 7 ∙ 8, 8 : 8, 6 ∙ 8, 8 ∙ 9, 8 ∙ 3, 4 ∙ 8, 8 ∙ 2, 10 ∙ 8.

- Найди лишнее выражение. Объясни.

- Найди значения.











Учебники Вити предлагают выполнить еще одно задание.

На доске записаны числа:475, 576, 412, 91, 614, 374, 817.

-Прочитай числа.

- Какое число «лишнее»? Почему?

- Какие числа будут на уроке в центре внимания?



- На какие 2 группы можно разбить все числа? Почему?





- Что обозначают другие цифры в записях чисел первого столбика?

Второго столбика?



- Выполните еще одно задание.

Сравните числа.

На доске записаны пары чисел:

34 и 45 61 и 34

76 и 53 85 и 58

89 и 30 36 и 23



- Какие числа вы сравнивали?

- Витя предлагает сравнить другие числа:

400 и 356

678 и 687

- Какие это числа?

- Сравните эти числа.





- Посмотрите, как сравнил Витя эти числа: 400 < 357

678 > 687

- Прав ли Витя? Почему?

Или фиксирую разные варианты.



















Третье, т. к. здесь частное, а везде произведение.

Последнее, т. к. первый множитель двузначное число, а во всех других записях все числа однозначные













Читают числа,

Называют тему урока «Трехзначные числа»

В одну группу числа, где в разряде десятков стоит цифра 7, а в другую с цифрой 1.

Называют разряды счетных единиц.







Сравнивают числа.











Двузначные.









Трехзначные

Сравнивают числа самостоятельно в тетрадях.

Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство

Регулятивные:

Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем;

Использование критериев для обоснования своего суждения

III. Выявление места и причины затруднения

Выявление и фиксация места и причины затруднения

- Какое задание вы выполняли?



- Почему получились разные варианты? (или: объясни, почему поставили такие знаки)

Сравнивали трехзначные числа

Не умеем сравнивать трехзначные числа

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации



-Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока?

- Назовите тему урока.



- Что поможет открыть новые знания?





- Составим план действий для достижения цели.






Научиться сравнивать трехзначные числа.



Сравнение трехзначных чисел

Учебник, эл. приложение, Интерент, взрослые, учитель



  1. Узнать, как можно сравнивать трехзначные числа.

  2. Научиться сравнивать трехзначные числа.




Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели

планирование

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем

V. Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания

- Добывать новые знания вы сегодня будете из учебника.

-Откройте учебник на стр. 50 и прочитайте сведения о том, как можно сравнивать трехзначные числа.

- Составим алгоритм действий, по которому будете сравнивать трехзначные числа.

-С какого разряда начинают сравнивать?

-Если число сотен одинаковое?



- А если цифра и в разряде десятков одинаковая?

- Помните, что сравнивать нужно левую часть с правой.

- Объясни, как сравнить числа, которые сравнивал Витя.






Читают сведения в учебнике.











Сравнить число сотен.



Сравнить число десятков.

Сравнить число единиц.





Объясняют по алгоритму.

Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника;

Построение логической цепи рассуждения, доказательство

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Применение нового знания в типовых заданиях

- Итак, вы открыли знания, как сравнивать трехзначные числа. Каким будет следующий шаг?

Учебники Вити предлагают выполнить задания в учебнике.



- Найдите № 1 в учебнике.

Послушайте, я вам прочитаю, а вы ответьте на вопрос, о чем говориться в задании?

- Назови эти озера. Что вы знаете об этих озерах?

- На уроках окружающего мира вы будете знакомиться. А кому интересно, вы можете найти информацию об озерах и расскажите нам на этих уроках.



- Прочитайте самостоятельно, ответьте на вопрос, чему равняется глубина каждого из озер.

На доске: 230, 127, 668.

- Запиши числа в порядке убывания.



- № 2

-Что нужно сделать?




Потренироваться.













Об озерах и их глубине





Ладожское, Онежское, Иссык-Куль













По алгоритму записывают числа в порядке убывания, 1 человек у доски, оценка







Сравнивают числа с проговариванием в устной речи (по цепочке

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его;

Выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

-Научились ли вы применять новые знания?

- Выполните задания под красной чертой.

-Проверьте и оцените.

-Витя тоже теперь умеет сравнивать числа.

Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: выполнение действий по алгоритму

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного



3

- Найди значения выражений 1 и 2 столбиков.



-Вспомните правило: как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

- О чем говорится в задаче?

- Решите задачу.

Анализ решения.

На доске:

  1. 14 – 3= 11

  2. 1) 14 ∙ 3 = 42

2) 42 – 14 = 28

Оцените.





Самостоятельно решают, проверяют.



Чтобы узнать, на сколько больше, нужно из большего вычесть меньшее.





Анализируют решения на доске, аргументируют.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его

IX. Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

- Какую цель ставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- Какое открытие сделали на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке.

-Отметьте на лесенке достижений.

Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;

Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька

Д.з. стр. 50 № 4, № 5

Научиться делить число на это же число, научиться делить на 1.

Оценивают свою деятельность.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.





Добавить комментарий