Технологическая карта урока (1 класс) Физическая культура

.Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура

Класс: 1

УМК: УМК «Школа 2100», учебник «Физическая культура» издательства «Баласс». Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, книга 1 для 1–2-го класса.

Тема урока: Подвижные игры с элементами спорта (на основе регби)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными знаниями и умениями




Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

I.Этап мотивации, постановки цели и задач урока:

1.1. Этап мотивации

Предлагает найти отличия в спортивных играх, показанных в слайд-шоу.


Организует учебный диалог, направленный на осознание (на пробуждение познавательного интереса) практической значимости спортивной игры регби


Анализируют разные спортивные игры и находят в них отличия


Высказывают суждения о затруднениях, возникших при выполнении этого задания



Определяют различия в играх. Выдвигают гипотезу, обосновывают ее. Осуществляют актуализацию жизненного опыта

Построение речевого высказывания в устной и письменной форме



Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Владение диалогической формой речи







Слушать собеседника, строить высказывания



Построение понятных для собеседника высказываний

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.


Дополнять, уточнять высказанные мнения

1.2 Этап целеполагания (ситуация целеполагания)

Организует учебный диалог, направленный на разграничения знания и незнания

Предлагает использовать оценочные листы «Данетка» (Приложение №1)




Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок






Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы учителя.

Заполняют оценочные листы








Формулируют тему и цель урока.





Формирование

умения делать выводы, обобщать










Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.






Построение понятных для партнера высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет






Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками


Формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении


Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами






Самоконтроль правильности ответов на вопросы









Осознание целей и задач обучения

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению




Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.








Формирование умений слушать и понимать других

Формирование умений

формулировать свои мысли в устной форме


1.3 Этап целеполагания (ситуация планирования УД)

Предлагает определить способы достижения цели:

-выбрать средства знакомства с игрой регби


-определить критерии оценки результата в листе успешности «Знайка» (Приложение № 2).


-предлагает поставить цель для себя, сформулировать учебную задачу



















Выбирают средства знакомства с игрой:

-видео тэг-регби

-знакомство с правилами игры в тэг-регби

-игра тэг-регби

Определяют критерии оценки результата


Формулируют личную цель, учебную задачу

Формирование умения делать выбор наиболее эффективных средств знакомства с игрой

Формирование умения определения критерий оценки

Формирование умения формулирования личной цели

Умение договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности


Формулирование собственного мнения

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Принятие и сохранение учебной задачи.


Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.


II. Основной этап урока (решение учебной задачи)

Знакомит учащихся с игрой регби (видео материал), с правилами игры в тэг - регби (слайд-шоу)




Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, передач



Проведение игры тэг - регби

Организует сотрудничество

Развитие умения получать информацию из видео источника





Развитие умения перемещаться с мячом по площадке, взаимодействовать с партнером по команде с членами команды соперника.

Развитие умения срывать ленточку у соперника с мячом.

Соблюдение правил техники безопасности во время выполнения физических упражнений.

Выявление факторов

нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять.

Формирование умения осуществлять познавательную и личную рефлексию





Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Формирование умения выполнять прием и передачу мяча в группах, на месте и в движении. Используются различные построения: в шеренгах, встречных колоннах, фигурные построения (треугольник, квадрат, звезда, круг)




Построение понятных для партнера высказываний





Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий

Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к сопернику, управлять своими эмоциями

Воспринимать информацию, извлекая из нее важное для обучения





Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Внесение корректив в учебно-познавательную деятельность




Самоконтроль правильности выполнения упражнений


Планирование своего действия с учетом просмотренного материала




Осуществлять самоконтроль и самооценку


III.Контроль, оценка. Подведение итогов. Рефлексия.

Демонстрирует задания теста «Поиграй-ка», направленные на самоконтроль. (Приложение № 3)

После проведения тестирования вместе с учащимися анализируется результат выполненной работы при помощи мультимедиа

презентации «Проверь себя». (Приложение № 4)

Предлагает формулировать выводы о результатах учебной деятельности


Отвечают на вопросы теста, распределяя номера заданий по критериям. (Приложение 2). «Знайка».

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат









Анализируют полученные знания


Умение работать с тестами

Совершенствуются полученные знания

















Осуществление комплексного анализа своей деятельности


Рефлексия своих действий

При необходимости исправляют допущенные ошибки















Выполняют самооценку учебной деятельности

Обобщение и систематизация знаний

Учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Умение слушать и понимать других. Осуществление контрольных мероприятий за действиями отвечающего











Формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Самопроверка.

Оценивают верность ответа



















Внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок


Самоконтроль.





















Осуществление итогового контроля








Приложение №1.

Оценочные листы «Данетка».

Если вы знакомы с этой игрой, то в столбце «знаю» ставьте «да». Если с этой игрой вы не знакомы, то в столбце «знаю» ставьте «нет».

Спортивные игры

Знаю

Волейбол


Баскетбол


Теннис


Гандбол


Регби




Приложение № 2.

Лист успешности «Знайка».

Распределите номера заданий теста по данным критериям.

Критерии

Номер из «Поиграй-ки»

Иметь представление о форме мяча



Знать правила выполнения передач



Знать необходимый инвентарь для тэг-регби


Знать правила техники безопасности


Знать правила командного взаимодействия




Приложение № 3.

Тест «Поиграй-ка»

Задание № 1.Ребята на слайде вы видите мячи для спортивных игр. Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует мячу для игры в регби.













Задание № 2.Можно ли передавать мяч в игре регби ногой? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу.

Можно

Нельзя

Затрудняюсь ответить

Узнаю обязательно



Задание № 3.Петя бежал по площадке с мячом, но вдруг он увидел члена своей команды - Славу, который стоял впереди, совсем близко к воротам. Петр выполнил точную передачу товарищу, но услышал свисток судьи. Какое правило нарушил Петя? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу. (Ответ: особенностью регби является то, что мяч можно передавать ногой как вперед, так и назад, а руками – только назад).


Были нарушены правила

Передавать мяч руками можно только назад

Затрудняюсь ответить

Узнаю обязательно


Задание № 4.Чтобы играть в тэг - регби какую экипировку нужно иметь каждому игроку? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу.

Нагрудные номера

«Тэг» пояс и две «тэг» ленты

Эмблемы

Ракетки



Задание № 5.Что должен делать игрок с мячом, утративший ленту во время игрового взаимодействия? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу.

Отдать пас товарищу по команде

Играть без ленты

Забрать ленту у защитника

Выйти из игры



( Ответ: сразу остановиться (допускается совершить по инерции не более 3 шагов), вернуться к игроку совершившему «тэг» (срыв ленты) и в течение 3 секунд отдать пас товарищу по команде. Игрок без ленты, прежде чем вновь присоединиться к игре, должен получить свою ленту из рук соперника, прикрепить ее на пояс и только после этих действий присоединиться к своей команде)

Задание № 6. Каковы действия игрока, сорвавшего ленту с противника? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу.

(Ответ: он должен немедленно поднять руку с лентой и громко крикнуть: «Тэг!», — после чего отступить на 1 метр в сторону зачетного поля соперника, чтобы предоставить регбисту без ленты возможность для паса. После совершения паса игрок, сорвавший ленту, возвращает её сопернику (передает в руки, а не бросает на спортивную площадку), после чего получает право вернуться в игру)

Возвращает её сопернику после того как он отдал пас

Возвращает ее судье

Крепит на свою липучку

Передает капитану своей команды


Задание № 7.Что сделал неправильно Миша, владея мячом и перемещаясь по площадке?(Ответ: игрок с мячом не должен для продвижения вперед входить в контакт с защитником)




Нельзя держать мяч двумя руками

Нельзя входить в контакт с защитником

Нельзя поднимать мяч выше живота

Нельзя прижимать мяч к себе


Задание № 8.И снова Миша, владея мячом, нарушил правила! Что он сделал не правильно? Подними карточку с изображением такого зверька, который соответствует правильному ответу. (Ответ: игрок с мячом не должен пытаться отталкивать защитника в его попытках сорвать ленту).























Нельзя смотреть вниз

Нельзя отталкивать защитника в его попытках сорвать ленту

Нельзя держать мяч одной рукой

Нельзя прижимать мяч к себе



Приложение №4.

Мультимедийная презентация «Проверь себя»

1 слайд-1 задание
















2 слайд-2 задание

Можно

Нельзя

Затрудняюсь ответить

Узнаю обязательно




3слайд-3 задание

Были нарушены правила

Передавать мяч руками можно только назад

Затрудняюсь ответить

Узнаю обязательно




4 слайд-4 задание.

Нагрудные номера

«Тэг» пояс и две «тэг» ленты

Эмблемы

Ракетки




5 слайд-5 задание

Отдать пас товарищу по команде

Играть без ленты

Забрать ленту у защитника

Выйти из игры




6 слайд-6 задание.

Возвращает её сопернику после того как он отдал пас

Возвращает ее судье

Крепит на свою липучку

Передает капитану своей команды





7 слайд -7 задание.


Нельзя держать мяч двумя руками

Нельзя входить в контакт с защитником

Нельзя поднимать мяч выше живота

Нельзя прижимать мяч к себе





8 слайд-8 задание.


Нельзя смотреть вниз

Нельзя отталкивать защитника в его попытках сорвать ленту

Нельзя держать мяч одной рукой

Нельзя прижимать мяч к себе






Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.